— Надюшка, а вот скажи мне, пожалуйста, одну вещь. Я, правда, такая вредная, как обычно пишут про свекровь?
Надя захихикала. Она разговаривала с Людмилы Ивановной каждый день и очень дорожила общением со свекровью. Людмила Ивановна была женщиной грубоватой, но души не чаяла в своей невестке.
— Давай говори. А то я тут зашла в интернет и решила почитать рассказы. Сначала всё шло хорошо — нормальные рассказы про первую любовь, про детишек. А дальше мне стали попадаться истории про свекровь и невестку. И чего там только нет! То невестка хочет свекровь из дома выгнать, то свекровь нашептывает, будто у её сына есть любовница, и сеет паранойю, то ещё что-то. Надюшка, что с ними не так?
— Ой, да я не знаю. Наверное, люди любят мрачное читать.
— Нет, тут дело не в этом. Я убеждена, что дело не в этом. Мне кажется, что так на самом деле у большинства дело обстоит. Это — как вы там, молодёжь, говорите? — это хайп.
— Не знаю, хайп или не хайп, — рассмеялась Надя, — но в одном, Людмила Ивановна, вы правы. Обычно у свекрови с невесткой действительно всё непросто.
— Ладно, у меня большого опыта нет, ты моя первая невестка. Но, говорю тебе сразу, между тобой и Славкой вставать я не собираюсь. Я такого балбеса воспитала, ума палата. Что ты в нём видишь, науке неизвестно, но он с тобой счастлив.
— Да люблю я его.
— И за что? Баскетболист, звёзд с неба не хватает.
— Людмила Ивановна, но вы ведь знаете, что это не мой, не первый брак?
— Знаю-знаю, и что? Это меня должно злить?
— Нет, я к тому, что у меня уже была свекровь и были другие отношения. И они были довольно похожи на то, что пишут в рассказах, которые набирают популярность.
Людмила Ивановна вздохнула:
— Надюшка, я не знала. Мы как-то с тобой обходили эту тему, я решила тебя не задевать, не расспрашивать, а то вдруг на больную мозоль наступлю.
— Так это и есть больная мозоль, Людмила Ивановна. Но я расскажу, чтоб вы понимали, как мне с вами повезло.
И Надя начала рассказывать.
Первый брак Нади со стороны выглядел идеально. Сашка был умнейшим парнем, стремительно строил карьеру в банке, вдобавок симпатичный. Отношения между Надей и Сашкой развивались очень быстро.
Случались периодически и неприятные моменты. Саша, например, мог сказать Наде:
— Ты чего так вырядилась? Странно на тебя смотреть. Тебе это совершенно не идёт, давай переоденься. А то как я тебя к своим друзьям выведу?
Но Надя не обращала на это внимания — Саша же такой статусный мужик. Если он берет Надю на корпоратив, ей надо выглядеть на все сто, как положено шикарной подруге перспективного бизнесмена. А в целом всё шло хорошо.
Он свозил её на море, потом в фешенебельный дом отдыха в Подмосковье и сделал предложение в крутейшем московском ресторане на вершине небоскрёба.
Все шло как по голливудскому сценарию, но Надя не знала, что её ждёт.
Будущая свекровь сказала ей при первой встрече:
— Послушай, девочка. Я понятия не имею, любит ли тебя мой сын. Мне кажется, он не любит вообще никого, в том числе и тебя. Но если он сделал предложение, то я перечить не буду. Однако общаться мы с тобой тоже не станем, ты нам не ровня. Санечка идёт в гору, тебя рано или поздно бросит. Становиться шаблонной злобной свекрухой я не собираюсь, но доброты ты от меня тоже не дождёшься.
Так и жили они — никогда почти не встречались. Надя видела свекровь раз в год на дне рождения мужа. Сам Сашка становился все загруженней и все больше на Надю срывался. Работы у него было теперь очень много. Он буквально считал минуты:
— Так, три минуты — написать коллеге, десять минут — подготовить доклад, двадцать минут — на презентацию. Надя, у меня есть на тебя двадцать семь минут. Что будем делать?
Это Саша слегка шутил, но видно было, что двадцати четырёх часов в сутки ему мало, что он слишком много взял на своей работе в погоне за деньгами, что он легко может сломаться и держится на волоске.
