Найти в Дзене
Сайт Авиационной Истории

Советская авиация на ретрофотографиях. Выпуск 59

Очередная подборка исторических фотографий Советской авиации. 1. В Ле-Бурже С 25 мая по 8 июня 1971 года первый прототип сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 СССР-68001 принимал участие на XXIX Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже, где совершил демонстрационный полет 5 июня 1971 года. В кадр попали и другие представители Советской авиации, которые демонстрировались на этом авиакосмическом авиасалоне: Ил-62, Ту-134, Як-40 и гигантский вертолет В-12. 2. В Шотландии Реактивный пассажирский самолет Ту-104Б СССР-42419 в Шотландском аэропорту Глазго в июне 1974 года. Этот самолет был произведен в 1959 году на Казанском авиазаводе. С августа 1959 года он эксплуатировался в Северном ТУ ГВФ (с 1973 года Ленинградское УГА) в Ленинградском авиаотряде. Ту-104Б СССР-42419 был первым самолетом типа Ту-104 в Ленинградском авиаотряде. 30 ноябре 1977 года авиалайнер списали по отработке назначенного ресурса. Но на этом его служба не заканчивается. Вторую жизнь на земле, сам

Очередная подборка исторических фотографий Советской авиации.

1. В Ле-Бурже

Ту-144 СССР-68001 Париж, Ле-Бурже, 25 мая – 8 июня 1971 года
Ту-144 СССР-68001 Париж, Ле-Бурже, 25 мая – 8 июня 1971 года

С 25 мая по 8 июня 1971 года первый прототип сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 СССР-68001 принимал участие на XXIX Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже, где совершил демонстрационный полет 5 июня 1971 года.

В кадр попали и другие представители Советской авиации, которые демонстрировались на этом авиакосмическом авиасалоне: Ил-62, Ту-134, Як-40 и гигантский вертолет В-12.

2. В Шотландии

Ту-104Б СССР-42419 Шотландия, Глазго, 29 июня 1974 года. Фотография © Mark Piacentini
Ту-104Б СССР-42419 Шотландия, Глазго, 29 июня 1974 года. Фотография © Mark Piacentini

Реактивный пассажирский самолет Ту-104Б СССР-42419 в Шотландском аэропорту Глазго в июне 1974 года.

Этот самолет был произведен в 1959 году на Казанском авиазаводе. С августа 1959 года он эксплуатировался в Северном ТУ ГВФ (с 1973 года Ленинградское УГА) в Ленинградском авиаотряде. Ту-104Б СССР-42419 был первым самолетом типа Ту-104 в Ленинградском авиаотряде. 30 ноябре 1977 года авиалайнер списали по отработке назначенного ресурса. Но на этом его служба не заканчивается.

Вторую жизнь на земле, самолет Ту-104Б СССР-42419 нашел на учебном аэродроме Рижского КИИ ГА, где он использовался в качестве наглядного пособия в учебном процессе для подготовки инженеров для нужд «Аэрофлота». Через несколько лет самолет был установлен, как памятник, в одном из парков Риги на улице Маскавас. К сожалению, в конце 1980-х годов он был демонтирован и утилизирован.

3. В Западной Германии

Ту-134 СССР-65615 Германия, 1969 год. Фотография © Petr Popelar
Ту-134 СССР-65615 Германия, 1969 год. Фотография © Petr Popelar

Реактивный пассажирский самолет Ту-134 СССР-65615 на одном из аэродромов Западной Германии (ФРГ) в 1969 году.

Этот самолет был произведен в 1967 году на Харьковском авиазаводе. С марта 1969 года он эксплуатировался в 235-м отдельном правительственном авиаотряде. В апреле 1969 года Ту-134 был передан в Северное УГА в Ленинградский авиаотряд, где он пролетал около 13-ти лет.

8 апреля 1982 года Ту-134 СССР-65615 перелетел в Кривой Рог, совершив посадку на подготовленную грунтовую полосу. Самолет установили на учебном аэродроме Криворожского АТУ ГА, где его использовали в качестве наглядного пособия для учебных целей.

