Найти в Дзене
музыка | filumjazz

Кино - "Группа Крови" 1988

Неделю отдам под музыку, которая в разное время вскрывала мои предубеждения. Дело в том, что в детстве я был обычным советским ребёнком с одной лишь разницей: я чересчур старался быть правильным ребёнком. По этой причине я был слегка больше, чем сверстники, подвержен советской пропаганде и идеалам коммунистических идей. Конечно, в мире идеального советского ребёнка не могло быть места рок-музыке — порождению загнивающего капиталистического мира. Это не значит, что я не любил музыку: благо советский кинематограф был полон прекрасных мелодий, к тому же "революционные" и "военные" песни имели в своей основе качественный музыкальный фундамент. Если помните, советская пропаганда очень не любила рок. Родители выписывали газету "АиФ", там меня интересовал раздел карикатур на последней странице. Так вот, большинство карикатур второй половины 80-х касались как раз рок-культуры, изображая металлистов с ирокезами, цепями и мясорубками, подвешенными на эти цепи. Может я бы так и оставался в рамках советской морали, если бы природа не придумала подростковый возраст, смену гормонального фона и, как следствие, изменение привычек и поведения молодой особи. Вместе с интересом к противоположному полу случилась и тяга к другому запретному плоду, но случилась она не постепенно, а скачкообразно в один прекрасный день. Вру. Этому предшествовало несколько знаковых событий: первая дискотека вместо обычного утренника с которой я в панике сбежал; появление видеосалонов и увлечение восточными единоборствами; и фильм "Игла", на который все дети ходили исключительно из-за сцен боёв. Проснувшись утром после сеанса "Иглы" я и заболел роком.

Обложка альбома Кино - "Группа Крови"
Обложка альбома Кино - "Группа Крови"

Первые несколько лет на моих немногочисленных аудиокассетах из рока была исключительно группа "Кино". Даже в тот день, когда дикторша ЦТ издалека начала рассказывать о смерти знаменитого советского рокера, я заранее уже знал, что это она о Цое. Я бы сильно удивился, если бы услышал любую другую неизвестную тогда мне фамилию.

Альбом "
Группа Крови" — не просто так знаковый альбом советского рока. Группа Кино наиболее продуктивно из всех ленинградских рокеров использовала помощь американской туристки Джоаны Стингрей, попавшей в середине 80-х в музыкальный круг Бориса Гребенщикова. Она много чем помогала в то время ленинградскому року, привозя музыкальные инструменты и опубликовав в США сборник четырёх ленинградских групп "Красная Волна", который в одночасье прекратил гонения на рок в СССР. Кино получило от Джоаны японскую порто-студию. Чтобы вы понимали, порто-студия — это, по сути, обычный кассетный магнитофон, но с расширенными возможностями: он был заточен на многодорожечную запись до 4-х дорожек, на которые можно было независимо записывать разные партии. Так вот, благодаря этому устройству, музыканты Кино получили возможность в комфортных для себя условиях, не торопясь, очень тонко отточить свои аранжировки. Довести их до звона. Таким образом и была записана вся инструментальная часть альбома "Группа Крови" — методом проб и ошибок.

Что ещё нужно отметить про "Группу Крови" — это первая знаковая запись ленинградского рока, спродюсированная не
Андреем Тропилло. Продюсерами в этот раз оказались сами музыканты, придумав и реализовав новое, мощное для того времени, звучание при помощи звукоинженера Алексея Вишни, по возрасту младшего, чем музыканты и не претендующего, в отличии от Тропилло, на звание "Великого и Ужасного". По рассказам Вишни: у Цоя были амбициозные планы выпустить запись в США на компакт-диске, но Алексей в то время разделял убеждённость Тропилло в том, что нужно максимально широко распространять записи, не думая о доходе и последствиях и поступил иначе, отвезя сведённую плёнку в Москву распространителям. Мы не знаем, как сложилась бы судьба альбома, если бы сначала вышла за рубежом, но мы точно знаем, что именно решение Вишни помогло сделать Кино главной рок-группой СССР, затмив непререкаемый доселе авторитет Аквариума.

Обратите внимание на то, что не на всех треках на бас гитаре играет
Игорь Тихомиров: перфекционизм музыкантов при записи партий проявился и здесь. Игорь — хороший басист, но по словам Гурьянова не мог достаточно точно играть в драм-машину, поэтому самые монотонно-тримольные партии баса Гурьянов взял на себя. Не спрашивайте за сколько дублей записал свои гитары Каспарян — записал! Ещё одно новшество — это стерео-вокал Цоя: две отдельно записанные партии разведённые по панораме — прислушайтесь — поют два Цоя, по одному на каждое ухо.

«Кино»
Виктор Цой — вокал, гитара, музыка и тексты песен
Юрий Каспарян — лидер-гитара, клавишные (на треке 8), бэк-вокал
Игорь Тихомиров — бас-гитара
Георгий Гурьянов — драм-машина, бас-гитара (на треках 2, 5, 8 и 9), бэк-вокал

Андрей Сигле — клавишные
Игорь Веричев — шумы (на треке 9)
Алексей Вишня — сведение.

Если понравилось, не забудьте подписаться!

#filumjazz