Когда мир вокруг замирает, а время останавливается...
-1-
- Из-за тебя мы можем опоздать! Ты не могла собрать свои вещи пораньше? Вроде не маленькая, – Елена была на грани паники. Шутка ли, опоздать на самолёт?
- Да обуваюсь я уже, – недовольно проворчала Тая, которой в силу своего пятнадцатилетия было свойственно никогда не спешить. – Никуда ваш самолёт не денется.
- Нет, ты слышишь, что она говорит? – всплеснула руками Елена, обращаясь к мужу. – Никаких нервов не хватит.
Наконец, они втроём вывалилась вместе с сумками в холл подъезда, и глава семьи закрыл ключами дверь. Елена дёрнула два раза за ручку, чтобы проверить, надёжно ли заперта квартира. Всё было в порядке.
Все дружно загрузили в лифт вещи, втиснулись сами. Пока ехали, Елена всё причитала:
- Как отпуск, так начинается какой-то сумасшедший дом!
- Не волнуйся, первый раз, что ли? – Антон коснулся её плеча и попытался успокоить. Он понимал, что всем будет лучше, если жена перестанет суетиться и превращаться в мегеру по пустякам.
До первого этажа доехали в напряжённом молчании. Выгрузка вещей началась в очередной раз.
- Дорогая, в следующий раз давай купим подарки родственникам небольшого размера, лучше всего какую-нибудь бижутерию. А то везти наборы кастрюль на шесть литров очень неудобно, – Антон тоже начал немного нервничать, так как сумок оказалось больше, чем свободных рук.
- Не на шесть, а на три! – отрезала Елена.
- Ну две по три литра – получается шесть, – решил объяснить Антон супруге свою логику.
Наконец, они выкатились из подъезда большим пёстрым кубарем. И остановились.
- Антон, – оглянувшись на мужа через плечо, растерянно сказала Елена, – тебе вроде бы смс приходила, что такси подъедет в течение шести минут. Мы уже пятнадцать провозились, а машины почему-то нет.
-2-
Действительно, дорога перед домом была пуста. Супруги уставились друг на друга с немым выражением лица, означавшим: «Этого ещё только не хватало!» Тая с равнодушным видом жевала жвачку и ни на что не реагировала – её уши были заняты маленькими аккуратными наушниками.
- А ты проверил, все билеты на месте? – раз пауза с такси затянулась, решила уточнить Елена.
- Я? Билеты? – Антон весь застыл и только моргал глазами.
- Ты! Билеты! – Елене уже хотелось взвыть с этой семейкой. – Они на тумбочке в прозрачной папке лежали. Ты их, надеюсь, взял?
Каким-то чудесным образом Тая всё-таки услышала их диалог и прокомментировала:
- Когда я завязывала кроссовки, то видела на тумбочке какие-то цветные бумажки.
Лицо Елены вытянулось, и вся краска, вместе со слоем косметики, отхлынула от её хорошенького личика.
- Антон, – сказала она очень спокойно и медленно, чётко чеканя каждое слово, – мы с Таей тебя здесь подождём, а ты пулей сбегаешь на восьмой этаж и принесёшь билеты. И дверь, пожалуйста, не забудь закрыть.
Мужчина моментально испарился, как будто его и не было. Елена закрыла глаза, мысленно проклиная свою несчастную судьбу. И только тут она поняла, что не слышит никаких привычных звуков. Она постояла ещё несколько секунд, пытаясь уловить хоть что-то. Но плотная зловещая тишина окружала их с дочерью со всех сторон.
Тогда женщина медленно открыла глаза. То, что она осознала, чуть не отправило в нокаут её сознание. Ни на детской площадке, ни на самой улице не было людей. Никого. Даже собак и кошек. Воздух был словно ватный, казалось его можно резать ножом, так он застоялся. Окна ближайшего дома смотрели на них с Таей слепыми глазницами. Оттуда не слышалась надоедливая поп-музыка, разговоры соседей. Даже мухи не жужжали, а про птиц и говорить нечего. Приветливое летнее утро словно вмиг закуталось в саван потустороннего мира.
Тая, увидев выражение лица матери, отключила наушники. И начала настороженно оглядываться по сторонам.
