Найти тему
Мария Головач

Уроки акварели для начинающих

Подготовила пособие к одному из упражнений программы нашей школы, которое практикуют ребята в группах 7+, 11+ и 14+. 

Упражнение простое, но очень полезное. Перед ним по порядку идёт такое же, но в исполнении карандашом. После того как с тоном разобрались, можно переходить к цвету.

Самый простой вариант
Самый простой вариант

Упражнение делится на три уровня сложности. В пособии самый простой вариант - это баклажан. Требуется определить блик, локальный цвет предмета, положение собственной тени на предмете и показать серую падающую тень. 

Чуть сложнее
Чуть сложнее

Чуть сложнее
Чуть сложнее

Чуть сложнее вариант с зелёным яблоком. Здесь уже ко всему вышеперечисленному нужно постараться передать различные цветовые оттенки предмета (передать цветовой нюанс) и падающей тени.

Самый сложный вариант
Самый сложный вариант

Самый сложный вариант
Самый сложный вариант

И третий уровень сложности - это желто-красные яблоко с грушей. Помимо переливов цвета, добавляются ещё рефлексы и усиление тона в начале собственной тени.

Начало рисунка
Начало рисунка

Начало работы для всех трёх вариантов - это заливка всего предмета слабым тоном зоны света с сохранением бликов, обозначением падающей тени. В пособии - это красное яблоко. На этом этапе уже можно определить, с каким уровнем сложности упражнения справится ученик. Если без проблем получилось быстро подобрать нужные тона и оттенки - стремимся к самому сложному варианту. Если же ученику тяжело дается начальный этап - остаемся на втором или первом уровне. 

Данное упражнение помогает освоить самые первые шаги в формообразовании предметов. Запомнить, что вне зависимости от того видно или не видно в натуре, а тени все таки есть!😁 И их нужно показать обязательно, иначе не получится передать объем! Прочувствовать пластические свойства акварели: ее текучесть и прозрачность, без отвлечения внимания на плавные переходы. Потренировать глаз и мозг различать градации тонов. И конечно же поломать голову над тем, как же уложить тень на предмет, что бы подчеркнуть его конструкцию (это задание здорово развивает пространственное и логическое мышление)🧐

На первом фото представлено мое пособие.

Дальше идут рисунки учеников различного возраста, выполненные на занятиях с преподавателями Ксенией Олеговной Танковой, Жанной Александровной Флерко и Валерией Ивановной Цыплаковой.

-8

-9

-10
-11

-12

-13

 

#живопись #академическаяживопись #рисование #картина #какнарисовать #акварель #акварельдляначинающих #урокиакварели