В 1998 году фирма Lamborghini была приобретена компанией Audi AG. Тогда началась активная работа над преемником модели Diablo, а в январе 2000 года началось производство новой модели – купе Lamborghini Diablo VT 6,0.
Облик модели был создан под руководством Люка Донкервольке, нового шеф-дизайнера фирмы Lamborghini. Автомобиль получил новый передний бампер с крупными воздухозаборникам по краям, спойлером и новыми горизонтальными фонарями с указателями поворота увеличенного размера.
Сзади новый автомобиль получил новые круглые задние фонари, которые располагались в окрашенных в цвет кузова элементах. На прежних машинах Diabloэти панели были красного или черного цвета. Иную форму получил задний бампер, а выхлопные патрубки располагались по центру машины, как и на эксклюзивном купе Diablo GT.
Длина модернизированного купе – 4470 мм, ширина – 2040 мм, высота – 1105 мм. Размер колесной базы – 2650 мм. Колея передних колес – 1610 мм, задних – 1670 мм. Клиренс – 140 мм. Коэффициент Сх – 0,31.
Автомобиль Lamborghini Diablo VT 6,0 также получил новые 18-дюймовые колесные диски OZс пятью круглыми отверстиями в стиле телефонного диска, которые своим дизайном напоминали колеса купе Lamborghini Countach. Передние шины Pirelli P Zero имели размерность 235/35 ZR18, задние – 335/35 ZR18.
Новая модель оснащалась модернизированным двигателем V12 рабочим объемом 5992 см3 от купе Diablo GT. Он получил новую систему управления двигателем, новую систему впуска и выхлопную систему, модернизированную систему изменения фаз газораспределения и новые распредвалы. Степень сжатия была увеличена до 10,7:1. Мотор развивал мощность 557 л.с. при 7100 об/мин и крутящий момент 620 Нм при 5500 об/мин.
Автомобиль был доступен в полноприводном варианте с вискомуфтой и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Масса купе Lamborghini Diablo VT 6,0 достигала 1625 кг, из которых на задние колеса приходилось 59%, а на передние – 41 %.
Также автомобиль получил модернизированную тормозную систему Brembo с передними вентилируемыми дисками диаметром 365 мм (размер задних дисков остался прежним – 335 мм) и АБС Lucas.
Модель Lamborghini Diablo VT 6,0 была доступна только в варианте купе, открытой версии Roadster или заднеприводного варианта SVс таким мотором не предусматривалось.
Максимальная скорость купе Lamborghini Diablo VT 6,0 достигала 335 км/ч, но с опциональной настройкой трансмиссии достигала 359 км/ч. Время разгона до 100 км/ч – 3,95 секунд.
На базе новой модели также была создана лимитированная версия Lamborghini Diablo VT 6,0 SE, тираж которой составил всего 42 экземпляра (хотя планировали выпустить всего 40 машин).
Купе Diablo VT 6,0 SE предлагалось только в двух цветах кузова: золотом металлике «Oro Elios» или бронзовом «Marrone Eklipsis». Автомобиль также получил магниевые клапана, главную пару с более коротким передаточным отношением, тормозные суппорты с надписью «Lamborghini».
В отделке интерьера применили эксклюзивную кожаную отделку и элементы из карбона. В базовое оснащение входила система навигации.