Найти тему

À tous ceux qui souffrent de peine de cœur, qui n'ont pas l'cœur aux célébrations

146 прочитали

Не слишком известный режиссер и сценарист Александр Пэйн, тем не менее двукратный лауреат Оскара (оба раза за адаптированный сценарий), снял трагикомедию «Оставленные», уже получившую два Золотых глобуса за лучшую мужскую роль и женскую роль второго плана, и номинированную на Оскар в пяти категориях.

Завязка. В 1970 году, на рождественские каникулы, учеников престижной школы-интерната «Бартон» в Новой Англии, которых по разным причинам не смогли забрать родители, оставляют под присмотром строгого преподавателя истории Древнего мира. Спустя пару дней, этих учеников с разрешения их родителей забирает отец одного из них. Ученику Ангусу не удается дозвониться до матери, которая решила провести медовый месяц со своим новым мужем, оставив сына в школе. В канун рождества в кампусе остаются только ученик, преподаватель и повариха, недавно потерявшая сына во Вьетнамской войне, и поэтому оказавшаяся не готовой поддержать всеобщее веселье. Каждый из них недоволен тем, где оказался в этот день, поэтому по-своему бунтует и всячески выказывает свое недовольство: ученик нарушает все правила, преподаватель, напротив, решает быть с ним особенно строгим, а женщина – противопоставить свое горе всеобщему празднику. Каждый из них эгоистично считает себя несчастнее другого, несправедливо обиженным судьбой, и только наломав дров от своего сопротивления понимает, что другим не лучше, и вместо того, чтобы вымещать обиду вовне они могли бы помочь друг другу справиться с неудачами.

Настоящие супер-герои – не человек-паук, бэтмен и супер-вумен, а герои, проделавшие этот путь: Ангус, Пол и Мэри – несносный студент, занудный препод и очерствевшая повариха, которые смогли преодолеть себя и выйти человеком из ситуации, в которой оказались. Причем не меньшими героями оказались актеры, воплотившие образы таких редких для кинематографа последнего времени обычных, живых, настоящих людей, сквернословящих, полных проблем и противоречий, хитрых и нелепых, грустных и смешных.

Нельзя не отметить эффективный и четкий как часы сценарий, каждая сцена которого работает на сюжет, а также его комичность, благодаря чему жизненные неудачи героев воспринимаются с легкостью. Имитация времен пятидесятилетней давности и создание атмосферы рождества оставляют впечатление ностальгически-уютное, вроде того, что бывает от просмотра «Один дома», только для зрителей постарше.

Никто не заслуживает в семейный праздник остаться в одиночестве. Даже провинившиеся, глупые, задиристые лжецы и безнадежные неудачники. Потому что это жестоко даже для них и даже их очерствевшие сердца готовы смягчиться при виде такого унижения. Милосердие способно искупить любую вину и украсить любого человека.

Рецензии на другие фильмы-номинанты премии «Оскар».

© Денис Штаев

© Литературное объединение ISPRAVLYAY