Найти тему
БелПресса

В Белгороде прошли учения по вывозу жителей в безопасные районы

Оглавление

На примере одного городского квартала несколько ведомств показали, как будет работать перевозка белгородцев в случае опасности

Фото: Павел Колядин
Фото: Павел Колядин

Учебную тренировку 26 января провели Единая транспортная компания, оперативные службы, самооборона и мэрия Белгорода.

Как по‑настоящему

Губернатор Вячеслав Гладков 22 января поручил усилить тренировки по гражданской обороне на территории всех приграничных муниципалитетов. 26 января прошли очередные командно-штабные учения по ГО и ЧС со сценарием вывоза жителей города в безопасные районы.

«Это первый этап, где занимается Единая транспортная компания, которая отрабатывает нештатные ситуации, взаимодействие диспетчеров и водителей. Если на маршрутах Белгородской агломерации вы увидите наши автобусы с табличкой «Учения», то это как раз то самое, о чём я сейчас вам и рассказываю», – поделился подробностями глава региона в своём посте.

Фото: Павел Колядин
Фото: Павел Колядин

В рамках учений 26 января отработали механизма перевозки людей. Для примера организаторы выбрали один квартал в центре Белгорода – район улиц Садовая и Маяковского. Фактически здесь был протестирован в деле весь алгоритм действий, включая самые неожиданные сценарии, как обстрел во время сборов или поломки автобусов.

По легенде учений в Белгороде случился интенсивный обстрел. Региональные власти решили обеспечить вывоз граждан, которые хотят покинуть город, в безопасные районы. В течение 30 минут после этого решения на базе Единой транспортной компании собирается ситуационный центр, который оперативно организует вывоз людей. Руководит центром замминистра транспорта Александр Логвинов.

Фото: Павел Колядин
Фото: Павел Колядин

Секретные маршруты

ЕТК для учений выдала семь автобусов большой вместимости, а регион предоставил ещё три ПАЗа среднего класса. Задействованные в работе водители снаряжаются бронежилетами. При этом вообще все водители в ЕТК уже прошли обучения доврачебной помощи.

В каждом автобусе есть большой запас питьевой воды, салфеток, групповая санитарная аптечка, в которой все необходимые лекарства, средства первой помощи и даже носилки для переноски раненых.

В 14:00 глава ситуационного центра получил вводную об обеспечении вывоза двумя колоннами – по двум разным направлениям вывоза.

Фото: Павел Колядин
Фото: Павел Колядин

Каждый водитель получает бумажные пакеты с двумя маршрутами движения. Резервный пакет вскрывается только в том случае, если передвижение по основному маршруту невозможно. Например, если разрушен мост на пути или есть какое‑то препятствие.

Сам вывоз организуется в два этапа. Автобусами среднего и малого класса (в данном случае ПАЗ) людей забирают непосредственно от мест жительства – из микрорайонов города. Небольшие автобусы нужны из соображений безопасности. Также они манёвреннее: могут проехать в небольшие проезды, развернуться при надобности даже в маленьких улочках.

Фото: Павел Колядин
Фото: Павел Колядин

Точка сбора А

Места посадки выбираются заранее с учётом целого ряда критериев. В шаговой доступности должны находиться укрытия, если во время посадки начнётся обстрел. В них должно быть достаточно места для разворота автобусов и техники.

Ещё до того как начинается сбор людей, в места посадки прибывают оперативные службы: полиция, скорая помощь, отряды самообороны, которые будут контролировать безопасность на всём участке, где ведётся посадка. Они оснащены даже противодроновыми ружьями на случай атаки беспилотников.

Сотрудники администрации города в ярких люминесцентных жилетах делятся на несколько групп.

Фото: Павел Колядин
Фото: Павел Колядин

Одна из них начинает поквартирный обход всего района. На двери квартир, которые уже обошли и из которых люди уезжают, ставят метки мелом или сигнальной лентой, чтобы никого не забыть.