- Мам, а где все? – недоумённо хмурясь спросила она.
- Нужно проверить, как там отец, – сердце Елены кольнуло неприятное чувство.
И они, не сговариваясь, бросив на крыльце вещи, помчались наверх.
-3-
Антон, застигнутый врасплох вопросом супруги про билеты, быстро сообразил, что без них они точно никуда не улетят, и побежал сломя голову домой. Только перемахнув через два пролёта лестницы, он понял, что лучше и быстрее подняться на лифте. Мужчина нажал кнопку и, стараясь отдышаться, ждал, когда кабина спустится к нему.
Взглянув на электронные часы, которые всегда показывали точное время и никогда не подводили, потому что были недешёвые и сделаны достойным производителем, Антон вдруг понял, что они остановились. Его бросило в холодный пот. Ведь теперь он не мог правильно сориентироваться во времени. Оставалось быстро забрать билеты и спуститься вниз. Ведь такси точно должно уже приехать. Иначе, куда оно могло деться?
- Вот вы где, голубчики! – радостно воскликнул Антон, обнаружив проездные документы на прежнем месте.
Спустившись на лифте, он чуть не столкнулся в дверях с женой и дочерью. Их лица были испуганные и перекошенные.
- Что случилось? – глава семейства не знал, что и думать.
Елена выдохнула и просто сказала:
- Пойдём.
На разъяснения у неё уже не осталось сил.
Они вышли на улицу. На крыльце в беспорядке валялись их вещи. Но все были на месте. По-прежнему вокруг не было ни души.
- Да, я хотел тебя спросить, – начал Антон, не заметивший ничего странного, – который час? А то мои часы остановились.
Елена посмотрела себе на руку. Секундная стрелка не двигалась, минутная тоже, словно замёрзла. Часы показывали время, когда нужно было выходить к такси. У Антона они замерли точно в этот же момент.
- Но ведь такого не бывает, – удивился супруг.
И тотчас же они услышали сигнал машины. Это водитель такси, остановившись неподалёку, пытался привлечь их внимание. Подхватывая сумки, Антон непроизвольно взглянул на часы. Они пошли!
- Ничего не понимаю, – озадаченно пробормотал он и поспешил к недовольному их медленным перемещением водителю, чтобы уложить вещи в багажник.
Когда они, наконец, тронулись с места, Елена приложила свой циферблат к часам мужа и убедилась, что они идут синхронно. А на встроенном дисплее в такси время отсчитало уже примерно на пять минут больше.
- Успеем в аэропорт? – с тревогой в голосе поинтересовалась у водителя Елена.
- Конечно. Я же даже чуть раньше приехал. На три минуты.
-4-
Сидя в самолёте, Тая и Елена всё думали, как могло так получиться, что пространство вокруг стало вдруг чужим, неестественным, пустым и безмолвным? И остановка часов в одно и то же время, как и их восстановленный ход вызывали вопросы. Как будто их мир был, по субъективному ощущению истёкшего времени, на пятнадцать минут выключен и заменён на другой, параллельный. Но тот мир был похож всего лишь на безликий муляж, пародию настоящего.
А что произошло, если бы они не смогли вернуться назад? Так и сгинули бы, блуждая по нелюдимым улицам и дыша спрессованным воздухом? Мать и дочь прекрасно помнили, как резанули по ушам резко вернувшиеся звуки. Из соседских окон неслась музыка, кто-то привычно выяснял отношения, во дворе шумела ребятня, жужжали насекомые, по асфальту чинно прогуливались голуби и сновали юркие воробьи. Но ведь они обе знали, что минуту назад этого всего не было.
У Елены голова раскалывалась от нахлынувших мыслей. Антон, который не совсем понимал, о чём задумалась супруга, потому что странные события прошли от него по касательной, почти не задев, предложил:
- Может, поищешь таблетку от головной боли? Ты какая-то бледная. Тебе нехорошо?
- Нет, мне уже очень хорошо, – Елена улыбнулась, радуясь тому, что в конце концов они успели на самолёт. Даже пребывание на грани миров роковых пятнадцать минут не поломало их семейных планов на отпуск.
© Лана Челс, 2024