В Петербурге снова разработают комплексную схему по организации дорожного движения за 50 млн
Дирекция по организации дорожного движения ищет подрядчика по разработке комплексной схемы по организации дорожного движения (КСОДД). Предыдущая уже теряет актуальность. Документация опубликована 29 января, начальная цена — 50 млн рублей. Закончить разработку надо к ноябрю 2024 года. Как пояснили «Фонтанке» в комтрансе, цель документа — «формирование комплексных решений по совершенствованию организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения в Северной столице, снижение количества аварийно-опасных участков и доли автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду города».В частности, проанализируют нынешнюю дорожно-транспортную ситуацию, обследуют транспортные и пешеходные потоки, промониторят почти сотню ключевых транспортных узлов на территории Петербурга, выполнят микромоделирование транспортной ситуации.
«Сбор информации о параметрах движения транспортных средств будет вестись с помощью систем GPS или ГЛОНАСС. Также предусматривается проведение опроса среди водителей, пешеходов и велосипедистов», — рассказали в комитете. В итоге КСОДД должен будет включать комплекс мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Особое внимание — приоритету общественного транспорта, повышению пропускной способности дорог, оптимизации светофорного регулирования, развитию инфраструктуры для движения пешеходов, велосипедистов, пользователей средств индивидуальной мобильности и маломобильных граждан, обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий. Кроме того — развитию маршрутов движения детей к образовательным организациям.
КСОДД должна стать основой для ежегодных программ мероприятий по организации дорожного движения. Напомним, предыдущую версию разрабатывали еще в 2019 году по заказу КРТИ, который тогда и курировал ДОДД. Актуализация документа по закону должна происходить раз в 5 лет. «Фонтанка» рассказывала, что, опираясь на КСОДД, в Петербурге пытались в судебном порядке оспорить введение зоны платной парковки. Однако позиция комитета состояла в том, что комплексная схема не может доминировать над постановлением правительства.