В рамках тренировки пока вывозили добровольцев. Площадкой для вывоза был участок улицы Садовой у городского Дворца детского творчества. В тренировке приняли участие как взрослые, так и дети. Это позволило максимально приблизить условия к реальным.

Перед посадкой в автобусы всех жителей пересчитывают с разбивкой на взрослых и детей. При необходимости багаж погружают в отдельный транспорт. Семья пишет табличку с номером переданной сумки, чтобы потом легче её отыскать. Этот механизм похож на сдачу багажа во время авиарейса.

Фото: Павел Колядин
Фото: Павел Колядин

Что брать с собой?

Глава управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Белгорода Николай Лебедев отметил, что многие горожане спрашивают, что брать с собой в случае, если срочно надо будет покинуть дом, т. е. каким должно быть содержание тревожного чемоданчика.

«Набор должен быть небольшим: средства гигиены, нижнее бельё, небольшой набор вещей (в том числе тёплых), лекарства (если они необходимы), документы, в том числе на собственность, – на всех членов семьи. А вот воду и еду лучше с собой не забирать – запасы питьевой воды есть в автобусах, а кормить людей будут в тех местах, куда их вывозят. Пища может стать лишним грузом в и без того сложной ситуации», – порекомендовал Лебедев.

Фото: Павел Колядин
Фото: Павел Колядин

В рамках учений оперативные службы отработали ситуацию, когда прямо во время посадки людей в городе объявляется ракетная опасность. В этом случае людей выводят из автобусов и сопровождают в укрытия. Чтобы не было паники и неразберихи, координируют заход в укрытия сотрудники белгородской самообороны. Как только ракетная опасность отменяется, людей вновь приглашают в автобусы.

Безопасная пересадка

Пункты сбора жителей в схеме вывоза являются только первой точкой сбора. Далее в сопровождении экипажей ГИБДД, отрядов самообороны и других служб автобусы в колоннах с промежутками по 200 метров (из соображений безопасности) направляются на безопасное расстояние от Белгорода в пункты Б, где запланирована посадка людей из автобусов среднего класса в автобусы большого класса. Эти точки пересадки не будут делать публичными из соображений безопасности.

Фото: Павел Колядин
Фото: Павел Колядин

Большие автобусы ЕТК, в которые пересаживают людей, должны доставить граждан в районы, где их временно разместят. Это могут быть как отдалённые от границы муниципалитеты Белгородской области, так и соседние регионы – тут всё зависит от конкретной ситуации. На учениях же на этих автобусов горожан вернули в родной микрорайон.

По утверждённым правилам старшие колонн каждые 15 минут докладывают об обстановке в автобусе в ситуационный центр. При этом в каждом из них есть всё необходимое, чтобы оказать первую помощь не только раненным при обстрелах, но и людям, которым может стать плохо от стресса. Кроме того, в постоянной готовности на базе ЕТК находится несколько тягачей, которые будут транспортировать автобус в случае его поломки.

Фото: Павел Колядин
Фото: Павел Колядин

Тренировок будет больше

Первые учения с автобусами ЕТК прошли штатно. С момента начала сбора в ситуационном центре в 14:00 до пересадки людей в автобусы большой вместимости и отправки в безопасные районы ушло менее двух часов.

Подобные тренировки будут продолжаться с ещё большей интенсивностью. Вячеслав Гладков отметил, что это только один элемент комплексной работы по обеспечению безопасности жителей белгородского приграничья. Сюда входит массовое обучение бюджетников и всех желающих правилам оказания доврачебной помощи, проверка и закупка новых систем оповещения, укрепление остановок общественного транспорта и установка в людных местах укрытий, разработка системы автоматического открытия дверей в укрытиях при объявлении ракетной опасности и другие, в том числе непубличные меры.

Фото: Павел Колядин
Фото: Павел Колядин

Все эти действия призваны сделать слаженной работу всех жителей и ведомств системы безопасности в случае реальной угрозы. Именно поэтому белгородцам стоит привыкнуть к подобным тренировкам и активно в них участвовать: они формируют навыки, которые действительно могут стать спасительными в критической ситуации.

Сергей Шевченко