Найти тему

Продюсер запусков

Оглавление

Продюсер запусков — востребованная сегодня профессия. Без этого специалиста не обходится ни один серьезный проект в сфере инфобизнеса. Что входит в обязанности продюсера? Какие задачи он решает? Какими приемами и методиками пользуется в своей работе? Разберем эти и другие вопросы далее.

В чем суть работы продюсера

Продюсер запусков инфопродуктов — это человек, который отвечает за производство на всех этапах. Его задача заключается в том, чтобы провести проект от возникновения идеи до релиза и затем — до успешного окончания. Причем сделать это продюсер онлайн-запусков должен в разумные и оговоренные заранее сроки с оптимальным соотношением размера бюджета и результативности.

Важной составляющей в продюсировании запусков является стратегия. Она представляет собой последовательность шагов, которые нужно совершить для подготовки продукта. В интернете можно найти множество схем и алгоритмов по разработке информационных курсов и марафонов, но без привлечения специалиста воспользоваться ими вряд ли получится. Связано это с тем, что каждый продукт (если говорить о качественных и полезных программах) — уникальный. Поэтому и стратегия в каждом случае должна разрабатываться индивидуально, чтобы спроектировать алгоритм, который будет максимально эффективно решать поставленные задачи. Именно эта цель и является основной в работе продюсера запусков.

Специалист может быть полезен не только на этапе подготовки курса, но и после его окончания. Например, вы создали своими силами информационный продукт, и он оказался успешен. Вы решили развиваться в этом направлении и подготовить новые инфопродукты. На этом этапе будет полезно пригласить продюсера для автоматизации и повышения эффективность рабочих процессов. Это поможет вам поставить создание новых курсов на поток, используя отработанную, проверенную и удобную схему.

Основные этапы работы

Если разбить работу продюсера онлайн-запусков на этапы, то ключевыми будут следующие шаги:

  • Обсуждение условий сотрудничества и заключение договора.

Работа над марафоном или созданием обучающего курса — сложный процесс, требующий выполнения определенных задач, привлечения разных специалистов, причем взаимодействие работников должно быть согласовано, и каждая подзадача должна выполняться точно в срок. Какие именно обязанности возьмет на себя заказчик, а какие доверит продюсеру запусков, размер бюджета, сроки и требования к готовому продукту, проведение взаиморасчетов — вот те моменты, которые обязательно должны быть обговорены заранее и отражены в договоре. Это поможет избежать недопонимания и предотвратит возможные конфликтные ситуации.

  • Разработка стратегии.

Каждый информационный продукт должен быть оригинальным, поэтому типовых решений при разработке стратегии не существует. Продюсеры запуска курсов должны знать обо всех инструментах для реализации информационных проектов и выбрать оптимальный вариант для конкретного случая.

Также специалисту нужно провести предварительную работу по анализу рынка, конкурентов, потребностей целевой аудитории. Иногда эти задачи продюсер поручает маркетологам.

Необходимо со старта продумать план продвижения инфо продукта. Это может быть контекстная или таргетированная реклама, развитие сообществ или личного бренда блогера, SEO-раскрутка лендинга. Тесно связанный вопрос и план продаж. Именно продюсер должен рассчитать, какую прибыль сможет приносить проект через 6 — 12 — 24 месяца, а также как быстро окупится образовательный курс.

  • Определение сферы ответственности.

Эксперт и продюсер по запуску онлайн-курсов не могут иметь необходимые компетенции во всех областях, затрагивающих создание инфопродукта. Поэтому важно заранее определить, с какими задачами они смогут справиться сами, а для каких работ нужно привлечь сторонних специалистов. Это могут быть маркетологи, дизайнеры, технические специалисты, программисты, копирайтеры, SMM-щики, бухгалтеры и т.д.

Следует помнить, что привлечение большого числа специалистов приведет к увеличению бюджета, что нежелательно. Попытка справиться своими силами со всеми задачами обернется низким качеством конечного продукта. Поэтому продюсер запусков должен взвесить все факторы и принять взвешенное и обдуманное решение.

  • Набор команды.

Определившись с тем, какие работы доверить приглашенным специалистам, продюсер запусков в Инстаграме или использующий другие каналы переходит к набору команды. Тут есть два варианта: пригласить готовую команду или нанимать сотрудников по отдельности.

Если предстоит работа над простым online-проектом, то готовая команда будет оптимальным решением, поскольку не придется тратить время на собеседования и поиск работников. С другой стороны — компетенции таких сотрудников могут быть ограничены (например, они работают только в знакомых им сервисах, выполняют задачи каким-то определенным образом), что может негативно сказаться на итоговом результате, если проект сложный, инновационный или уникальный. Продюсер запусков должен со всех сторон оценить ситуацию и выбрать решение, которое устраивает по соотношению затраченного времени/бюджету/компетенциям.

  • Организация и контроль.

Следующий шаг для инфопродюсера — постановка задач, составление ТЗ, делегирование и определение сроков. На этом этапе продюсер запусков инфопродуктов раздает задания, формулирует требования к ним и настраивает системы контроля, чаты и т.д.

На каждом этапе работу специалистов необходимо проверять и контролировать. Это нужно не только для того, чтобы уложиться в сроки, но еще и для того, чтобы вовремя заметить ошибку и исправить ее: если этого не сделать, недочет может потянуть за собой другие проблемы, и итоговый продукт придется переделывать, что приведет к дополнительным затратам времени, сил и финансов.

Где найти продюсера для запуска

Сегодня множество людей называют себя продюсерами после прохождения каких-нибудь курсов. И даже если они прошли полезную и качественно составленную программу, это не говорит об их компетенциях. Для продюсера запуска самое главное — опыт работы и наличие успешных кейсов. Ведь вы доверите специалисту подготовку проекта и распоряжение бюджетом.

Оставьте заявку — и наш менеджер свяжется, чтобы рассказать, чем мы сможем помочь вашему инфопродукту и каких результатов обязуемся достигнуть.