Найти тему
Sputnik Казахстан

Казахстан может снизить тариф на транзит российского зерна в обмен на снижение других тарифов

Власти Казахстана готовы рассмотреть вопрос снижения коэффициента по тарифам КТЖ на перевозки российского зерна по восточной ветке коридора Север-Юг, сообщает агентство "АПК Новости".

Мера предлагается взамен на снижение российской стороной тарифа на перевозки угля и железной руды в направлении порта Вентспилс. Инициатива была озвучена на встрече сопредседателей Межправительственной комиссии (МПК) по сотрудничеству между Казахстаном и Россией.

Участники комиссии обсудили возможность применения взаимных скидок на перевозку экспортных грузов по железной дороге.

В сообщении отмечается, что действующий на сегодня ж/д тариф по РФ на перевозку угля и железной руды сдерживает увеличение объемов отправок казахстанского угля на экспорт.

"Серик Жумангарин предложил российской стороне рассмотреть возможность применения понижающего коэффициента по транзитному тарифу РЖД на перевозки угля и железной руды в направлении порта Вентспилс. Со своей стороны Казахстан готов рассмотреть вопрос снижения коэффициента по тарифам КТЖ на перевозки российского зерна по восточной ветке коридора Север-Юг", - отмечается в информации.

По данным казахстанского правительства, в 2023 году объем экспорта отечественного твердого топлива, отправленного в порт Вентспилс (Латвия) сократился на 60% или 1,5 млн тонн в сравнении с 2022 годом.

"Это связано со снижением цен в среднем с $350 до $110 за тонну угля на европейских рынках и действующими тарифами РЖД, что в совокупности создало неконкурентоспособные условия для казахстанских экспортеров", - говорится в сообщении.

Отмечается также, что зерновые трейдеры не единожды предлагали властям поднять тарифы на транзит российского зерна.