Я тут выпал из активной жизни почти на месяц с учетом праздников.
Моя команда готовит глобальный маркетинговый аудит для одного из клиентов.
Вот готовлю я этот объемный труд и понимаю на сколько беспощаден любой бизнес.
Каждый маркетинговый инструмент который я прорабатываю и анализирую даст свой рост. Каждый улучшенный бизнес- процесс так же даст свой рост. Результат может быть разным: показы, траффик, конверсии, лиды, продажи , доли рынка и так далее.
Что это означает для моего клиента?
Даже если в этом году он успеет внедрить половину рекомендаций, то получит кратное увеличение прибыли. Это очень круто и это главная цель, столь титанической работы. Но мысли мои о другом.
Мой клиент существует не в вакуме. Он работает в условиях жесточайшей конкуренции. А соответственно, те будущие дополнительные прибыли которые он обязательно получит возьмутся не из воздуха. Их он отожмет у конкурентов. Что бы мой клиент обогатился в этом году, кто- то должен стать беднее , а кто- то может и обанкротиться. Хотя ,будут и те компании , которые ни чего не заметят, потому что кратно крупнее. Не заметят один раз, второй , а когда заметят будет уже поздно. Так это работает. Как говорится- It's not personal, just business.
Современный бизнес беспощаден, в нем не то что останавливаться нельзя, даже просто замедлиться. И когда я вижу собственников, у которых какие то паузы, нет времени или желания заниматься значимыми вещами ( а маркетинг в любых проявлениях это один из столпов любого бизнеса) меня всегда посещает мысль: Как скажите друзья. Это отличная новость для тех кто хочет оторвать от вас кусок или проглотить полностью. И они это сделают, потому что выживает сильнейший, тот кто бежит, кто развивается, кто ищет и внедряет. А кто пожинает на лаврах, даже очень комфортных, от туда обязательно падает. И чем они выше , тем более падать.