Потом он на Надю начал орать. Приходит домой, придирается буквально ко всему: здесь не протёрто изголовье кровати, здесь еда недосолена.
Надя улыбалась ему:
— Так ты же знаешь, недосол на столе, пересол на спине. Возьми соль и досоли.
— Я что, горбачусь двадцать часов в сутки, чтобы самому досаливать свою еду? — Саша сорвался и разбил тарелку об пол.
Надя разрыдалась. Они ссорились так все чаще и чаще.
А дальше у Саши случился нервный срыв: он выгорел на работе, перестал интересоваться людьми и собственной карьерой, ушёл со своей должности, лежал на диване, щёлкал каналы, смотрел футбол.
Надюшка всё сделала, чтобы вернуть его в нормальное состояние, — нашла психолога, следила за тем, чтобы Саша не пил. Супруги вместе стали заниматься спортом. Сашка оттаял, на Наде срываться перестал и даже попросил прощения. Через полгода он пришёл в себя и устроился на работу попроще, чтобы не уставать так сильно.
А потом Саша стал Наде изменять. Сколько они уже с Надей жили? Три года! За это время жена, конечно, могла надоесть.
Надя случайно обнаружила, что у мужа есть другая, когда Саша забыл телефон на кухне и она увидела всплывающее сообщение от контакта с именем «Моя булочка с изюмом». Надя могла бы сделать вид, что это пишет кондитерская или доставка еды, но она любила честность.
Тем же вечером она вызвала Сашку на разговор, муж во всем признался. Он встретил в ресторане около офиса миленькую официантку и встречается с ней каждую среду. Надя долго не думала — предательства она не прощала. Женщина решила разойтись с мужем и подала на развод.
Свекровь позвонила и сказала:
— Я этого ждала. Новая девочка мне тоже не нравится, она ему не пара, но и ты была ужасно неподходящим кандидатом. Спасибо, конечно, что помогла Санечке поправиться, когда ему было плохо. Желаю тебе счастья, от сына моего держись подальше. Я рада, что он наконец понял, что с тобой ему счастья нет.
— Вот змеюка, — проговорила Людмила Ивановна.
Надя продолжила:
— Что было, то было. Это мой опыт. Славка же просто прекрасный. Он добрый и честный. Мне не нужно больше. Я на самом деле не хочу больше жить с прогрессивным карьеристом, у которого сплошные зумы, проекты, рабочие задачи и планёрки. Я все это искренне ненавижу. Мне нужен простой парень, как Славка.
Людмила Ивановна потёрла глаза, чтобы не расплакаться. Как будто только недавно она растила Славку, а его все шпыняли в школе, называли тупым. Слава действительно не отличался большим умом, но был исполнительным, веселым, а еще, как верно сказала Надя, добрым и честным.
Людмила Ивановна долго думала, что в жизни сыну придётся несладко, что никому он будет не нужен и сможет устроиться разве что чернорабочим. Но в седьмом классе физрук обнаружил его талант к баскетболу.
Седьмой класс — поздновато, Славка никогда раньше не пробовал играть в баскетбол. Но физрук настоял, что это талант, что таких, как Славка, днем с огнем не найдешь.
Срочно наняли тренеров — и Славка стал блистать на поле. Спустя года четыре его заметили, стали приглашать в разные команды. Парень играл просто гениально.
Именно тогда они встретились с Надей. Славе только стукнуло девятнадцать, он отыгрывал матч за матчем, приходили толпы посмотреть на восходящую звезду спорта. Надя пошла с подружкой развеяться и посмотреть на красивых баскетболистов. Слава с Надей понравились друг другу с первого взгляда.
Надя старше Славки на десять лет, но она сразу поняла, что перед ней не безответственный студент на шее мамочки, а мужчина, который в состоянии взять на себя ответственность, обеспечивать и ценить.
Они поженились быстро и жили душа в душу. Сейчас Надя носила под сердцем будущего сына Славки.
— На что тянет-то? — спросила её Людмила Ивановна.
— Хочу мяса. И манго!
— Манго?
— Нестандартно, да? Сутками о нём мечтаю.
— Не забудь сказать Славке, чтобы он тебе купил манговое мороженое.
Надя улыбнулась и ответила свекрови:
— Не забуду.
Как вы думаете, Надя и Слава выглядят как крепкая пара?
Не забудьте подписаться!