— Ты что старый надумал? — нахмурила брови Лариса. — Сорок лет вместе прожили, а теперь ты решил уйти от меня к другой?
— Никакой другой нет. Просто хочу пожить отдельно. Лето хочу на даче провести. Подумать хочу в тишине и одиночестве. — сказал спокойно Тихон.
— Ты посмотри на него. Я здесь решаю кто что хочет и кто что будет делать летом! У нас были планы вообще-то на лето. На море к внукам поехать!
— Вот об этом я и говорю. Поэтому сегодня же соберу вещи и уеду. Мне нужно побыть одному.
— Это наглость. А меня спросить ты не хочешь? — возмущалась Лариса. — Я что родственникам скажу? Что мы решили на старости лет вдруг развестись? Позор какой...
— Никто не говорил про развод. Я просто хочу пожить какое-то время отдельно от тебя.
— Свободы ему захотелось значит, тишины... Я тут кручусь как белка, а ему одному побыть захотелось. Я может тоже много что хочу, но терплю тебя.
Лариса действительно была более бойкой и активной, нежели её муж. Иногда она даже его любя называла ленивцем или тютей. Работала она заведующей отделения терапии, а Тихон на заводе трудился всю жизнь. Зарабатывала Лариса больше него и сутками бывало дома не находилась, поэтому Тихон брал на себя обязанности с детьми и по дому хозяйничал. Любил он свою Лариску и всё ей прощал. Даже то, что дома её слово было всегда главным и последним.
— Не могу я так больше Лариса, вздохнуть хочу полной грудью. Не даёшь ты мне ни покоя ни отдыха. Лето хочу на даче провести, ты пока одна в квартире поживёшь. Отдохнём друг от друга.
— Значит всё-таки другая появилась. Кому интересно только понадобился пенсионер с мизерной пенсией.
— Так всё, вещи я собрал. Всё самое необходимое на первое время. Я пошёл, закрой за мной. — не обращал внимание на сказанные женой слова.
Лариса долго стояла в коридоре, не понимая, что же произошло. Так резко взял и ушёл.
— Нет, это точно другая баба появилась.. — махнула Лариса рукой и пошла звонить дочери.
— Маш, знаешь что твой отец учудил? — сказала Лариса по телефону дочери.
— Что мам? Опять зарплату от тебя на балконе спрятал?
— Нет же. Ушёл от меня у другой!
— Во дела. Что значит ушёл?
— А вот так. Собрал вещи и ушёл. Сказал на даче жить будет. Позвони брату, спроси может он что знает.
— Ну вы даёте, мама... — возмущалась Маша.
— Это Тихон удумал что-то. У меня юбилей через месяц. Гости приглашены, ресторан заказан, столько народу. Что я людям скажу? Что от меня муж ушёл к более молодой и красивой. Нам по семьдесят лет! Позор-то какой, дочка!
— Не переживай. Позвоню я брату, может он что знает.
Михаил тоже ничего не знал. У него своих забот, хлопот хватало. Семья большая, пятеро детишек. Работы так много было, что не было времени на сплетни и разборки семейные.
— Наш батя? К другой? — удивился Миша. — Ты ничего не путаешь?
— Нет! Мне мама только что позвонила. Сказала тебе позвонить спросить, может ты что знаешь.
— Я с ним долго уже не общался. Знаю, что "затюкала" она батю. Какие бабы, ему сколько лет-то уже...
— Да уж. У матери скоро юбилей. Ещё развода родителей нам не хватало. А сами учили нас, что один раз и на всю жизнь... Во как бывает!
— Может помирятся ещё, — сказал Михаил. — Ладно, сестрёнка, давай звони если что, побегу я.
***
— Бать, что там ещё за новости? От матери что ли уйти решил? — звонил Михаил отцу.
— Уже всем растрепала... — возмущался Тихон. — Один побыть решил пару месяцев. Отдохнуть, в одиночестве побыть. Это запрещено что ли?
— Так он то думает ты бросил её...
— Ага бросишь её. Она догонит и ещё раз бросит... — смеялся Тихон.
— Ну понятно... Ты там это смотри там другую бабу не заведи во время отдыха..
