В этой статье вы узнаете основные ошибки при поиске полезных контактов на конференциях, которые совершают почти все.
В любой конференции есть 3 постоянные составляющие: новые знания, полезные знакомства и плоская попа после дня на жестком стуле.
Впрочем, если с коммуникационными навыками не повезло, то останется только несколько листов конспектов, которые пылятся в кладовке и та самая попа.
Связи решают и с этим не поспоришь. К счастью, не обязательно быть оратором, чтобы собрать стопку полезных контактов. Достаточно не совершать следующие ошибки.
🔷 Коллекционировать визитки без пометок и комментариев
Иногда бесполезные контакты бывают хуже, чем их отсутствие. Ведь вы ещё и время потратили, а могли бы побольше полезных лекций посетить.
Поэтому давайте пройдемся по этапам, чтобы нетворкинг не был для галочки.
✔ 1 этап. Прицеливаемся
Определите зачем вам контакт? Ищите клиента или инвестора? А может хотите стать продюсером и найти эксперта?
✔ 2 этап. Выходим на охоту
Либо вылавливаем тех, кто задает вопросы по нужной тематике, либо общаемся со всеми подряд.
✔ 3 этап. Есть контакт
Нашли того, кто потенциально закроет ваш запрос? Отлично. Запрашивайте варианты связи и прямо при нём пишите кто вы, как познакомились и о чем договорились. Так вы сформируете связь «реальный человек → обращение» и заодно проверите правильность контактов.
Не собирайте лишних людей из вежливости. В крайнем случае заведите отдельный список «возможно позже понадобится». И обязательно подписывайте для чего может пригодиться контакт.
🔷 С ходу начать что-то продавать
Мы на подсознательном уровне блокируем рекламу. Плюс попытка навязать что-нибудь сразу ставит негативное клеймо на человека. Не надо так.
Идеально, если вы сможете сначала как-то помочь вашему новому знакомому. Поделиться полезным контактом или рассказать про интересный сервис под его задачи. Узнайте, чего он ищет. Ведь этот участник тоже пришел сюда с какой-то целью.
А дальше включается реакция «благодарность» и ваше предложение уже не будет выглядеть, как тупой баннер в интернете.
🔷 Представляться словами «Я из организации такой-то»
Это звучит как скучнейшая спам-рассылка с коммерческими предложениями. Особенно, если вы с таким заходом подходите, скажем, 8-ым за утро.
Может сработать, когда компания известна каждому или вы точно знаете, что она интересна вашему потенциальному контакту. Нет? Тогда начинайте с формулы: кому и чем я буду полезен + приправа из УТП.
Я избавляю от рутины руководителей. Автоматизирую ручной труд google-таблицами за 3 встречи.
🔷 Быть, как все
Если нужный вам контакт, нужен не только вам — его успеют достать за день и все разговоры сольются в один «Здравствуйте, я из компании…». Выход один — выделяться.
Не обладаете необычным цветом волос или яркой фамилией? Придумайте фишку, по которой вас запомнят.
Не обязательно что-то умное, просто порвите шаблоны.
«Нашла работу своему коту», «Продаю мужа», «Веду соленый блог про удаленку».
Или начните с ходу решать проблему контакта, дайте безвозмездную пользу выше его ожидания. Он уж точно запомнит того, кто реально помог с первых минут.
🔷 Показывать себя тем, кем не являешься
Очень хочется заполучить полезные связи, я понимаю. Но ложь рано или поздно вскроется и можно потерять всякое доверие. Да еще и плохую славу приобрести в придачу.
Если не хватает опыта, нечем похвастаться в нужном направлении — лучше закрывать пробелы своими сильными сторонами в других сферах, готовностью помочь и уместным юмором.
С легким на подъем и амбициозным новичком куда приятнее работать, чем с высокомерным всезнайкой. 😎
-------
Какие еще моменты про нетворкинг вам интересно было бы узнать?