Сегодня поговорим о том, как маркировка косметики отразится на блогерских линейках и, что еще важнее, на нас с вами.
Ну что получается, косметика от блогеров все? Неужели мы больше не увидим на полках Sammy Beauty, LETIQUE, Боня Бьюти, Vei, Suite... Знаете, этот список можно продолжать бесконечно.
Надин Серовски тоже не один месяц грозится запустить свою линейку. Так может, уже и не надо?
С чего, собственно, я это взяла? А дело вот в чем. Возможно, вы уже слышали новость. С января в России начинают эксперимент по маркировке косметики. И в Telegram-каналах пишут, что блогерские бренды должны дрожать и бояться.
Но что все-таки это значит для блогеров и для нас с вами? Давайте разбираться.
Начну с того, что из себя представляет сама маркировка.
На упаковку или флаконы продуктов будут наносить специальные маркеры в виде штрих-кода. После чего покупатели смогут отсканировать этот код и понять, что именно они купили: паль или оригинал. На экране появится информация о качестве товара.
Маркировка происходит при участии особой системы. Сканировать коды, соответственно, нужно будет в специальном приложении.
По задумке, в крупных магазинах покупка паленой продукции вообще должна свестись к минимуму. Потому что вся история с этими маркерами подразумевает, что проверять товар будут еще до того, как он окажется на полке.
Продавцы сами должны сканировать косметику и другую продукцию на оригинальность. Все, что не пройдет проверку, в продажу не поступит.
Больше всего от маркировки могут выиграть любители маркетплейсов, где оригинальность косметики иногда вызывает серьезные сомнения.
С новой системой можно будет просто взять телефон с камерой и проверить код на товаре. Если он окажется подделкой, нечестному продавцу вернут товар, а обманутому покупателю - деньги.
И не надо будет гуглить внешний вид упаковок, вынюхивать знакомые нотки любимого аромата, и вот это вот все. Даже если подделка один в один, как оригинал, но код говорит об обратном, закон будет на вашей стороне.
Но как это будет работать на практике - пока большой вопрос.
Потому что отзывы на приложение оставляют желать лучшего. Из недавних: "Не открывается", "Не сканирует", да и просто "Не работает".
И еще один минус - это рост цен. Оплата всех процессов, связанных с маркировкой. А это закупка оборудования, обучение сотрудников и все остальное ложится на плечи производителей.
И многие предприниматели прямо заверяют, что система маркировок просто погубит их бизнес. Мол, инициатива не из дешевых, а четко выстроенной слаженной системы пока так и нет. Ну и, как следствие, увеличение затрат на производство повлияет на стоимость на прилавках.
Возможно, цены на маркированную косметику вырастут. К примеру, маркировку меховых изделий ввели еще 8 лет назад. Но обязанности продавцов лишь продолжают расти.
Положительные моменты, конечно, тоже есть. На паленую парфюмерию, на которую также уже применили маркировку, можно натолкнуться теперь гораздо реже.
Ну а что же насчет наших любимых блогеров?
Вообще, маркировка косметики, а вместе с ней моющих средств, шампуней, мыла и т.д. и т.п. - это всего лишь эксперимент. Продлится он до февраля следующего года, и участие в нем пока что добровольное.
Но если эксперимент пройдет успешно, вся косметика должна будет иметь маркировку. А для этого понадобятся все официальные документы о производстве, логистике и продажах.
Смогут ли их предоставить те компании блогеров, которые делают свои кремушки в обход правил и законов? Вряд ли.
Но крупные игроки типа Le Mousse от Нечаевой и Sammy Beauty от Самойловой, LETIQUE от Лерчик и некоторые другие, по идее, проверки выдержат.
В общем, у меня мнение однозначное. Да, защита от подделок - это хорошо. А вот косяки в системе, рост затрат для бизнеса и итоговых цен на косметику - уже не очень. Но посмотрим, как этот эксперимент покажет себя на практике.
Друзья, если вам есть что добавить по этой тебе, обязательно пишите в комментариях.