Двадцать четвёртого января мой новый театральный год начался очень оригинальным спектаклем. Его жанр я определила бы как спектакль-концерт или импровизация на заданную тему. А темой этой импровизации выступила повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель».
В театр на Трубной меня пригласила Наталья, с нами ещё была её знакомая, но поскольку билеты были приобретены в последний момент, места наши располагались не вместе. Мы с Натальей сидели почти друг за другом где-то на галёрке, а знакомая расположилась чуть поодаль, а затем ей удалось пересесть ближе к сцене.
Здание театра хоть и красивое, но, как я в очередной раз убедилось, всё-таки совершенно не подходит для крупных театральных постановок, для большого количества зрителей. Акустика в зале ужасная и несмотря на то что артисты использовали микрофоны, звук был искаженный, мы всё слышали, но вот слова было разобрать сложно. А из-за того, что сцена, а скорее даже подиум, расположена низко и очень маленькая, а ряды с местами располагались почти без подъема, то и дальше ряда шестого, сложно было видеть то что происходит на сцене из-за голов впереди сидящих. Этот зал подходит для камерных спектаклей человек на двадцать, когда зрителей рассадят в один ряд полукругом, в центре которого будут актёры.
От самого спектакля, буду называть его так для удобства, хотя конечно спектаклем в классическом понимании этого слова он не является, удовольствие я получила, но второй раз не пошла бы.
Итак, что же мы увидели, это не спектакль с прологом, непрерывной сюжетной линией и эпилогом, это не мюзикл, где вокальные номера являются продолжением монолога или диалога, но и не концерт, так как какая-никакая, но история рассказана. Так что на мой взгляд определение концерт-спектакль — это самое верное понятие для этого мероприятия.
Повесть Шинель я читала ещё в школе и совершенно её не помню, так что смотрела с чистого листа. Спектакль начался с как-бы препирательства актёров со зрительницей, которую вызвали на сцену, и она естественно оказалась актрисой, она сыграла глупенькую девицу, которой Ирина Алфёрова, выступившая в роли рассказчицы, объясняла происходящее на сцене. Выглядело это так: Рассказчица своими словами рассказывает часть повести, затем идёт «концертный» номер, импровизационно имеющий отношение к сказанному, а это и песни, и танцы и световые инсталляции и даже катание на коньках, а после окончания номера, рассказчица продолжала своё повествование, то и дело прерываемое дурацкими комментариями девицы. Конечно хорошим этот спектакль делает музыка и отличные песни, в этом чувствуется рука мастера Максима Дунаевского, без неё спектакль смотреть было бы невозможно и так-то после антракта много зрителей не вернулось, а кое-кто покинул зал и не дожидаясь его. В основном все песни исполнял один актёр, как-бы исполнитель главной роли Акакия Башмачкина, а как-бы потому что не во всех номерах он её исполнял. Очень понравилась Ирина Алфёрова, её номера были очень красивые, танцы пластичны и грациозны, пение, может и не самое сильное, но приятное.
В целом, как и в любом концерте, одни номера были сильнее, другие слабее. Действие смотрится не слишком цельным, песни хоть и хорошие, но как-бы невпопад. В сценах были задействованы, за исключением рассказчицы и девицы, одни мужчины, одетые во всё чёрное, правда иногда почти совсем без одежды. Советую ли я идти на этот спектакль, да советую, если вы открыты для новых форм в искусстве, это интересно, не противно, расширяет кругозор, в конце концов прежде чем что-то отрицать с этим надо познакомится.
ШИНЕЛЬ/ПАЛЬТО
Премьера: 18 НОЯБРЯ 2016 ГОДА
2 ЧАСА (с одним антрактом)
Жанр: ДИАЛОГИ, ОПЕРА, БАЛЕТ, ТАНЦЫ НА ЛЬДУ ДЛЯ ДРАМАТИЧЕСКИХ АРТИСТОВ
Авторы: НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ, ВАДИМ ЖУК
В ролях: ИРИНА АЛФЁРОВА, ДМИТРИЙ ХОРОНЬКО, ТАТЬЯНА ЦИРЕНИНА, АЛЕКСАНДР ОВЧИННИКОВ, АЛЕКСЕЙ ГНИЛИЦКИЙ, ИВАН МАМОНОВ, НИКОЛАЙ ГОЛУБЕВ, ЕВГЕНИЙ КОЗЛОВ, МАКСИМ ЕВСЕЕВ, КИРИЛЛ СНЕГИРЁВ, ПАВЕЛ ДРОЗДОВ, АЛЕКСАНДР СЕППИУС
О СПЕКТАКЛЕ:
Только в Театре на Трубной шинель может превратиться в модное пальто, а грустная повесть Гоголя в яркий и динамичный спектакль! История Акакия Башмачкина обретает новый смысл в постановке. Главный герой отражается в каждом актёре на сцене: он поёт, танцует, катается на коньках, смеётся, шутит, плачет. Веселое настроение спектаклю добавляет музыка, которую Максим Дунаевский написал специально для Театра на Трубной. Композиции исполняет артист театра Дмитрий Хоронько. Не удивляйтесь, если в конце будете подпевать нашим актерам! В финале вы сможете примерить гигантскую гоголевскую «Шинель», которую перед всем залом развернёт Петрович — знаменитый петербургский портной, выполнивший заказ Башмачкина.
Ирина Алферова:
«Шинель/Пальто» — очень необычный спектакль. Там сохраняется Гоголь, и в то же время есть хорошее хулиганство. Заняты все молодые артисты ШСП. Зрители, которые приходят, всегда в восторге!».
Повторюсь напоследок увиденное нас порадовало, мы не пожалели, что пришли, время провели не зря, смотреть было интересно, кстати захотелось перечитать Гоголя, хотя в принципе и так было понятно, что текст не меняли, просто действие актёров и повествование рассказчицы были как-бы по разные стороны баррикад. И вот это-то, наверное, самое главное, когда после увиденного возникает желание обратится к классике.
До свидания.
Тут платят(немного) за прохождение опросов:
#театр #спектакль #шинель #гоголь #моё мнение #обзор #блог #личный дневник
Для доната :
карта ВТБ 4893 4704 1020 3514