Россию публично унизили за народные 1,2 млрд рублей. А зал во время премьеры фильма, снятого русофобом, орал и хлопал. Кто ответит за новую киноверсию "Мастера и Маргариты"?
На прошлой неделе в культурной жизни России состоялась примечательное событие - в Москве прошла премьера фильма Михаила Локшина "Мастер и Маргарита" по мотивам одноимённого романа Михаила Булгакова.
Впрочем, особый резонанс эта кинолента получила не в связи с особой художественной ценностью очередного осмысления знаменитой, хотя и весьма спорной, книги. Настоящий скандал и споры вызвало содержание фильма, бюджет которого финансировался из средств государства (а речь идёт о сумме в 1,2 млрд рублей), и в особенности - обстоятельства создания проекта.
"Как он получил бюджетное финансирование"?
Прежде всего примечательной оказалась личность режиссёра - гражданина США Михаила Локшина. У родившегося в США в семье русскоязычных эмигрантов постановщика в Голливуде карьера не задалась. Когда Локшину надоело довольствоваться съёмками клипов, он приехал на историческую родину и по заказу транснационального стриминг-сервиса Netflix снял коммерчески успешную романтическую сказку "Серебряные коньки" (2020).
Затем Локшин взялся за работу над киноверсией "Мастера и Маргариты". И лишь в дни премьеры общественность обратила внимание на высказывания режиссёра в социальных сетях.
А там действительно есть на что посмотреть - в первый день СВО, 24 февраля 2022 года, Локшин откровенно написал, что надеется на военное поражение России и выплаты русским народом репараций. Спустя год он подтвердил своё мнение, добавив к нему признание, что переводит деньги на "нужды коллег с Украины". Неудивительно, что в этой связи появились подозрения, что на самом деле речь идёт о финансировании Локшиным ВСУ.
В беседе с Царьградом режиссёр Сергей Артимович так оценил скандал с Локшиным:
Я физически с режиссёром не знаком. Если он русофоб - это ужасно и отвратительно. Сам я русский патриот, как и любой нормальный человек в нашей стране. Идейные убеждения режиссёра важны при выделении на фильм государственных денег. Я бы не давал государственные деньги людям с такими убеждениями. Но это вопрос не ко мне. Как он получил бюджетное финансирование? Было ли известно о его отношении к России? Вот это интересный вопрос.
Закон о конфискации запоздал?
Весьма сомнительной позиции придерживаются и другие члены съёмочной группы "Мастера и Маргариты". Например, исполнители главных ролей в картине - артисты Евгений Цыганова и Юлия Снигирь.
Известная актёрская чета с первых дней спецоперации чётко обозначила своё отношение к действиям Родины. Буквально сразу Цыганов опубликовал в соцсетях видеозаявление:
Меня зовут Евгений Цыганов, и я против войны [этим термином западная пропаганда называет специальную военную операцию]!
А Юлия Снигирь демонстративно отказалась от размещения в соцсетях записей, периодически публикуя лишь высказывания в духе "Я сейчас не в силах" и "Нельзя убивать людей".
Тему о необходимости механизмов привлечения "творческой интеллигенции" к ответственности за антипатриотическую деятельность затронул в беседе с "Первым русским" депутат Государственной думы Александр Шолохов. В частности, он высказал уверенность, что в настоящее время работа в России откровенных русофобов вроде Локшина невозможна:
За последний год очень многое поменялось. Я думаю, что сейчас вряд ли этот человек получил бы какие-то средства на экранизацию своих идей. Сейчас в Госдуме во втором чтении находится законопроект, который предоставляет возможность конфискации имущества человека, который принял участие в действиях, направленных против нашей страны.
Напомним, что законопроект о конфискации имущества за преступления против безопасности государства, который упомянул Александр Шолохов, был принят депутатами в первом чтении 24 января. По мнению спикера Госдумы Вячеслава Володина, появление такого закона позволит эффективно бороться с действиями русофобов и в культурной сфере:
Принятое решение должно остановить тех, кто совершает преступления против безопасности нашей страны, считает возможным оскорблять наших граждан, солдат, офицеров, поддерживает нацистов.
