Какой он? Seltos не столь эпатажен, как Hyundai Creta второго поколения, но полон противоречий. Широкие пластмассовые пороги не прикрыты кромками дверей, в салоне отличная эргономика сочетается с жёстким пластиком. В списке оснащения есть проекция на лобовое стекло, «музыка» Bose и вентиляция кресел, но нет альтернативы однозонному климат-контролю. Второй ряд просторный и вполне подходит для поездок втроём, при этом багажник вмещает всего 433 литра, а для пятой двери не доступен электропривод.
Что можно купить? Около трети предложений приходится на 1,6-литровые машины с «автоматом», среди которых чуть чаще встречаются переднеприводные экземпляры. Заметно больше кроссоверов с двухлитровым мотором на 149 л.с. и вариатором. В данном случае, правда, тоже преобладает передний привод. Меньше всего машин с турбомотором мощностью 177 л.с. и роботизированной коробкой.
Минимум за Seltos с пробегом сегодня — это 1,8–1,9 миллиона рублей. Но в бюджете до 2 миллионов выбор невелик. Потолок цен, если не брать в расчёт небольшое количество объявлений, — около 3 миллионов рублей.
Как едет? Управляется Seltos неплохо: хорошо держится за траекторию и радует чёткими реакциями на действия рулём. Энергоёмкость подвески тоже на приличном уровне, а вот шумоизоляция совсем не впечатляет. Базовый мотор 1.6 — выбор спокойных водителей. Для внедорожных вылазок Seltos из-за скромного клиренса приспособлен плохо.
Чего ждать? Кузов Kia выдаёт бюджетность модели: ЛКП слабое, сколы появляются быстро, но ржавеют далеко не сразу. Лобовое стекло слишком мягкое, а бампера легко прогибаются от малейшего давления. Материалы внутренней отделки склонны к быстрому износу, а особенно этим страдает оплётка руля из кожзама. При отрицательной температуре появляются многочисленные скрипы в салоне.
На Seltos устанавливается три бензиновых двигателя, которые хорошо известны по другим моделям Hyundai/Kia. Базовый 1.6 аналогичен мотору Креты. Несмотря на громко работающие форсунки и плавающие обороты при загрязнении дросселя, особых хлопот с ним не бывает. Ресурс в 300 000 километров — вполне реален.
Двухлитровый мотор G4NH (149 л.с.) уже не так подвержен появлению задиров как раньше. Ресурс в 300 тысяч км для него тоже не редкость.
Турбированный 1.6 G4FJ способен проехать 200–250 тысяч километров. Но для этого мотора характерны повышенный расход масла и низкий ресурс турбины. Порой она требует замены ещё до 100 тысяч километров. Про «болячки» редкого дизеля пока ничего неизвестно.
Шестиступенчатые «механика» и «автомат» уже проверены временем и славятся надёжностью. Есть надежда, что 150–200 тысяч километров выдержит и вариатор, который выпускается недолго. Пока основные жалобы связаны со скачками оборотов, которые лечатся перепрошивкой.
Подвеска переднеприводной версии — сама простота. Спереди использованы стойки McPherson, а сзади — полузависимая балка. У полноприводных версий сзади стоит надёжная многорычажка.