На рабочей окраине Ленинского района Челябинска произошла история, которая может стать сценарием многосерийного триллера.
Случившееся на Сельмаше (поселок в Ленинском районе Челябинска) в 2021 году помнят и сегодня. Выпускник школы убил и расчленил на куски второго своего одноклассника. Имена героев мы изменили, все совпадения случайны.
Итак, в одном классе учились два противоположных парня. Один — молчаливый, угрюмый. Толстая оправа оптических очков, лицо под длинными немытыми волосами — Егор Кондратьев. Второй — душа компании, отзывчивый, общительный, звезда школьных дискотек, отлично играющий на гитаре, — Глеб Иванюк.
Погадать на судьбу
В те годы было модно увлекаться оккультизмом, только-только появились карты Таро. Егор заявлял одноклассникам, что перенес инсульт и теперь, побывав на краю жизни, видит и знает закрытое для обычных людей — может предсказывать судьбу. Он носил кольца-амулеты, крутил в руках трость. И активно зазывал Глеба в гости — погадать.
А тому все некогда было: учеба, музыка, младшая сестренка, с которой он обожал возиться. Раз Кондратьев все же уговорил заглянуть к нему, но Глеб пришел с одноклассницей: встретил ее по дороге, рассказал, куда идет. Девчонка заверещала от восторга: "Я тоже хочу!". Вечер, впрочем, не сложился. Егор был мрачнее, чем обычно, говорил, что потустороннее не открывается.
Кондратьев жил с отцом, матери не было. Глава семьи работал патологоанатомом. После 8 класса сын часто ошивался у него на работе. Как потом сам расскажет следователям, смерть привлекала его своей "мрачной красотой". У отца он таскал транквилизаторы, иногда снабжал "колесами" одно — тогда было модно "ловить легкие глюки".
Набрал полный шприц и выпил
Как-то два наших пацана попросили таблеток, Егор сказал: "В обмен мне нужна ваша кровь". Один дурак согласился: Кондратьев откачал кровь шприцем, вылил в рюмку и выпил!
— рассказала позже следователям одноклассница Егора и Глеба.
Накануне Последнего звонка, когда все выпускники готовились и к празднику, и к экзаменам, Егор позвал Глеба "накатить колес". И парень согласился. "Оккультник" вогнал ему смертельную дозу транквилизаторов. Пацан не проснулся.
Загадочный список с десятью фамилиями
Как заправский патологоанатом Кондратьев расчленил труп и вынес куски на свалку в больших клетчатых сумках. Отдельно выбросил голову. И потом, сколько бы мать убитого ни умоляла рассказать, где голова ее ребенка, чтобы отпеть его, не рассказал. Гонял оперативников по лужам и болотам, заставлял обшаривать реку, усмехался… Но не сказал.
Кто убийца, установили сразу. Дома у душегуба было все залито кровью; на свалке кто-то нашел страшные пакеты. Подозреваемый в убийстве быстро стал обвиняемым. Помешанный на сатанизме, он представлял себя демоном, питающимся плотью и духом смертного.
В страшной квартире оперативники нашли список с десятью фамилиями одноклассников убийцы. Фамилия Глеба была перечеркнута аккуратным крестиком.
Корреспонденту "Царьграда" знакомый опер рассказал, что психиатрическую экспертизу обвиняемому проводили в Москве, в Институте судебной психиатрии имени Сербского. Уж каких только маньяков ни повидали тамошние спецы, но парень из Челябинска запомнился многим.
Его поместили в камеру еще с одним подследственным, фигурантом другого уголовного дела. И в первую же ночь Кондратьев накинулся на человека с ложкой: черенком попытался отрезать ему голову. Потом сидел уже в одиночке. Далеко бы пошел, Чикатило отдыхает,
— рассказал оперативник.
Дежавю в поликлинике
Вместо колонии убийцу отправили на принудительное психиатрическое лечение на неопределенный срок. Отец демона на суде издевался над матерью убитого мальчика, выкрикивал в адрес семьи шутки и оскорбления. Его проверяли как соучастника преступления, но у паталогоанатома было алиби.
Впрочем, прожил отец душегуба недолго. Как-то напился и умер, подавившись рвотой.
И вот прошло 18 лет…. Страшная история понемногу забывалась. Школьники выросли, но многие по-прежнему жили в том же микрорайоне, часто виделись друг с другом. Как-то бывшая одноклассница Ирина пришла в поликлинику проходить медкомиссию. В странном списке сатаниста была и ее фамилия.
Протягиваю карточку психиатру, а он смеется: "Не узнала меня, Петрова?". Я похолодела от ужаса: Кондратьев! Его же не должно было быть на свободе, демона, "умеющего вычленять суть", как он сам о себе говорил!
— рассказывала Ирина журналистам.
Позже убийцу опознал еще один парень из школы. Через некоторое время "психиатр Кондратьев" уволился.
Но не исчез! Он перешел работать в другую поликлинику. На каком основании его трудоустраивают? Он окончил медицинское училище, вуз? Где — в психушке? Как давно он на свободе и почему?
— Ирину трясло от вопросов, ответов на которые не было.
Позже силовики установят, что при оформлении на работу он предъявил поддельный диплом о медицинском образовании, умолчав о страшном преступлении и отбытии наказания в закрытой психиатрической больнице.
И я не вижу в случившемся ничего удивительного, к сожалению. Да, диплом можно проверить на оригинальность, но в медучреждениях страшный кадровый голод. А тут приходит "молодой специалист", интеллигентного вида: бородка, очки; располагает к себе. Что касается судимости, это закрытая информация. Проверяют биографии тех, кто работает с детьми (педагоги, воспитатели и т. д), тех, кто хочет работать в госорганах и силовых структурах,
— рассказала "Царьграду" кадровик Елена Воронкова.
После обращения бывших одноклассников в полицию Кондратьевым занялись силовики. 1 февраля 2019 года Следственный Комитет задержал 36-летнего Егора Кондратьева.
Житель Челябинска задержан за хранение наркотических средств и подложный документ об образовании. Во время обыска по месту жительства задержанного нашли запрещенные вещества,
— сообщили в пресс-службе СУ СКР по Челябинской области.
Вновь на принудительном
Следствие длилось полгода, и 29 августа 2019 года Ленинский районный суд вновь отправил "врача"-убийцу на принудительное психиатрическое лечение.
Принудительные меры медицинского характера к фигуранту уголовного дела будут применены на основании психиатрической экспертизы, признавшей его невменяемым,
— сообщил СМИ помощник прокурора района Николай Плетнёв.
Опять на 17 лет, и "на свободу с чистой совестью"? Неужели мы всю жизнь будем в страхе жить? Все эти годы, вспоминая пережитое, я утешала себя: "Убийца далеко, он никогда не выйдет из психушки". Вышло все наборот. И в страшном списке Кондратьева так и не зачеркнуты крестиком девять фамилий. В том числе, моя,
— говорит, содрогаясь, Ирина Петрова.
Напомним, мама и дочка из Челябинска ведут самоотверженную борьбу с онкологией. У мамы все складывается самым наилучшим образом. С дочерью все не как хотелось бы: клиники по всему миру отказывают в ее лечении.