61-летний уфимец Владимир Грачев пожаловался на медиков, которые, якобы, никак не помогли его умирающей жене. Мужчина утверждает, что его 58-летнюю супругу можно было бы спасти, если ей вовремя провели сначала лучевую и химиотерапию, а потом прооперировали. В итоге рак женщины быстро прогрессировала до 4 стадии с метастазами, из-за чего она скончалась в жутких мучениях. Подробности этой печальной истории Владимир Грачев рассказал в беседе с «Комсомолкой».
ДУМАЛИ, ЧТО ГРЫЖА, ОКАЗАЛОСЬ - ОСТЕОСАРКОМА
Владимир и Минира Грачевы прожили в счастливом браке почти 40 лет: вырастили двоих сыновей, с радостью нянчились с внуками. Однако в прошлом году женщина начала жаловаться на слабость и боли в спине. В больнице врач поставил диагноз «межпозвоночная грыжа», а вот на результаты анализов крови, которые показывали серьезное воспаление, почему-то не обратил внимание. В итоге состояние Муниры продолжало ухудшаться, а когда боль стала почти нетерпимой, Владимир принял решение отвезти жену в частную клинику, где ей сделали МРТ.
Результаты оказались печальными: злокачественное образование кости в области крестца. Женщине сделали биопсию, которая подтвердила диагноз: остеосаркома 2 стадии, но врачи решили отправить результаты исследования в Москву на подтверждение.
- Я не понимаю, почему они медлили. В итоге жена почти 1,5 месяца не получала никакого лечения, а с ее болезнью был дорог каждый день. Ну а потом и вовсе начался кошмар. Я бегал по больницам, обивал пороги кабинетов в онкодиспансере, звонил в Минздрав. Мне все обещали врачебный консилиум, обещали, что будет организовано все необходимое лечение. А моей жене становилось все хуже, после биопсии боли стали уже такие сильные, что она уже не могла вставать, - жалуется Владимир.
«НАМ НИКТО НЕ ХОТЕЛ ПОМОЧЬ, ОДНИ ОТПИСКИ»
Также мужчина рассказал, как все-таки привез жену в больницу, но в итоге врачи из обещанного консилиума даже не осмотрели пациентку и не опросили ее о самочувствии. Вместо этого мужу Миниры сообщили, что у его жены «проблемы с тромбами», и в таком состоянии любая химио- и лучевая терапия противопоказаны.
- Конечно, я не собирался сдаваться. Мы даже ездили в Москву. Там врачи внимательные и доброжелательные. Они сказали, что есть еще шанс на спасение, главное, вовремя начать лечение, чтобы опухоль не продолжала расти и не дала метастазы. А потом можно было смело оперировать, и тогда моя жена еще жила бы дальше. Но у нас не было ни направления, ни квоты из Уфы, поэтому принять на лечение в Москве нас не могли. Я снова писал в Минздрав, а в ответ получал одни отписки, что моя жена и без того получает все необходимое лечение, и никуда ехать ей не нужно, - признается Виктор.
В итоге, как говорит мужчина, все лечение свелось к поддерживающей терапии и обезболиванию. Но даже сильнодействующие препараты помогали уже на короткое время, поэтому большую часть несчастная женщина страдала от мучительных болей и сильной слабости. От хосписа супруг Миниры отказался, так как не мог оставить жену без присмотра – так до последнего дня и был с ней рядом.
- Уходила она спокойно. Умерла практически у меня на руках, а я ничего не мог сделать. Меня внуки спрашивают: «Где сейчас бабушка?». Я говорю, что она стала ангелом и улетела на небо, просто язык не поворачивается сказать, что она умерла, - всхлипывает убитый горем мужчина.
«ДОЙДУ ХОТЬ ДО ПРЕЗИДЕНТА»
Сейчас Владимир намерен наказать не только медиков, которые, по его словам, медлили с оказанием помощи жене и допустили переход болезни в терминальную стадию с метастазами, но и представителей Минздрава, которые якобы присылали формальные отписки, совершенно не вникая в реальную ситуацию.
- Писал сколько раз и нашему главе Радию Хабирову, сейчас вот написал заявление в прокуратуру и следственный комитет. И пойду еще дальше. Хоть до президента дойду, но накажу всех виновных. Пусть мою жену не вернуть, но может хоть кому-то в дальнейшем спасет жизнь, - вздыхает Владимир Грачев.
В самом же региональном Минздраве настаивают, что пациентка получала всю необходимую помощь.
– Всю помощь оказывали по клиническим рекомендациям и стандартам, но учитывая тяжесть состояния пациентки, ее не смогли спасти, - ответил на претензии мужчины официальный представитель Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Тагир Гизатуллин.