Найти в Дзене
Сайт Авиационной Истории

Советская авиация на ретрофотографиях. Выпуск 61

Очередная подборка исторических фотографий Советской авиации. Сегодняшний выпуск будет посвящен довоенным самолетам конструкции А.Н. Туполева, известные под маркой «АНТ». 1. Рождение многоместного истребителя МИ-3 Сборка первого опытного многоместного истребителя АНТ-21 (МИ-3) на заводе опытных конструкций ЦАГИ в Москве в 1933 году. Самолет совершил свой первый полет 23 мая 1933 года. Всего было построено три опытных экземпляра. 2. Опытный истребитель АНТ-13 (И-8) Опытный одноместный истребитель-перехватчик АНТ-13 (И-8) с двигателем «Кертис-Конкверор» водяного охлаждения был построен в Москве на заводе АГОС ЦАГИ в 1930 году. Первый полет опытный самолет совершил 12 декабря 1930 года. Из-за отсутствия отечественного подходящего двигателя на Государственные испытания не передавался. Тема была закрыта, И-8 остался в единственном экземпляре. 3. Над Москвой Бомбардировщики ТБ-3 неоднократно участвовали в воздушных парадах. Пролетая над Красной площадью в Москве, они показывали небывалую мощ

Очередная подборка исторических фотографий Советской авиации. Сегодняшний выпуск будет посвящен довоенным самолетам конструкции А.Н. Туполева, известные под маркой «АНТ».

1. Рождение многоместного истребителя МИ-3

АНТ-21 (МИ-3) Москва, ЦАГИ, ЗОК, 1933 год. Фотография © Архив ОКБ Туполева
АНТ-21 (МИ-3) Москва, ЦАГИ, ЗОК, 1933 год. Фотография © Архив ОКБ Туполева

Сборка первого опытного многоместного истребителя АНТ-21 (МИ-3) на заводе опытных конструкций ЦАГИ в Москве в 1933 году. Самолет совершил свой первый полет 23 мая 1933 года. Всего было построено три опытных экземпляра.

2. Опытный истребитель АНТ-13 (И-8)

Опытный истребитель АНТ-13 (И-8), декабрь 1930 года. Фотография © Архив ОКБ Туполева
Опытный истребитель АНТ-13 (И-8), декабрь 1930 года. Фотография © Архив ОКБ Туполева

Опытный одноместный истребитель-перехватчик АНТ-13 (И-8) с двигателем «Кертис-Конкверор» водяного охлаждения был построен в Москве на заводе АГОС ЦАГИ в 1930 году. Первый полет опытный самолет совершил 12 декабря 1930 года. Из-за отсутствия отечественного подходящего двигателя на Государственные испытания не передавался. Тема была закрыта, И-8 остался в единственном экземпляре.

3. Над Москвой

ТБ-3, Москва, воздушный парад. Фотография © Архив ОКБ Туполева
ТБ-3, Москва, воздушный парад. Фотография © Архив ОКБ Туполева

Бомбардировщики ТБ-3 неоднократно участвовали в воздушных парадах. Пролетая над Красной площадью в Москве, они показывали небывалую мощь ВВС РККА. На фотографии запечатлен пролет армады бомбардировщиков ТБ-3 над Москвой. Самолеты на подлете к Красной площади…

4. Первый Советский цельнометаллический истребитель

АНТ-5 (И-4), Государственные испытания, октябрь 1927 года. Фотография © Архив ОКБ Туполева
АНТ-5 (И-4), Государственные испытания, октябрь 1927 года. Фотография © Архив ОКБ Туполева

Опытный истребитель АНТ-5 (И-4) с двигателем «Юпитер IV» на Государственных испытаниях в октябре 1927 года. Самолет совершил первый полет 10 августа 1927 года. Серийно строился с 1929 года, всего было построено 369 истребителей И-4 всех модификаций. И-4 стал первым Советским цельнометаллическим истребителем.

5. Первый ТБ-3 авиазавода №39

ТБ-3, зав.№ 3901, Москва, декабрь 1932 года. Фотография © Архив ОКБ Туполева
ТБ-3, зав.№ 3901, Москва, декабрь 1932 года. Фотография © Архив ОКБ Туполева

Головной серийный самолет ТБ-3 с заводским номером 3901 в декабре 1932 года. Серийно ТБ-3 строились на трех заводах: №22 и №39 в Москве и №18 в Воронеже. На заводе №39 было произведено 50 бомбардировщиков. Большую часть из них облетал В.П. Чкалов. Изображенный на фотографии первый серийный ТБ-3 авиазавода №39 поднял в воздух легендарный летчик Ю.И. Пионтковский. Заводский испытания этот самолет проходил с 7 декабря 1932 года.

6. «Правда» в Бухаресте

АНТ-14 URSS-N1001 Румыния, Бухарест, 27 октября 1935 года. Фотография © Архив ОКБ Туполева
АНТ-14 URSS-N1001 Румыния, Бухарест, 27 октября 1935 года. Фотография © Архив ОКБ Туполева

Пассажирский самолет АНТ-14 URSS-N1001 на аэродроме в Бухаресте в октябре 1935 года. 27 октября 1935 года самолет АНТ-14 «Правда» побывал в столице Румынии с дружественным визитом, доставив делегацию «Осоавиахима» на авиационный праздник.

7. Рождение ДБ-2

АНТ-37бис Москва, ЦАГИ, ЗОК, 9 января 1936 года. Фотография © Архив ОКБ Туполева
АНТ-37бис Москва, ЦАГИ, ЗОК, 9 января 1936 года. Фотография © Архив ОКБ Туполева

Сборка второго экземпляра опытного дальнего бомбардировщика АНТ-37бис (ДБ-2) на заводе опытных конструкций ЦАГИ в январе 1936 года. Самолет был произведен в феврале 1936 года. 25 февраля 1936 года второй прототип ДБ-2 совершил свой первый полет. Этот самолет проходил испытания в НИИ ВВС.

8. Пушечный истребитель

Истребитель АНТ-5 (И-4) с динамо-реактивными пушками Л.В. Курчевского. Фотография © Архив ОКБ Туполева
Истребитель АНТ-5 (И-4) с динамо-реактивными пушками Л.В. Курчевского. Фотография © Архив ОКБ Туполева

Истребитель АНТ-5 (И-4) с динамо-реактивными пушками Л.В. Курчевского. Под верхним крылом истребителя устанавливались динамо-реактивные пушки АПК-4 калибра 76 мм. В 1933 году их заменили на АПК-65бис калибра 65 мм. Самолет с пушками проходил испытания с декабря 1931 года по 1936 год, когда истребитель И-4 был снят с вооружения.

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует…