Эта небольшая статья будет очень полезна тем, кто только начинает писать музыку,но,возможно,и те,кто уже давно занимается сведением и сочинением музыки смогут раскрыть глаза.
Компрессор в современной музыке один из важнейших инструментов. Хоть и функции его могут быть полезны в большинстве случаев применению компрессии и его настройке придают излишне много значения. Если мы зайдем,например,на ютуб и в поиске введем компрессия на русском или на английском,то увидим многие десятки если не сотни видео о том,как работает компрессор или как его настроить. Различные блоггеры или звукорежиссеры рассказывают о технических особенностях или применении компрессии на инструментах или вокале. Люди,подверженные влиянию могут воспринимать их как авторитетов. Особенно тяжело приходится начинающим музыкантам. Обучающих видео очень много,но самая главная проблема в том,что почти абсолютное количество этих блоггеров используют отдельные примеры. Они рассказывают о техниках в отрыве от работ тех,кто смотрит и слушает их. Из-за этого на практике после и возникают вопросы,потому,что случаи
индивидуальны.
Я не буду требовать от вас доверия моему мнению,однако,методом проб и ошибок я могу сказать одно. Компрессию невозможно понять.
Можно посмотреть десятки часов обучающего материала,выучить технические характеристики и назначения,но это не даст вам понимания того,как нужно поступать при сведении того или иного трека. В первую очередь мы ориентируемся на слух,как бы мы этого не хотели. Насмотревшись обучающих уроков,мы все равно будем пробовать настраивать ручки компрессора на слух. Мы так и делаем,а тот,кто нет обманывает сам себя. Никто никогда не сможет сказать,прослушивая свою работу,как точно нужно поступить с настройками.
Немного из практической части
Многие блоггеры говорят,что компрессия,как известно всем,это метод сжатия звука. Самые тихие места композиции будут громче,а самые громкие наоборот. Однако,они же в большинстве случаев показывают работу компрессора почему то или на одном инструменте,или вокале. Разве смысл не в том,чтобы тихие части были громче,а громкие тише именно во всем миксе? Исходя же и из определения мы можем просто напросто использовать автоматизацию. Найти самые тихие места в треке и сделать их громче ручкой громкости,в этом нет никаких проблем и компрессор здесь не нужен. Ведь это и есть работа компрессора,разве нет? Об этом почему то все те же блоггеры не рассказывают.
В лучшем случае можно выучить назначения ручек компрессора,но даже тогда мы будет ориентироваться именно на слух,как это и было сказано ранее.
Начинающим музыкантам я настоятельно рекомендую сначала не использовать компрессор вообще. Ибо нет в нем необходимости по большому счету. Если у вас правильно настроены уровни громкости на инструментах или миксере вам никогда и не понадобится никакой компрессор. В этом же и есть смысл,в настройке громкости,чтобы тихие части композиции звучали громче,а громкие потише. Не забивайте голову этими компрессорами еще на стадии написания музыки. Но если вы все же используете компрессор,запомните единственную вещь. Вам понадобятся только две ручки,одна из них сжимает сигнал,другая прибавляет громкость уже сжатого сигнала,это все,что вам необходимо знать. Лично я считаю,что все блоггеры и музыканты рассказывающие как понять компрессию или обманывают зрителей или обманывают сами себя.