— Ты отца-то жизни не учи! Давай там, сплетни не слушай бабские. — сказал Тихон и окончил разговор.
***
— Упёртый он. Сказал, что решил отдохнуть от всех, — звонил Михаил сестре. — Может не договаривают что-то. Поссорились наверное.
— Другую нашёл! Точно тебе говорю, — убеждала Маша. — Все вы мужчины одинаковые. Чуть что, так к другой убегаете. Мы вам детей рожаем, молодость и красоту оставляем, а вы...
— А что мы? Я своей Кирочке не изменяю и к другой уходить не собираюсь.
— Ну это пока. Потом будет тебе семьдесят, тоже к другой побежишь...
— Так всё. Я устал весь день слушать ваш трёп. Я работать пошёл, — сказал Михаил
— Иди-иди...
***
— Я вот одно не могу понять, Лариса, — звонил Тихон жене. — Ты что там детям наговорила, что они по очереди мне звонят и спрашивают всякую ерунду?
— Ничего я им не говорила...они сами всё поняли, — сказала в трубку Лариса.
— Мало того, что не даёшь мне покоя даже здесь, ещё решила меня опозорить перед всеми?
— Ой да кто тебя позорит. Сам себя позоришь. Ушёл от жены. Вот и вся благодарность за прожитые годы. Я тебе всё, а ты мне в ответ сбежал как трус!
— Трус, тряпка, тютя, лентяй...как ты меня только не называла. Думала я всю жизнь терпеть это буду? Надоело! Лариса главная, Лариса лучше знает... а я в доме пустое место.
— Ты про что? — растерялась Лариса.
Они никак не ожидала услышать подобные откровения. Думала он извиняться начнёт как обычно, но ситуация вышла из под контроля. Тихон взбунтовался.
— А про то что моё слово здесь ничего не значит. Ты позволяешь себе слишком много. Надоел твой контроль постоянный, упрёки и унижения. Я мужчина! А ты меня совсем "затюкала"!
— Так если бы я тебя не тюкала, ты бы вообще не делал ничего...
— Да с чего ты решила? Может я бы стараться начал, видя твою поддержку. Я бы может больше в жизни добился, если бы ты в меня верила!
— Я же не виновата, что зарабатывала больше. Я не виновата, что образование у меня высшее. Кто тебе мешал выучиться и работать на нормальной работе.
— Я вас содержал! Некогда было учиться. Ты в декрете тогда была с Мишкой, а я сразу после школы работать пошёл! Ты в институт потом поступила, училась, не работала. А я с детьми сидел и по ночам на заводе трудился. Один семью тянул первые лет десять нашей жизни. Забыла? А теперь как ты у нас стала крутой, я вроде как и не нужен стал. Моё слово не важно, я пустое место!
— Никогда не думала, что ты мне это припоминать будешь... — вздохнула Лариса.
— Дача это последнее, что у меня осталось. Моя дача! От родителей ещё осталась. Лариса же всем говорила, что это её дача! Хвасталась, какая ты у нас молодец, а Тихон твой так...лоботряс никчёмный?
— Я так не говорила...
— И разводиться с тобой никто не собирался. Другой бабы у меня тоже нет! Я думал поживём отдельно, ты задумаешься хоть. Заскучаешь по мне, поймешь что любишь... А ты и здесь скандал закатила и всем сообщила какой Тихон плохой у тебя!
— Вообщем я во всё виновата и всю жизни тебе испортила...
— Жаль, что ты меня не хочешь услышать! — Тихон нажал на кнопку в телефоне и окончил разговор.
Лариса всю ночь не спала, плакала. Ведь действительно не ценила она никогда своего Тихона. Он ей был и опорой и поддержкой. Помогал ей во всём, верил в неё. Всегда был рядом. Никогда не претендовал на роль лидера и очень гордился очередными достижениями своей Лариски.
Лариса же решила, что даст Тихону отдохнуть и как-нибудь обязательно приедет летом к нему на дачу с извинениями. Юбилей они отпраздновали вместе и никто из родственников, кроме детей, не узнал об их маленьком секрете.