Имя этой ошибки — Натаниэль Гарро. Ура, товарищи! Мы доползли с вами до «Полёта Эйзенштейна» Джеймса Сваллоу. Очень хочется поделиться впечатлениями 😊 Предлагаю выстроить статью следующим образом: сначала кратко (тезисно, практически) пробежимся по сюжету, а затем я расскажу про ряд моментов, отмеченных мною во время прочтения, хорошо? Итак, поехали!
Сюжет! Грэм Макнилл подсматривал у Сваллоу?
Пока читал, меня не покидало ощущение дежавю: сюжетный каркас «Полёта» до определённого момента схож с сюжетом макнилловского «Фулгрима». Смотрите сами: лояльный легион, что в итоге переметнётся на сторону Хаоса («Гвардия Смерти» / «Дети Императора»), вместе со своим примархом посещает какую-то тьму тараканью (один из цилиндрических миров йоргаллов / Лаэран), дабы навести там порядок. Там же ГГ (Гарро / Фулгрим) нашёл спойлер не только к дальнейшему сюжету книги, но и судьбе легиона в целом (йоргалльский псайкер в стиле Куато вещает Гарро «скоро настанет конец. Мы видим завтрашний день. И ты тоже увидишь. Всё, чему ты поклоняешься, рассеется» / примарх третьего легиона подобрал необычный клинок со слаанешитской начинкой внутри. «Портреты из экскрементов — это круто»). Далее лояльные чуваки не выкупают странных ситуаций в их легионах (ололо, Луперкальевич лично сформировал группы для высадки на Истваан III. Зачем?) и со всего размаху, с оттяжечкой, вляпываются в Ересь Лысого. С той лишь разницей, что... а, момент. В «Фулгриме» основной акцент сделан на Истваане V, а про третий мы читали, стало быть, в «Галактике в огне». Тогда сходство произведений Макнилла и Сваллоу заканчивается и начинаются знакомые нам по произведению Каунтера события, связанные с третьим как раз Иствааном. Только теперь мы будем смотреть на это дело отчасти с орбиты, ибо примарх Мортарион, надеясь, что сможет в итоге склонить капитана Гарро на свою сторону со вкусом Хаоса, отправил космического десантника на космический же корабль, что как раз должен был сбросить боеголовки с «Пожирателем Жизни» — няшным вирусом, превращающим всё живое и не очень в труху, пыль и гной. Дальнейший сюжет крутится вокруг веского «Морти, ты не прав» со стороны Гарро, угона корабля прямо из-под носа нескольких примархов и попытки довезти смс-ку «Батя, тебя кинули» до Самого. Бонусом идёт обязательная дуэль между Гвардейцем Смерти старой формации и Гвардейцем Смерти нового, очень смердящего образца, да.
Что хочется отметить: Хурон-Фал и Теметер
Лучшая сцена из всей книги. Ёлки, почему дредноуты такие крутые? Суть, кратко: когда вирусня уже начала распространяться по Истваану, дредноут Гвардии Смерти Хурон-Фал и капитан Уллис Теметер до последнего стояли, пропуская братьев по оружию в безопасный бункер. Предварительно Хурон-Фал заверил Теметера, что его корпус надёжно защищён от вируса, ибо герметичен. Заживо разлагаясь, капитан четвёртой роты увидел маленькую щель на броне древнего воина: Хурон-Фал был обречён. Дредноут знал об этом и соглал Теметеру. Финал лучше процитировать, я так же круто не смогу:
— Ты… солгал.
— Это прерогатива ветеранов,— последовал ответ.— Мы уйдем вместе, не так ли? — спросил Хурон-Фал, поддерживая Теметера и увлекая его подальше от бункера.
Теметер собрал остатки сил, чтобы кивнуть. Он уже ослеп и только ощущал, как жжет остатки зрительных нервов, уходящих в мозг, как быстро размягчаются мягкие ткани губ и языка.
Двигательные системы Хурон-Фала тоже были на грани распада, но он оттащил Теметера на безопасное расстояние от бункера и остановился.
