Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, Максим Шаскольский, выразил свою обеспокоенность о доминировании Wildberries и OZON на рынке российских маркетплейсов, отметив, что их общая доля составляет приблизительно 80%. Шаскольский также подчеркнул, что поступает значительное количество жалоб на эти платформы, и ФАС планирует внимательно рассмотреть этот вопрос.
В ходе встречи с представителями ассоциации "Объединение корпоративных юристов" (НП "ОКЮР"), ориентированными на интересы маркетплейсов и правообладателей, Шаскольский обсудил поступившие жалобы, касающиеся завышенных логистических расходов, невыгодных условий и налагаемых штрафов.
В декабре прошлого года ФАС завершило анализ конкурентной ситуации на рынке маркетплейсов, выявив доминирование Wildberries и OZON. В настоящее время ведомство активно взаимодействует с компаниями, проводя переговоры о добровольных мерах по устранению обнаруженных нарушений.
Шаскольский подчеркнул, что целью этого сотрудничества должно стать добровольное исправление ситуации. Обсуждение возможных штрафов или иных мер воздействия на рынок рассматривается лишь в случае неудачных попыток компаний урегулировать ситуацию. Этот контекст подчеркивает важность регулирования маркетплейсов с целью обеспечения конкурентной среды и защиты интересов потребителей и предпринимателей.