Для начала давайте разберемся, что вообще заставило Fender выпустить полуакустический инструмент.
Дело в том, что к концу 1950-х телекастеры делали из очень легкого ясеня. Однако в скором времени этот материал стал слишком дорогим.
"Ну, раз легкий ясень дорогой, то купим тяжелый", — подумали ребята из Fender и заполнили все склады этим деревом. Однако из-за этого вес гитары увеличился в разы и стал примерно равен весу лес пола.
И все бы ничего, но в конце 1960-х Gibson выпускает модель SG — эта гитара позиционировалась как легкий и удобный инструмент для скоростной игры. Тогда Лео Фендер понял, что с весом телекастера нужно что-то делать.
Первая попытка решить проблему закончилась провалом. Лео Фендер решил сделать пространство под пикгардом полым, и этим умело начали пользоваться любители провозить всякую запрещенку — за это инструмент назвали "гитарой контрабандиста".
В 1962-м году Фендер нанимает Роджера Россмайсла, и вместе они выпускают полуакустическую "ответку" конкурентам из Gibson — Fender Coronado. Несмотря на все старания, гитара не обрела популярности.
В 1965 году Лео Фендер продает компанию. Новые владельцы — CBS Company — сначала не берут во внимание проблему с телекастером и продолжают делать тяжелые инструменты. Однако на фоне успехов легких гитар Gibson им все же приходится озадачиться созданием полуакустики.
В 1968 году выходит первый полуакустический телекастер компании — Fender Telecaster Thinline. Инструмент стал тоньше, получил F-образный вырез и фрезеровку с обеих сторон.
Из-за дороговизны эта модель также не обрела популярность, несмотря на то, что гитарные знатоки оценили ее по достоинству. Кёртис Мэйфилд, например, постоянно появлялся с этой гитарой на сцене и на телевидении.
Тогда Fender нанимает к себе известного гитарного разработчика Сета Ловера, и тот помогает компании создать звукосниматель Wide Range. Но даже такой ход не помог инструменту снискать славу, и в 1972 году производство модели останавливается.
Как это обычно и бывает, решающую роль в судьбе инструмента сыграла удача. В конце 1970-х годов американский гитарист Ли Ранальдо из группы "Sonic Youth" берет свой Fender Telecaster Thinline и едет с ним в тур. Во время путешествия группы к Ли часто приходят его коллеги-музыканты, которые потихоньку начинают интересоваться инструментом. Одним из таких был, например, Курт Кобейн.
После ошеломительного выступления Sonic Youth в Англии начинается безумный ажиотаж на полуакустические телекастеры со звукоснимателями Wide Range от Fender.
А в начале 1980-х Лео Фендер основывает свою третью фирму — G&L — и выпускает собственную линейку таких инструментов.
Мы в Гитарном Клубе обожаем полуакустические телекастеры, так что всегда ждем Вас в гости. К тому же, все инструменты у нас отстроены мастером и имеют пожизненную гарантию на сервисное обслуживание!:)
Semi-Hollow Телекастеры — https://clck.ru/38NrJ7