4. В Стокгольме

Ту-104Б СССР-42465 Швеция, Стокгольм, август 1966 года. Фотография © Lars Soderstrom
Ту-104Б СССР-42465 Швеция, Стокгольм, август 1966 года. Фотография © Lars Soderstrom

Реактивный пассажирский самолет Ту-104Б СССР-42465 в аэропорту Стокгольма в августе 1966 года.

Этот самолет был произведен в 1960 году на Казанском авиазаводе. С февраля 1960 года он эксплуатировался в Московском управлении транспортной авиации во Внуковском авиаотряде, а с февраля 1964 года в Транспортном управлении международных воздушных линий.

В марте 1971 года Ту-104Б СССР-42465 был передан в Украинское УГА в Одесский авиаотряд, где он пролетал до конца срока своей службы, пока не был списан в январе 1980 года по отработке межремонтного ресурса по посадкам. В ноябре 1979 года самолет был передан в Лубненский горисполком Полтавкой области для установки в качестве памятника.

5. На взлете

Ил-18Д СССР-75496 Германия, Франкфурт-на-Майне, 27 июля 1991 года. Фотография © Marc Lehmann
Ил-18Д СССР-75496 Германия, Франкфурт-на-Майне, 27 июля 1991 года. Фотография © Marc Lehmann

Взлет пассажирского самолета Ил-18Д СССР-75496 в Германском аэропорту Франкфурт-на-Майне в июле 1991 года.

Этот самолет был произведен в марте 1969 года на ММЗ «Знамя Труда» в Москве. До 1971 года самолет использовался для испытаний по программе Ил-22, затем трудился в ВВС СССР.

6. В Милане

Ил-18Д СССР-74257 Италия, Милан, Мальпенса, апрель 1973 года. Фотография © Alberto Storti
Ил-18Д СССР-74257 Италия, Милан, Мальпенса, апрель 1973 года. Фотография © Alberto Storti

Пассажирский самолет Ил-18Д СССР-74257 в Италии в Миланском аэропорту в апреле 1973 года.

Этот самолет был произведен в 1968 году на ММЗ «Знамя Труда» в Москве. С апреля 1968 года Ил-18Д СССР-74257 трудился в Транспортном управлении международных воздушных линий (ТУ МВЛ). В январе 1974 году он был передан в Московское транспортное управление гражданской авиации во Внуковский авиаотряд, где пролетал более десяти лет. В феврале 1985 года Ил-18Д СССР-74257 был списан по отработке назначенного ресурса.

7. В Берлине

Ил-18Д СССР-75468 ГДР, Берлин, Шёнефельд, 1976 год. Фотография © Petr Popelar
Ил-18Д СССР-75468 ГДР, Берлин, Шёнефельд, 1976 год. Фотография © Petr Popelar

Пассажирский самолет Ил-18Д СССР-75468 в Берлинском аэропорту Шёнефельд в 1976 году.

Этот самолет был произведен в 1967 году на ММЗ «Знамя Труда» в Москве. С ноября 1967 года Ил-18Д СССР-75468 эксплуатировался в Северном УГА (с 1973 года Ленинградское УГА) в Ленинградском авиаотряде. Я начале 1980 года авиалайнер был передан в Красноярское УГА в Красноярский авиаотряд, где он пролетал более четырех лет. В декабре 1984 года Ил-18Д СССР-75468 был списан по отработке назначенного ресурса.

8. В Праге

Ту-104Б СССР-42448 Чехословакия, Прага, Рузине. Фотография © Petr Popelar
Ту-104Б СССР-42448 Чехословакия, Прага, Рузине. Фотография © Petr Popelar

Реактивный пассажирский самолет Ту-104Б СССР-42448 в Пражском аэропорту Рузине.

Этот самолет был произведен в 1959 году на авиационном заводе №22 в Казани. С декабря 1959 года он эксплуатировался в Украинском ТУ ГВФ в Киевском авиаотряде. В начале 1960 года авиалайнер был передан в Северное ТУ ГВФ в Ленинградский авиаотряд, где он пролетал до самого списания. В феврале 1978 года Ту-104Б СССР-42448 был списан по отработке назначенного ресурса по полетам.

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует…