Печально осознавать свою родину сырьевой страной. Путин в прошлом году заявлял, что Россия постепенно слезает с нефтегазовой иглы, а ещё раньше, в 2020 году, говорил, что 70% бюджета формируется уже не за счет добычи нефти и газа.
Но это совсем не означает, что мы вдруг начали конструировать и производить современные самолёты и автобусы, станки и машины, электроинструменты, бытовую технику и компьютеры, ткани и пластмассу, одежду и обувь, за которой в очередь выстраивались бы зарубежные покупатели.
Если бы всё это мы делали даже не для экспорта, а для себя самих, это было бы хорошо. В СССР такое было возможно. А сейчас почему-то нет.
Если бы это было так, то мы могли бы гордиться тем, что 70% бюджета формируется уже не за счет добычи нефти и газа, а за счёт вышеупомянутой продукции с высокой добавочной стоимостью, что достойно великой державы.
Но мы по-прежнему «сидим» на сырье, просто сырьё стало другим. Сократив экспорт энергоресурсов, мы просто-напросто нарастили экспорт зерна и некоторых других продуктов сельскохозяйственной отрасли, вот и весь фокус, который сейчас называется «слезанием с нефтегазовой иглы».
Продажа продовольствия за границу стала ключевым источником дохода России после экспорта нефти и газа. В основном сейчас экспортируются зерновые, это львиная доля. Также экспортируются масличные культуры, масло, растительное масло, подсолнечник.
Основными покупателями российской пшеницы в прошедшем сельскохозяйственном году стали страны Ближнего Востока и Северной Африки.
Ну а остальными источниками дохода госбюджета традиционно остаются налоги, акцизы и прочие внутренние поступления, существенную часть которых формируем мы с вами, т.е. рядовые граждане и предприниматели.
Нормально ли это? В том смысле, что по тысячам жизненно важных для экономики позиций мы находимся в огромной зависимости от иностранцев, главным образом от Китая, у которого вынуждены покупать буквально всё, от каких-нибудь бельевых прищепок и трусов, до сельхозмашин и велосипедов.
И ещё вопрос. Нам рассказывают, что самим производить – нерентабельно, поскольку вдруг произведём лишнее, то девать некуда будет, а производитель потерпит убытки. И убедительно так рассказывают, что порой начинаешь этому верить.
Но господа, как же тогда объяснить, что Китай строит заводы и фабрики, производит всё, от тех же прищепок, до комбайнов, и его экономика в итоге, стала лидирующей экономикой мира. Где логика?
Вот сейчас стало известно, что Россия всего за год увеличила на 258% ввоз из Китая наземного транспорта. Различного оборудования в прошлом 2023 году мы купили на 50% больше чем годом ранее, электрических машин на 29% больше, пластмассы на 20%, и внимание – китайской мы закупили обуви на 39,2% больше чем в 2022 году.
Любопытно, что эти данные обнародовали почему-то не наши российские ведомства, а Главное таможенное управление Китая. Говорят, что российские власти из-за санкций не раскрывают детали товарооборота по странам.
Правда наши власти ещё до всяких критических санкций не особенно-то рассказывали нам, по какой цене продают нефть в Китай и Индию, хотя народ вправе знать, почём владельцы российских нефтяных и газовых компаний торгуют народными и богатствами.
На этом фоне интересно посмотреть на то, что мы продаём в Китай, и это не компьютеры и нижнее бельё, как вы уже наверняка догадались.
Так всё же! Почему мы упорно наращиваем закупки в Китае, а сами ничего не создаём и не производим толком? Ведь закупаясь импортной техникой, мы становимся зависимыми от импортных запчастей, а, не производя своей обуви, мы так же становимся зависимыми по ней от иностранцев.
Более того, пока Китай нам что-то продаёт, в России не могут свободно развиваться те отрасли, продукцию которых мы приобретаем за рубежом. Какой резон нашим обувщикам, например, пытаться делать нормальную обувь, если из Китая её пришлют дешевле, пусть и ниже качеством.
Или, например, ткани. Вопреки паясничанью злопыхателей, в СССР ткани производили гораздо более качественные, чем сегодня мы завозим извне, и хватало их на всех. И автомашины, и станки, и другую технику. Почему сейчас это вдруг стало нерентабельным?
Может причина в другом? В желании владельцев заводов-пароходов получать сиюминутную и большую прибыль с минимальными вложениями? Не вкладываясь в образование, науку, разработку чего-то нового и современного. Ведь с этого денег быстро не поимеешь. Проще и выгоднее оставаться сырьевой страной. Так зачем народ-то обманывать?
Уважаемые подписчики, если вам интересны материалы, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых, приходите и подписывайтесь на наш ТЕЛЕГРАМ, где ещё больше интересных материалов.