Развитие Искуственного интелекта(ИИ) беспокоит людей. Если сегодня существующие модели не угрожают вашей профессии и востребованности , то что будет завтра никто предсказать сложно.
Недавнее исследование Массачусетского технологического института должно избавить вас от любого беспокойства по поводу ИИ, которое вы можете испытывать. Как оказалось ИИ чертовски дорог и будет таким еще очень долго!
Исследователи из Массачусетского технологического института разобрались в маркетинговой чуши и преувеличенных заявлениях руководителей фирм разработчиков ИИ и выяснили, какова на самом деле коммерческая жизнеспособность ИИ. Для этого они подсчитали, будет ли ИИ более рентабельным при выполнении 1000 задач с визуальной поддержкой в 800 профессиях. Тип ИИ, который они здесь проверяют, — это именно компьютерное зрение в сочетании с периферийной робототехникой и компьютерными системами. Компьютерное зрение ИИ позволяет компьютерам понимать окружающий мир с помощью камеры. Эта технология лежит в основе беспилотного автомобиля Tesla и всемирно известного робота ASIMO.
Одним из примеров работы/задачи, которую исследователи рассматривали для замены ИИ, была пекарня, где ИИ посредством компьютерного зрения использовался для оценки качества ингредиентов перед тем, как они попадут на кухню. В этом примере ИИ заменил только 6% работы одного задания. Таким образом, стоимость разработки, установки, эксплуатации и обслуживания такой системы намного дороже, чем найм человека для выполнения той же задачи.
Фактически, исследование показало, что только 23% заработной платы рабочих могут быть заменены ИИ при меньших затратах. ИИ может заменить только самые трудоемкие, ограниченные и простые задачи, и даже в этом случае он лишь дополнит работу и лишь частично заменит ее. Таким образом, подавляющее большинство рабочих мест совершенно защищены от ИИ .
Даже если стоимость ИИ будет снижаться на 20% каждый год (что далеко не факт), пройдут десятилетия, прежде чем автоматизация с помощью ИИ станет рентабельной для предприятий. Большим препятствием здесь являются огромные первоначальные затраты, поскольку программирование ИИ, сбор огромного количества данных, необходимых для его обучения, его обучение и последующая настройка компьютерных систем для его работы стоят огромных денег.
Таким образом, ваша профессия в настоящее время защищена от ИИ, и будет защищена на долгие годы.
Искусственный интеллект и компьютерное зрение трудоемки в разработке, программировании, обучении, установке, эксплуатации и обслуживании. Таким образом, одна низкоквалифицированная работа будет заменена множеством должностей с разным уровнем квалификации. Поэтому это не значит, что люди, потерявшие работу из-за ИИ, будут обязательно безработными, так как это не приведет к опустошению рынка труда.
Идея о том, что ИИ может заменить водителей такси и водителей грузовиков и полуприцепов, является одним из наиболее обсуждаемых применений ИИ, поэтому, несомненно, эти профессии подробно изучались командой MIT. ИИ, необходимый для выполнения этих работ/задач, экспоненциально сложнее (в юридическом и программном смысле) и экспоненциально дороже, чем ИИ пекаря, проверяющий ингредиенты, который не был коммерчески эффективным. Поэтому нет смысла анализировать этот сценарий, поскольку мы знаем, что он явно коммерчески нежизнеспособен, поскольку эти дополнительные периферийные задачи и системы, а также необходимость гораздо более комплексного обучения и программирования, делают их слишком дорогими.
Маск сказал в недавнем разговоре с инвесторами, что их система беспилотного вождения « работает более чем на 2 миллионах тестовых образцов. И очевидно, что у Tesla больше автомобилей, собирающих эти данные, чем у всех других компаний вместе взятых, может быть, даже на порядок. ИИ компьютерного зрения (и алгоритмы глубокого обучения в целом) не так просты. Даже 10 миллионов обучающих образцов будет не достаточно, чтобы его программное обеспечение для беспилотного вождения работало достаточно надежно и его можно было законно использовать в качестве полностью автономных транспортных средств.
Маску понадобится такой огромный объем данных , что стоимость создания полностью автономного транспортного средства с помощью этого метода выходит далеко за рамки коммерческой жизнеспособности, даже благодаря огромному преимуществу Tesla в масштабах (его будут использовать все больше автомобилей, что уменьшит затраты на разработку).
Это исследование подтверждает преждевременность заявления Теслы о том, что в скором времени все их автомобили будут беспилотными и также указывает на то, что революция искусственного интеллекта еще очень-очень далеко в будущем. Более того, затраты, связанные с ИИ, не снизятся в ближайшее время, как предполагали исследователи.