Найти тему
Denis V

Об уважении к еде. Окончание

Оглавление

Окончание истории о том, как внуки Анфисы Никитичны научились ценить еду и приобрели важный жизненный опыт.

Раскаяние

Такого развития событий Дима и Игорёк никак не ожидали. Им казалось, что бабушка рассердится, станет им выговаривать, объяснять, что они поступили плохо, максимум, поставит их в угол и лишит пирога. Последнее, правда, Дима считал маловероятным, поскольку уже понимал, что кроме них этот пирог есть всё равно некому, ведь бабушка, как он успел заметить, такой сильной любви к сладкому не имела. Это было правдой, поскольку годы работы на кондитерской фабрике отбили у Анфисы Никитичны всю любовь к сластям.

В общем, слёз они никак не ожидали. Дима и Игорёк растеряно сидели, не зная, что делать. Перед ними лежал пирог, о котором они мечтали практически весь день, но мальчиков он сейчас не интересовал. Удивительно, но есть пирог им почему-то не хотелось. Чётко не осознавая этого, они в глубине души поняли, что сделали что-то очень плохое, но не могли для себя сформулировать это понимание. Если бы они сделали нечто подобное дома, то мама из-за этого точно плакать не стала бы, а тут... Это сбивало с толку. Тем более, что бабушку они очень любили и не хотели, чтобы ей было плохо.

Анфиса Никитична продолжала горько плакать. Перед её мысленным взором вставала то очередь в магазин, где можно было отовариться по карточкам хлебом и другими продуктами, то мама, смешивающая муку с чем-то непонятным, чтобы получить из этой смеси больше еды, то подружку Галку, которая отправилась в магазин и потеряла карточки. Скорее всего, заветные бумажные прямоугольнички у неё украли. Анфиса Никитична до сих пор помнила её слёзы и отсутствующий из-за беспредельного потрясения взгляд. Тогда их семье помогали всем миром. Усилия не были напрасными и Галкина семья смогла дотянуть до конца месяца, т. е. до получения очередных продуктовых карточек. Нынешнее отношение молодого поколения к продуктам и еде она не понимала и не принимала. Пожилая женщина думала, что даже при изобилии нельзя относиться к еде так, как это делают некоторые, ведь продукты могут принести пользу если не человеку, то хотя бы животным. Поступок любимых внуков ранил её в самое сердце, но наказать она их не могла. Вот просто не могла и всё.

Анфиса Никитична настолько сильно погрузилась в свои невесёлые мысли, вызывающие всё больше слёз, что совсем перестала обращать внимание на окружающую обстановку. Очнулась она от того, что кто-то тронул её за руку. Она подняла полные слёз глаза и сквозь солёную влагу увидела перед собой двух внуков. Они стояли перед ней с понурым, но при этом решительным видом.

- Прости нас, баб Анфиса, - сказали они в один голос, - мы правда больше так не будем поступать.

- А я буду всегда привсегда есть твои котлеты и даже суп, - добавил младший Игорёк.

- Бабуля, мы тебя очень любим и не хотим, чтобы ты плакала, - сказал старший Дима.

Сначала эффект от сказанных детьми слов был, прямо скажем, обратным. Анфиса Никитична заплакала с новой силой, но теперь это были слёзы не горя и обиды из-за несправедливостей этого мира, а слёзы радости и облегчения. Радости от того, что дети сами поняли, что поступили плохо и обещали исправиться и своё слово, она точно откуда-то это знала, сдержат. Облегчение было от того, что ей не пришлось делать выбор между своими жизненными принципами и любовью к внукам. Не в её возрасте решать столь серьёзные морально-этические задачи. Уж лучше она будет просто любить этих сорванцов, а там как Бог даст.

Хеппи-энд с горьким привкусом

Фото взято из бесплатного фотобанка
Фото взято из бесплатного фотобанка

После покаяния и примирения они попили чай с пирогом. Пирог, правда, почему-то казался Диме и Игорьку чуть горьковатым. Этого просто не могло быть, поскольку пекла баба Анфиса настолько хорошо, что могла бы работать поваром в каком-нибудь детском кафе. Нет, всё было очень вкусно, сладко и сочно, но некая горечь почему-то ощущалась в послевкусии. То ли так в их подсознании отразились слёзы любимой бабули, то ли новый жизненный опыт, принёсший не только новое понимание о "хорошо" и "плохо", но и горечь допущенной ошибки.

Интересно, что данная история имела последствия. Через пару-тройку дней после того, как внуки отправились домой к родителям, Анфисе Никитичне позвонила дочь и сообщила, что Дима и Игорь перестали капризничать из-за еды.

- Представляешь, они теперь едят и котлеты, и гречку, и даже суп. Даже суп едят, ты представляешь, - восхищённо тараторила дочь.

-Признавайся, как тебе это удалось? - спросила она.

Анфиса Никитична не стала ей ничего рассказывать:

- Да ничего я такого не делала, - сказала она, - Взрослеют ребята, наверное, начинают понимать кое-что, - добавила Анфиса Никитична. И это было чистой правдой, ведь "кое-что" Дима и Игорь поняли.

17-28 января 2024

От автора

Подписывайтесь на

Мой канал

Ставьте лайки и оставляйте, пожалуйста, адекватные комментарии. К примеру, предлагайте в комментариях новые темы/сюжеты для новых рассказах об Анфисе Никитичне.

Ваш Denis V