В гонке с Tesla автопроизводитель "изучает новейшие технологии", но остается расплывчатым в отношении своих целей автоматизации.
Блестящие серебристые роботы в форме человека размером с легкие боксеры готовятся начать свой путь по цехам завода BMW в США. Недавно автопроизводитель достиг коммерческого соглашения со стартапом робототехники Figure о поставке своего одноименного робота-гуманоида “общего назначения” на производственные мощности BMW, начиная со Спартанбурга, Южная Каролина. Соглашение ставит BMW в гонку с Tesla и другими автопроизводителями, которые приняли концепцию человекоподобных роботов в попытке еще больше автоматизировать свои и без того высокотехнологичные производства. Очевидно, что роботы появятся, но, похоже, пока никто точно не знает, что с ними делать.
Как работает робот?
Робот Figure представляет собой двуногий кусок металла весом 5футов6 дюймов и 130 фунтов, способный поднимать около 45 фунтов и разгоняться до 2,7 мили в час. Компания Figure, которая стремится создать “первого в мире коммерчески жизнеспособного робота-гуманоида общего назначения”, заявляет, что ее модель Figure 01 может работать около пяти часов, прежде чем потребуется подзарядка. Хотя неясно, как именно робот будет работать в условиях автомобильного завода, Figure считает, что его устройство в целом “позволит автоматизировать сложные, небезопасные или утомительные задачи”.
Что именно человекоподобные роботы будут делать на заводе, представитель Figure сообщил PopSci, что “задачи еще не объявлены публично”. Представитель BMW сказал, что автопроизводители “исследуют концепции”.
Соглашение между BMW и Figure состоит из нескольких этапов. Сначала компании будут стремиться “определить первоначальные варианты использования” роботов. Как только они будут созданы, роботы дебютируют на производственном предприятии BMW в Спартанбурге, Южная Каролина. Представитель BMW с предприятия компании в Южной Каролине сообщил PopSci , что компания изучает способы использования человекоподобного робота на предприятии и сказал, что он может оказаться полезным в ситуациях, когда для захвата определенных предметов требуются две руки. Представитель BMW не предоставил более конкретных вариантов использования и сказал, что в настоящее время нет расписания, когда робот может прибыть на место.
“BMW постоянно изучает новейшие технологии, чтобы сделать наши процессы более эффективными. Компании, которые инвестируют в подобные инновации, более устойчивы, становятся более производительными и имеют конкурентное преимущество ”, - сказал представитель PopSci. “Нам нужны правильные инструменты для будущего, и это лишь один инструмент в нашем наборе инструментов, который можно использовать”.
Тем временем представитель Figure сообщил PopSci , что их цель - запустить роботов на производстве BMW где-то в 2024 году.
Роботы на автомобильных заводах не являются чем-то новым, но до сих пор они в основном напоминали машины специального назначения, способные выполнять только определенные заранее поставленные задачи. Производители робототехники, такие как Figure, считают, что их новые человекоподобные роботы, созданные по образу и подобию людей, могли бы действовать как универсалы, способные ходить по цеху и выполнять различные задачи. Включение рук, например, могло бы помочь фигурному роботу открывать двери и пользоваться инструментами. Руки и ноги, тем временем, могли бы помочь роботу подниматься по лестницам, пересекать местность и поднимать тяжелые коробки.
“Универсальная робототехника насыщала коммерческий рынок десятилетиями, но потенциал робототехники общего назначения полностью не использован”, - говорится в заявлении основателя и генерального директора Figure Бретта Эдкока. “Роботы Figure позволят компаниям повысить производительность, снизить затраты и создать более безопасную и стабильную среду”.
“Рисунок 01 объединяет ловкость человеческого тела и ультрасовременный искусственный интеллект, чтобы выйти за рамки однофункциональных роботов и оказывать поддержку в производстве, логистике, складировании и розничной торговле”, - отмечается на сайте Figure.
Компания Figure туманно говорит, что использует искусственный интеллект для создания “интеллектуальных воплощенных агентов”, способных взаимодействовать с реальной средой в уникальных и неструктурированных сценариях реального мира. Недавно компания выпустила это видео, в котором утверждается, что робот-фигура использует искусственный интеллект, чтобы научиться готовить чашку кофе Keurig после проглатывания 10-часового отснятого материала.
Автопроизводители стремятся внедрить человекоподобных роботов на заводские цеха.
Новое соглашение BMW с Figure было подписано примерно через три года после того, как Tesla объявила о своих планах по внедрению человекоподобных роботов с поддержкой искусственного интеллекта на своих заводах. В то время робот Теслы на самом деле был танцующим человеком, одетым в обтягивающий спандекс. С тех пор Tesla показала несколько прототипов своего робота “Оптимус”, дизайн корпуса которого похож на дизайн фигурной модели. По сообщениям, последняя версия Optimus может приседать и ласкать яйца, но пока неясно, как именно это отразится на производстве автомобилей. Генеральный директор Tesla Илон Маск ранее говорил инвесторам, что важность Optimus “станет очевидной через несколько лет”, и даже предположил, что однажды потрясающая машина может стоить больше, чем автомобили Tesla. Tesla не сразу ответила на запрос PopSci о комментариях.
Независимо от того, сбудутся предсказания Маска или нет, другие крупные промышленники принимают это к сведению. В 2021 году гигант автоматизации Hyundai завершил приобретение компании Boston Dynamics стоимостью около 1,1 миллиарда долларов, которая наиболее известна созданием странных видеороликов с неповоротливыми человекоподобными роботами, выполняющими сальто назад и различные виды гимнастики. Недавно Amazon сообщила, что она тестирует двухпедельного человекоподобного робота от фирмы Digit, который, по ее словам, однажды сможет работать вместе с сотрудниками на складах.
Итак, почему же сейчас такой интерес к роботам? Недавний отчет от The Wall Street Journal предполагает, что автопроизводители, такие как BMW, рассматривают расширение автоматизации за счет робототехники как способ компенсировать растущие затраты на рабочую силу и снизить цены на продукцию. Американские автопроизводители, входящие в Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности, недавно договорились о новом контракте с Ford, Stellantis и General Motors, который включает повышение заработной платы на 25% в течение четырех лет. Другие автопроизводители, такие как Toyota и Hyundai, отреагировали на это собственным повышением заработной платы. Человекоподобные роботы, хотя и дорогостоящие в производстве и непроверенные с точки зрения надежности, теоретически могут оказаться привлекательными инвестициями для автопроизводителей, стремящихся компенсировать рост рабочей силы, – если они научатся превосходить обученных людей в производстве автомобилей.
Тем не менее, научно-фантастические обещания о безжалостной, сверхэффективной, никогда не спящей рабочей силе-роботах, по крайней мере, на данный момент, остаются в основном спекулятивными.
Наш тг канал :