Очередная подборка исторических фотографий Советской авиации.
1. В Ле-Бурже
С 25 мая по 8 июня 1971 года первый прототип сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 СССР-68001 принимал участие на XXIX Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже, где совершил демонстрационный полет 5 июня 1971 года.
В кадр попали и другие представители Советской авиации, которые демонстрировались на этом авиакосмическом авиасалоне: Ил-62, Ту-134, Як-40 и гигантский вертолет В-12.
2. В Шотландии
Реактивный пассажирский самолет Ту-104Б СССР-42419 в Шотландском аэропорту Глазго в июне 1974 года.
Этот самолет был произведен в 1959 году на Казанском авиазаводе. С августа 1959 года он эксплуатировался в Северном ТУ ГВФ (с 1973 года Ленинградское УГА) в Ленинградском авиаотряде. Ту-104Б СССР-42419 был первым самолетом типа Ту-104 в Ленинградском авиаотряде. 30 ноябре 1977 года авиалайнер списали по отработке назначенного ресурса. Но на этом его служба не заканчивается.
Вторую жизнь на земле, самолет Ту-104Б СССР-42419 нашел на учебном аэродроме Рижского КИИ ГА, где он использовался в качестве наглядного пособия в учебном процессе для подготовки инженеров для нужд «Аэрофлота». Через несколько лет самолет был установлен, как памятник, в одном из парков Риги на улице Маскавас. К сожалению, в конце 1980-х годов он был демонтирован и утилизирован.
3. В Западной Германии
Реактивный пассажирский самолет Ту-134 СССР-65615 на одном из аэродромов Западной Германии (ФРГ) в 1969 году.
Этот самолет был произведен в 1967 году на Харьковском авиазаводе. С марта 1969 года он эксплуатировался в 235-м отдельном правительственном авиаотряде. В апреле 1969 года Ту-134 был передан в Северное УГА в Ленинградский авиаотряд, где он пролетал около 13-ти лет.
8 апреля 1982 года Ту-134 СССР-65615 перелетел в Кривой Рог, совершив посадку на подготовленную грунтовую полосу. Самолет установили на учебном аэродроме Криворожского АТУ ГА, где его использовали в качестве наглядного пособия для учебных целей.
4. В Стокгольме
Реактивный пассажирский самолет Ту-104Б СССР-42465 в аэропорту Стокгольма в августе 1966 года.
Этот самолет был произведен в 1960 году на Казанском авиазаводе. С февраля 1960 года он эксплуатировался в Московском управлении транспортной авиации во Внуковском авиаотряде, а с февраля 1964 года в Транспортном управлении международных воздушных линий.
В марте 1971 года Ту-104Б СССР-42465 был передан в Украинское УГА в Одесский авиаотряд, где он пролетал до конца срока своей службы, пока не был списан в январе 1980 года по отработке межремонтного ресурса по посадкам. В ноябре 1979 года самолет был передан в Лубненский горисполком Полтавкой области для установки в качестве памятника.
5. На взлете
Взлет пассажирского самолета Ил-18Д СССР-75496 в Германском аэропорту Франкфурт-на-Майне в июле 1991 года.
Этот самолет был произведен в марте 1969 года на ММЗ «Знамя Труда» в Москве. До 1971 года самолет использовался для испытаний по программе Ил-22, затем трудился в ВВС СССР.
6. В Милане
Пассажирский самолет Ил-18Д СССР-74257 в Италии в Миланском аэропорту в апреле 1973 года.
Этот самолет был произведен в 1968 году на ММЗ «Знамя Труда» в Москве. С апреля 1968 года Ил-18Д СССР-74257 трудился в Транспортном управлении международных воздушных линий (ТУ МВЛ). В январе 1974 году он был передан в Московское транспортное управление гражданской авиации во Внуковский авиаотряд, где пролетал более десяти лет. В феврале 1985 года Ил-18Д СССР-74257 был списан по отработке назначенного ресурса.
7. В Берлине
Пассажирский самолет Ил-18Д СССР-75468 в Берлинском аэропорту Шёнефельд в 1976 году.
Этот самолет был произведен в 1967 году на ММЗ «Знамя Труда» в Москве. С ноября 1967 года Ил-18Д СССР-75468 эксплуатировался в Северном УГА (с 1973 года Ленинградское УГА) в Ленинградском авиаотряде. Я начале 1980 года авиалайнер был передан в Красноярское УГА в Красноярский авиаотряд, где он пролетал более четырех лет. В декабре 1984 года Ил-18Д СССР-75468 был списан по отработке назначенного ресурса.
8. В Праге
Реактивный пассажирский самолет Ту-104Б СССР-42448 в Пражском аэропорту Рузине.
Этот самолет был произведен в 1959 году на авиационном заводе №22 в Казани. С декабря 1959 года он эксплуатировался в Украинском ТУ ГВФ в Киевском авиаотряде. В начале 1960 года авиалайнер был передан в Северное ТУ ГВФ в Ленинградский авиаотряд, где он пролетал до самого списания. В феврале 1978 года Ту-104Б СССР-42448 был списан по отработке назначенного ресурса по полетам.
© Юрий Дорошенко
Продолжение следует…