Найти тему
Граффство контента

Почему читатель сказал каналу "аривидерчи" и ушел к конкуренту

Оглавление

Сегодня речь о больной боли каждого автора — подписчик ушел сам, по своей воле. По-че-му?

На популярную тему о том, что подписки слетают сами по себе мы говорить не будем. Такое случается, но и без меня на Дзене хватает авторов, которые ее рассматривают под микроскопом. Мы рассмотрим тему высокой конкуренции.

Причина - конкуренты не дремлют

Дзен — площадка конкурентная. Прямо сегодня Дзенстат находит более 1,8 млн каналов. Активных, конечно, меньше. Но все-равно много.

Скриншот с сервиса Дзенстат
Скриншот с сервиса Дзенстат

Здесь регулярно появляются талантливые авторы, которые спят и видят, чтобы заполучить вашу аудиторию. И иногда им это удается.

Если вы транслируете избитые истины и не даете читателям ничего нового, они помашут ручкой и уйдут туда, где канал наполняют более качественным контентом.

Что делать? Держать руку на пульсе: делиться своим опытом, эксклюзивным контентом, генерировать свежие идеи.

Пустых ниш не осталось. Но есть вы, ваша уникальность, ваша экспертность, ваша личность. - вот лучшая начинка для вашего канала. Ее будут смаковать ежедневно, если вкусно приготовить и красиво подать.

Как справиться с проблемой: примеры из практики канала «Граффство контента» и идеи для других ниш

  • Делиться своим опытом.

На моем канале - это регулярные отчеты о проделанной на Дзене работе (да, такие статьи есть у коллег, но мой опыт, как и ваш, уникален). Мы растем и делаем это вместе.

Если ваш канал, скажем, о садоводстве, можете посадить новый сорт томатов (я почти уверена, что есть какие-нибудь семена, из которых должны получиться плоды-гиганты) и раз в месяц делать отчет с фото о том, что из этого получилось: рассада, пересадка, особенности ухода и пр. Сделайте рубрику «Растим томат-гигант» и за ней будут следить.

Примечание: это лишь общий пример, не воспринимайте как прямое руководство к действию. Что-то интересное, уникальное можно найти в любой нише, но это уже отдельная история, которую мы прорабатываем с авторами, приходящими на разбор каналов (пример здесь).

  • Ставить цели и идти к ним вместе с читателями.

Например, достичь определенного результата: набрать 2000 подписчиков за 10 месяцев, выйти на доход в 1000/2000/3000 рублей за месяц и т. д.

  • Генерируйте идеи.

Как пример, рубрика «Привет, эксперт» в формате интервью. Да, ваши идеи могут подсмотреть и стащить, но пока они пытаются повторить, вы придумаете что-то новое. Кроме того, тот кто первый — всегда запоминается лучше.

Вернемся к каналу о садоводстве. Как пример, рубрика «Лайфхак огородника» в которой можно рассказывать о своих находках или о том, что хотели бы попробовать. Или рубрика «Тест. Драйв. Лопата» с обзорами на новинки для сада-огорода, которые купили или хотите купить.

  • Раскрывайте себя как личность.

На канале «Граффство контента» я периодически публикую свои взгляды на ту или иную проблему, как например, в статье о том, в каком возрасте автору пора на пенсию.

Или рассказываю о своих муках выбора нового чайника. Главное, не скатиться с основной темы.

Что можно придумать садоводу? Идей сотни и для них не обязательно «светить лицом»:

- Сделали заготовки на зиму, отвезли детям, которым они якобы не нужны, но к концу зимы молодежь приехала за пополнением запасов? Расскажите об этом.

- Муж помогает на участке тем, что заваривает травяной чай и попивает его в тени вишни? Чем не повод для юморной статьи.

  • Общайтесь с подписчиками.

Даже если канал большой, если на каждую публикацию приходится несколько сотен комментариев, найдите время ответить. Дружба с активными читателями повышает их лояльность. И они не променяют вас ни на кого другого. Ведь "дружба крепкая не сломается", даже если вдруг что-то пойдет не так.

  • Используйте силу интерактивного контента.

Эта тема слишком большая, чтобы рассмотреть ее в одной публикации, для нее выделю отдельную серию статей в ближайшее время.

Сегодня мы рассмотрели только одну из причин отписок — высокую конкурентность. Но есть и множество других, которые мы обязательно разберем.

Кстати, а почему вы отписываетесь от каналов, на которые были подписаны?