— Это наша смерть, — прохрипел его речевой аппарат.— Мы сами ее выбрали и лишаем тебя твоей победы.
Одним коротким импульсом мозга воин-дредноут разорвал цепь управляющего контроля над встроенным генератором и вызвал мощную перегрузку. Через миг на разбитом снарядами плато у стен города Хорала вспыхнули две крошечные звездочки, отметившие еще две жизни, унесенные смертельным ураганом.
В комментах как-то спрашивали, мол, Ксен, за что ты полюбил «Ваху». За это.
Что хочется отметить: ба, знакомые всё лица!
В полёте представлен целый пантеон знакомых по предыдущим (если мы рассматриваем «Ересь» в хронологическом порядке) произведениям персонажей. Кого-то ожидаешь увидеть (Йактон Круз, Сигизмунд (просто логично, что, если здесь есть Дорн, то есть и Сигизмундыч), Кирилл Зиндерманн, Мерсади Олитон, Эуфратия Киилер), а появление иных, пусть и в эпизодах, греет душу (Саул Тарвиц, Гарвель Локен, Фабий Байл, Эйдолон). Поймите правильно: как бы омерзительны некоторые из перечисленных юнитов не были, я просто рад, что знаю их. Ксен, когда видит знакомое имя:
Что хочется отметить: дебют Сестёр Безмолвия
Если память не изменяет, это первое произведение в рамках «Ереси» (что мы с вами прошли), где можно посмотреть на указанных тяночек в действии.
Что хочется отметить: испытания соискателей
В одном из эпизодов упоминаются испытания, что проходят соискатели на должность легионера Гвардии Смерти (на Барбарусе, как я понимаю). Претендентам нужно пройти локации «чёрные равнины», «туннель ядов» и «колючий сад». Согласно словам Игнатия Грульгора, львиная доля кандидатов не прошла именно ядовитый колючий сад, так как просто истекла кровью.
Что хочется отметить: обычай Гвардии Смерти
Примарх Мортарион привнёс в Гвардию Смерти следующий обычай (никто не называл сие традицией или ритуалом): после каждого сражения, в котором Морти участвовал лично, он выбирал наиболее понравившегося ему воина, дабы затем испить с ним чашечку отборнейшего яда (сопровождается действо тостом «Против смерти!»). Там такой ядрёный букет, что не только из сапог выбивает, но в целом заставляет системы жизнеобеспечения космического десантника работать на пределе, дабы нейтрализовать действие этого пойла.
Что хочется отметить: конфликты в пределах Гвардии
В книге присутствует аж целых три конфликта, раздирающих Гвардию Смерти на куски: Терра / Барбарус (некоторые выходцы с Барбаруса считали тех, кто был изначально с Терры, заносчивыми, высокомерными и цепляющимися за старое (тот же Гарро просто помнил, что когда-то именовался «Сумеречным Рейдером», а не «Гвардейцем Смерти». Тогда ими рулил Сам, а доспехи были мраморного цвета (кроме тёмно-багряной правой руки). А потом появился Мортарион). По факту, большинство барбарусцев сами были заносчивыми и высокомерными), участие в собраниях Ложи (как и во многих других легионах, Гвардия любила собраться в неформальной обстановке. Гарро был против этого и запрещал своей роте принимать участие в подобных мероприятиях. Почему? «Мы не должны плести интриги за Его спиной»), Ересь (ну тут всё просто. Тех, кого Морти не дожал на Истваане, выступили против своих же).
Ещё здесь впервые во всей грозной красе показали упомянутого Рогала Дорна и уже в полный рост встал вопрос-утверждение на тему «Император = Бог». Гарро, по крайней мере, уверовал. За себя скажу, что произведение мне очень понравилось не только с точки зрения эпика, но и с точки зрения Гвардии Смерти здорового, как говорится, человека — было очень интересно ещё разок посмотреть на тех, кто остался лоялен. Благодарю вас за внимание!