Российский композитор Игорь Стравинский много времени проводил в Европе, а после начала Первой мировой войны остался за рубежом навсегда. Он дважды менял подданство, становился гражданином Франции и США. Несмотря на это, в его творчестве всегда сохранялись русские мотивы. Например, одно из самых известных произведений Стравинского — балет «Весна священная» — основано на сюжетах из славянской мифологии. Портал «Культура.РФ» рассказывает, в каких еще сочинениях композитора можно заметить влияние традиционной русской культуры и его знаменитых предшественников — Михаила Глинки и Петра Чайковского. Одноактную оперу «Мавра» Стравинский создал для Русских сезонов Сергея Дягилева. Ее премьера прошла в Париже в 1922 году, в один вечер с другим произведением того же автора — балетом-пантомимой «Байка про лису, петуха, кота да барана». В обоих спектаклях танец сочетался с вокалом и акробатическими трюками. В основу «Мавры» лег сюжет поэмы Александра Пушкина «Домик в Коломне». Действие раз
Русские мотивы в произведениях Игоря Стравинского. «Мавра»
29 января 202429 янв 2024
149
1 мин