Перевод данного документа сделан исторической группой "Возрождение" г. Туапсе. Из кратких слов данной характеристики направленной в Святейший Синод в 1914 году открывается великолепный портрет устроительницы Иверско-Алексиевской обители.
"М.Мариам дочь весьма благочестивых родителей Екатеринодарских мещан - Стефана и Матроны Макаровских - в мире Мавра Степановна Макровская родилась в 1877 году. Получила воспитание в строгом духе православия и христианского благочестия, а образование в Екатеринодарском Начальном Купеческом училище.
Лишившись супруга мать ея не могла сама содержать семью и в виду бедности еще юной девицы Мавры, пришлось познакомиться с нуждой, ради которой она принуждена была вместе со своей единодушной сестрою Иулианией помогать матери работая в огородах и фруктовых садах изобилующих в этой местности. Причем везде они проявляли глубокую религиозность и скромность, которая передавалась и всей окружающей среде, так что уже в то время их шутя называли игумениями.
Кроме влияния на их воспитание особенно религиозного отца, имевшего тесное духовное общение с некоторыми духовными старцами Новоафонского Екатеринодарского подворья и в последствии со старцем Софронием, у которого учась деланию внутренней Иисусовой молитвы он старался ее преподать и членам своей семьи.
Этому же старцу он поручил и по смерти своей своих дочерей - девиц Иулианию и Мавру, как особенно склонных и способных к духовной жизни.
Таким образом м. Мариам находится под непосредственным наблюдением старца о. Софрония и его духовным кормление в течении 17 лет, разделяя с ним все трудности и лишения тжизни его, как человека болезненного, престарелого и в последствии, как строителя и учредителя женской общины, возглавить которую она и должна была, принужденная к тому силою послушания старцу. Трудность какового послушания и ея усердное к нему отношение, вызвавшее самую нежную к ней привязанность более 50 верных ей сестер и свидетельствует о ея высоких душевных качествах. Глубокое уважение и любовь к ней сестер весьма убедительно были доказаны при нападении на обитель разбойников, когда, полагая душу свою за жизнь дорогой матушки, немощные и беззащитные сестры, забыв страх и опасность и чувство самозащиты, слезно умоляли разбойников освободить и не истязать ихгорячо любимую матушку.
Наилучшею же аттестацией ея нравственности может служить отношение к ней с полным доверием старца - учителя, который, будучи ея старцем, один может во всей полноте сказать о ея душевных качествах и способностях, как настоятельницы, любящей вверенных ей сестер и не жалеющей для блага обители своих сил и здоровья.
Особенно ценны заслуги матушки по насаждению в обители тк называемого «старчества», которое, в короткое сравнительно время, здесь достигло высоких степеней развития.
Остальное скажут о ней те, которые вверили ей свои души и находят в ней, как настоятельнице все, отвечающее требованиям духа, а равно и следующия близкие к ея духовной жизни лица: благочинный общины, Черноморской губернии селения Архипо-Осиповского священника о. Николая Смирнова и духовник той же общины селения Георгиевского священник о. Константин Кошиц и прочие лица давшие о ней хорошие письменные и словесные отчеты."