Русофобия + анти-Православие - рецепт новой версии "Мастера и Маргариты"
Однако вопросы о самой возможности выделения 1,2 млрд народных рублей на создание "Мастера и Маргариты" вызывают не только взгляды создателей фильма, но и его содержание.
Надпись на афишах "по мотивам романа Булгакова" откровенно раскрывает замысел авторов - во многом продюсеры использовали знаменитую "обложку", чтобы под ней создать свой проект с "оригинальным" содержанием.
В частности, перед зрителем предстала абстрактная Москва, с реальной столицей советского государства 1930-х годов связанная довольно условно. Скорее, создатели предложили аудитории альтернативную версию истории в стиле киберпанк - и при этом всячески обозначили своё негативное отношение к Советскому Союзу и его наследию. Особенно символической получилась сцена в финале, где Воланд (в исполнении немецкого актёра Аугуста Диля) красуется на фоне горящей Москвы.
При этом культуролог и киновед Александр Семенюк в эксклюзивном интервью Царьграду заявил - фильм "Мастер и Маргарита" взял всё самое худшее из романа Булгакова и добавил к этому русофобию:
Это фильм сам по себе разрушительный, русофобский и антиправославный… В кадрах горящей Москвы проявляется желание Локшина спроецировать реальность булгаковской Москвы на реальность сегодняшнюю. Он дает понять, что сейчас якобы такой же тоталитарный режим и так же невозможно жить в этой стране.
По мнению Семенюка, "Мастер и Маргарита" опасен не сам по себе, а как составная часть целого явления, как печальный симптом состояния современного отечественного кинематографа:
Беда таких фильмов в том, что они приучают нашу публику, что это и есть кино. Кто же дал зелёный свет, кто же дал денег на производство этой гадости? Я был на премьере. И зал был переполнен, не было свободных мест вообще. По ходу фильма зал восторженно орал и хлопал. Сложилось определенное кинематографическое сообщество, включая зрителей. И это не единичный случай - все эти последние диснеевские "Богатыри", где откровенная вакханалия анти-Православия и уничтожение русского фольклора.
Особое внимание эксперт обратил на неудовлетворительную ситуацию с государственным контролем за кинопроизводством:
У нас цепочка допуска фильма до экрана формально удлиняется. С юридической точки зрения, прежде чем фильм выпускается на экран, он проходит довольно длинный путь. И тут два варианта. Либо этот процесс не контролируется - потому что любой профессионал уже на уровне первых рабочих материалов всё там увидит. Либо это делают сознательные враги государства и народа. Третьего не дано.
"Окончательный приговор"
Особый интерес представляет мнение о фильме "Мастер и Маргарита" народного артиста России, депутата Госдумы Николая Бурляева. В беседе с "Первым русским" Николай Петрович поделился своими ощущениями от первоисточника, в одной из экранизаций которого он принимал участие как актёр.
По воспоминаниям Бурляева:
Я отказывался, после утверждения на роль Иешуа Га-Ноцри, играть в этом фильме. Я видел, что всё написано с позиции Воланда, он судьбы вершит. Но потом я решился на этот поступок. И имел дерзкую задачу - дать бой Воланду на его территории и одержать победу. Хотя шансы были очень маленькие.
Что касается только что вышедшего на экраны фильма, то мнение Николая Петровича однозначное:
Это окончательный приговор роману Булгакова. Режиссер проявил всю бесовщину произведения и посвятил свой фильм утверждению сатанизма. И это бездарно. Бездарные актеры несостоятельные, каждый в своем образе. Очень вредный фильм. Полезен он только в том плане, что он обнажил суть книги.
Николай Бурляев уверен - прокат фильма "Мастер и Маргарита" нужно останавливать, а уже собранные этим проектом деньги лучше направить на нужды участников СВО:
Нужно прекращать показывать этот фильм на экране - хотя, конечно, яд уже пущен. Но уж если совершили ошибку, дали деньги на это безобразие бездарное, то хотя бы теперь нужно направить заработанные на этом средства на специальную военную операцию.
______________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.