На сегодняшний день на долю корейского автопрома на российских дорогах приходится около 10%. Это достаточно большое количество. Покупая корейскую машину, большинство автовладельцев задаются резонным вопросом, насколько просто ее обслуживание и с какими проблемами можно столкнуться в дальнейшем. Чтобы ответить на него, стоит прислушаться к опытным мастерам.
Стоимость ремонта и обслуживания
В последнее время цены на услуги автосервисов возросли в среднем на 15%. Связано это с тем, что многие станции прекратили свою деятельность. Что касается цен на запчасти, то они возросли на 10-15%. Такое подорожание связано со сложностями логистики. В связи со сложившейся обстановкой ввозить запчасти из Кореи напрямую стало гораздо труднее.
Дефицит запчастей
Отыскать детали на некоторые машины стало проблематично. Некоторые оригинальные запчасти приходится ждать месяцами. Сложнее всего обстоят дела с кузовными запчастями. Поэтому многие автовладельцы стали переходить на б/у. Примерно такая же ситуация сложилась с оригинальными корейскими маслами, что также отразилось на цене.
Тем не менее, не все так плохо. Например, у KIA есть заводы в Турции, Индонезии, Китае и ряде других государств, что позволяет осуществлять поставки деталей практически в полной мере. Кроме того, если в наличии нет оригинальных деталей, всегда можно отыскать неоригинальные запчасти отличного качества по демократичной цене.
Так как цены на корейские расходники растут, то спрос на китайские аналоги увеличивается. Многие мастерские часто предлагают их своим клиентам. Стоит отметить, что в ряде случаев «китай» ничуть не уступает «корее», тем более что китайское производство уже давно вышло на достаточно высокий уровень. Если же все-таки вам нужна оригинальная запчасть, ее доставка может занять несколько месяцев, что не всегда удобно.
В целом обслуживание корейских авто в России не вызывает особых сложностей. Что касается цен и перебоев с поставками, стоит надеяться на то, что в ближайшем будущем ситуация кардинально перемениться в лучшую сторону.