Найти в Дзене

Флюид арт, акриловая заливка. Что стоит знать для начинающих...

Флюид арт, акриловая заливка, жидкий акрил - это все названия одного направления в творчестве. Его главная особенность в том, что рисуете вы жидкими красками выливая эти краски на холст разными способами. И уже в этом направлении есть огромное количество разных техник с разными названиями: грязный стакан, слоенный стакан, техника с феном, шелиарт блум... И я с самого начала советую не запоминать эти названия и не думать о том, как и что называется. Почему? Все просто. Если у техники есть какое-то определенное название, значит можно предположить, что у определенной техники есть четкая рецептура изготовления жидких красок. И вот в этом моменте уже могут зарождаться заблуждения. Да, для сложных рисунков с контролируемой сеточкой необходимо знать немаленькое количество нюансов, но делать похожие рисунки можно с разными рецептурами. У каждого мастера свои наработанные рецептуры и сами мастера схожие результаты своих работ могут называть совершенно по-разному. Что же говорить о совершенно пр

Флюид арт, акриловая заливка, жидкий акрил - это все названия одного направления в творчестве. Его главная особенность в том, что рисуете вы жидкими красками выливая эти краски на холст разными способами. И уже в этом направлении есть огромное количество разных техник с разными названиями: грязный стакан, слоенный стакан, техника с феном, шелиарт блум...

Работа автора статьи
Работа автора статьи

И я с самого начала советую не запоминать эти названия и не думать о том, как и что называется. Почему? Все просто. Если у техники есть какое-то определенное название, значит можно предположить, что у определенной техники есть четкая рецептура изготовления жидких красок. И вот в этом моменте уже могут зарождаться заблуждения. Да, для сложных рисунков с контролируемой сеточкой необходимо знать немаленькое количество нюансов, но делать похожие рисунки можно с разными рецептурами. У каждого мастера свои наработанные рецептуры и сами мастера схожие результаты своих работ могут называть совершенно по-разному. Что же говорить о совершенно простых техниках, где единственная хитрость может быть в консистенции самого медиума. И для того, чтобы не запутаться от такой мешанины просто не зацикливайтесь на самих названиях.

Работа автора статьи
Работа автора статьи

Для работы в простых техниках можно использовать, как специализированные медиумы от разных производителей, так и самодельные медиумы. Медиум - это жидкость основа, в жидкой форме белого цвета, который при высыхании становится абсолютно прозрачным. Этот медиум окрашивается акриловыми красками и выливается на холст разными способами для получения различных узоров. Без дополнительных знаний и добавок сами по себе сеточки не делают.

Специализированные медиумы
Специализированные медиумы

Самый простой медиум можно изготовить самостоятельно из клея ПВА и воды. Четкого соотношения нет, потому что разные марки клея ПВА имеют разную плотность, приблизительное соотношение около 3:1. Стоит учитывать, чем больше воды вы добавляете, тем быстрее и больше краски будут смешиваться друг с другом не сохраняя четкие флюиды, как указано на фото под номером 1. Если к этому простому медиуму добавить акриловый строительный лак, то сам медиум уже становится более структурным и краски уже не будут сильно смешиваться, как указано на фото под номером 2, сохраняя цвет и более четкие флюиды. Опять-таки стоит учитывать чем меньше воды, тем лучше он сохраняет четкость рисунка. И на фото под номером 3 рисунок сделан с помощью специализированного медиума для сравнения.

Работы с разными медиумами, но с одинаковыми цветами.
Работы с разными медиумами, но с одинаковыми цветами.

С чем вам работать - выбираете только вы. Все вышеуказанные медиумы без дополнительных добавок сеточки не делают. Если вы хотите получить красивые ячейки - самый простой способ добавить в уже изготовленные жидкие краски по несколько капель силиконового масла. После того как вы прогреете краски размещенные на холсте газовой горелкой или строительным феном - у вас на полотне образуются ячейки. Это капельки силикона из-за нагрева вырываются на поверхность неся за собой тот цвет и ту краску в которую был добавлен.

Работа автора с дополнением силикона
Работа автора с дополнением силикона

Про консистенцию писать очень сложно, потому что всегда нужно от чего-то отталкиваться, чтобы понимать на словах какой она должна быть. Есть смысл начать с консистенции похожую на жидкую сметану. А от нее уже отталкиваться на практике, делать ли вам медиум гуще в следующий раз или жиже. Стоит лишь понимать, чем гуще медиум, тем четче будет у вас оставаться рисунок, который вы можете делать просто выливая краски на холст со стакана, куда заранее залили несколько цветов. А вот раздувать феном краски легче более жидкую консистенцию, но и более жидкая консистенция быстрее смешивается с другими красками создавая производные цвета.

Работа автора с помощью фена.
Работа автора с помощью фена.

На старте я бы советовала обращать внимание на сочетание цветов, потому что это чуть ли не самый главный фактор в успешности готовой работы. Какая бы не была сложная техника, если цвета не сочетаются друг с другом, то работа будет проигрывать у совершенно простой техники. Не надо изобретать велосипед, просто смотрите работы мастеров в социальных сетях и берите схожие цвета. И помните, у каждого мастера свои секреты и свои рецептуры и не с каждым медиумом у вас получится работа, как у мастера чья работа вам понравилась, даже, если технически вы делаете все также.

А с какими медиумами успели поработать вы?