Найти в Дзене
Популярная наука

США сбросили тысячи вагонов метро в океан. Чем закончился странный эксперимент

Оглавление

Как вы думаете, что происходит со старыми вагонами метро когда они уже слишком изношены?

В России их в основном утилизируют. Загоняют в специальные отсеки, где разрезают гидроножницами. Примерно также обходятся со старыми вагонами и в Европе. Естественно, зачем их выбрасывать, это же металл?!

Но в Америке решили пойти иным путем. Старые вагоны метро Нью-Йорка просто....сбрасывают в океан.

Давайте разберем, зачем это делается и к каким последствиям приводит.

Главная причина сброса вагонов в воду - так дешевле и проще их утилизировать. Дело в том, что раньше в состав вагонов входили асбестосодержащие материалы. И их было очень трудно и дорого утилизировать. Сбрасывать в воду - проще, так как асбест при контакте с водой не выделяет токсичных веществ.

-2

Вторая причина - из них могут получиться удобные искусственные рифы, которые стимулирует развитие морской фауны. Главное - грамотно подойти к делу.

К сбросу вагонов в океан подошли ответственно. Перед погружением на дно морское они проходят очистку. У них демонтируют стекла, сидения, колеса, двери, обшивку и оборудование. Все опасные материалы и жидкости также удаляются.

После такой очистки вагоны грузят на баржу и везут в открытый океан.

Автор фото: фотограф Стивен Мэллон. Он прошел все этапы пути последнего путешествия списанных вагонов метро
Автор фото: фотограф Стивен Мэллон. Он прошел все этапы пути последнего путешествия списанных вагонов метро

В океан их сбрасывают, чтобы они стали убежищем и домом для многих видов рыб и ракообразных. Такие своеобразные рифы. Они оказываются удобным строительным материалом для рифов.

Всего за последние 10 лет было сброшено более 2500 вагонов метро в Атлантический океан.

Коралловые рифы называют морскими джунглями. Они становятся мощными экосистемами с большим количеством разнообразных видов
Коралловые рифы называют морскими джунглями. Они становятся мощными экосистемами с большим количеством разнообразных видов

Искусственные рифы создаются в тех местах, где нет твердых пород. К ним, как и к естественным рифам, начинают прикрепляться моллюски и другая мелкая животность.

Они, в свою очередь, привлекают более крупную фауну - рыб, морских звезд и т п. Так и начинает создаваться новая экосистема.

При этом рифы защищают мелкую фауну от посягательств крупных хищников. И они начинают размножаться в большом количестве, обживая новое место.

-6

Естественные рифы - например, коралловые, называют морскими джунглями или океаническими садами. Ведь здесь укрывается и выживает множество уникальных видов морских животных.

Многие корабли тоже топят в океане, чтобы они стали новым домом для морской живности.
Многие корабли тоже топят в океане, чтобы они стали новым домом для морской живности.

Программу с затопленными поездами признали успешной. Число рыб в этих водах выросло и это стимулировало рыболовство.

Кстати, именно по этой причине в Японии с XVII века целенаправленно строят рифы из щебня. Это стимулирует рост водорослей, которые японцы употребляют в пищу. А заодно растет и улов рыбы.

-8

Несколько лет назад программу по затоплению вагонов закрыли. Дело в том, что вагоны метро нового поколения содержат много пластика и стекловолокна. И, поэтому, они не годятся для строительства рифов.

Затопленный в Красном море танк
Затопленный в Красном море танк

В целом, техника из металла вполне подходит для выбрасывания в океан. Главное, не забыть очистить ее перед этим, а то эффект для экосистемы будет негативным.

-10

Но далеко не каждый материал подходит для строительства искусственных рифов. Ранее я писал о другом, куда менее удачном эксперименте, который также прошел в Америке:

Во Флориде затопили 2 млн шин, что с ними стало спустя 50 лет

-11