Авторское расследование команды канала "Сердитый Шушпанчик".
Есть в славном городе Санкт-Петербурге такая сеть секонд-хэндов - "Лепта". Себя они величают не иначе как "Благотворительный фонд". И на вывесках своих они гордо пишут то же самое.
И вот здесь есть важный момент, на котором нам бы хотелось заострить ваше внимание. "Лепта" только в рекламе называет себя "благотворительным магазином", "благотворительной организацией" и т.д. На деле организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью, ООО. А по уставу ООО, как известно, основная цель его создания - получение прибыли.
Все их красивые слова про благотворительность - слова, и только. Ведь ООО, в отличие от истинных благотворительных фондов, не обязаны публиковать открытый баланс, отчитываться перед Минюстом и т.д. Ловко пользуясь наивностью и юридической безграмотностью большинства обывателей, владельцы таких якобы "благотворительных" магазинов оставляют львиную долю прибыли себе, пуская на благотворительные проекты крохи - чисто для видимости и повода написать очередную отчетную статейку себе на сайт.
Это, так сказать преамбула. А теперь будет "амбула", то бишь суть.
Судя по ценникам, в последнее время что-то странное происходит с "Лептой". Смотрите сами.
Вот это - ценники ИЗ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ магазина. Магазина "Лепта" у метро Московские Ворота.
ООО "Лепта". Далее идут ИНН, ОГРН и прочие реквизиты.
Вот что дает нам пробивка юридического лица через поисковик. Данные взяты из открытых источников.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕПТА"
Действующая организация
ОГРН 1147847250451 от 16 июля 2014 г.
ИНН/КПП 7810355879 / 781101001
Дата регистрации - 16.07.2014
Уставный капитал - 10 000 руб.
Юридический адрес - 192171, город Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 36 к. 1 литер в, этаж 2 помещение 9н-9
Руководитель - Генеральный директор Копров Леонид Романович
с 7 марта 2023 г.
Примечательно, что зарегистрирована фирма в 2014 году, а руководитель получил полномочия совсем недавно, год назад. Вывод: не так давно "Лепта" поменяла гендиректора. Зачем? Неясно. Ясно одно: на пустом месте такие изменения не производят.
Заметим также, что при миллионных оборотах уставный капитал у юрлица минимальный, допустимый по закону - десять тысяч рублей.
Идем дальше. Вот это - ценник из того же магазина на "Московских воротах". Фото сделано в тот же день.
Но, позвольте, почему в одном магазине на висящих рядышком шмотках ценники отсылают к РАЗНЫМ юридическим лицам?!
Пробиваем через поисковик.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАБОРАТОРИЯ РЕЦИКЛИНГА"
Действующая организация
ОГРН 1157847289885 от 25 августа 2015 г.
ИНН/КПП 7811227213 / 781101001
Дата регистрации 25.08.2015
Уставный капитал - 10 000 руб.
Юридический адрес - 193232, город Санкт-Петербург, ул. Шотмана, д. 3 литер а, пом. 1н
Руководитель - Генеральный директор Максимова Екатерина Викторовна
с 17 сентября 2018 г.
Что мы видим? Совершенно другой человек во главе, совершенно другой юрадрес и дата регистрации. Но гендиректор также менялся.
Но и это ещё не всё! В том же магазине обнаружился ещё один ценничек, где указано уж третье общество с ограниченной ответственностью - ООО "Ларец". Но по номеру ИНН бьется уже знакомая нам "Лаборатория Рециклинга".
Так вот, уважаемые читатели, возникают резонные вопросы.
1. Зачем в одном магазине на разных ценниках фигурируют три совершенно разных фирмы?
2. Если ты работаешь честно, добросовестно платишь все полагающиеся налоги и сдаешь не "липовую" отчетность, разве тебе понадобится иметь, помимо "основной", еще и несколько "резервных" юрлиц?
3. Что за мутные делишки у так уважаемой всеми "Лепты", что они вынуждены были не только провести ребрендинг, поменяв на части своих магазинов вывески на "Tolkovo", но и "разносить" финансовые потоки, направляя их на разные ООО?
Очевидно же, что все эти ОООшки принадлежат одним и тем же владельцам, а господа генеральные директора, чьи имена фигурируют в официальных документах - никто иные как номиналы, или, выражаясь профессиональным языком, дропы.
Ах, да. Внимательный читатель наверняка озадачится еще одним вопросом.
4. Почему на ценниках БЫВШИХ В УПОТРЕБЛЕНИИ шмоток, которые люди отдали этой фирме БЕСПЛАТНО, фигурируют такие БЕШЕНЫЕ цифры?
Напоминаю, речь идет об обычной одежде. Брюки, футболки, повседневные дешевые платья и т.п. Это не "соболя", не "Шанель", словом, не что-то из ряда вон выходящее, это обычные тряпки. В большинстве своем - вещи брендов эконом-сегмента. Чаще всего - синтетика. И почти все - с весьма заметными дефектами, присущими "бэушным" вещам: следы носки, потертости, дыры, пятна, оторванные бисерины, стразы и пр. фурнитура, катышки, неисправные молнии, свалявшийся мех. Стыдно, товарищи.
Что мы имеем в сухом остатке.
Некие коммерсанты-выскочки придумали навариваться на вещах, отдаваемых им бесплатно, вводя людей в заблуждение прилагательным "благотворительный", крупными буквами припысанном на их контейнерах для сбора вещей и вывесках магазинов.
На деле же они - ООО. И по уставу - коммерческие организации. Они могут сколько угодно вопить про благотворительность, а в действительности сколько захотят - столько и отдадут на благотворительность, это никак не контролируется. Как занижается оборотка и прибыль, все мы знаем. Грамотный бухгалтер - и у тебя будет такой баланс, какой захочешь.
Были бы они настоящими благотворительными магазинами:
- не было бы конских ценников в несколько тысяч за трикотажную футболку
- льготникам вещи отдавались бы по себестоимости - затраты на химчистку, аренду торговых площадей и зарплаты работающих там людей. Без накруток.
- работали бы не под ООО, а открыли бы НКО, а лучше БФ, чтобы честно показывать обороты, прибыль, и на что она пошла
- не выдавали бы подделки и реплики за оригинал (в "Лепте" такое безобразие попадалось раз сто, не меньше). Это вообще-то мошенничество, если называть вещи своими именами.
------------------------
От команды канала:
Мы очень надеемся, что сможем донести до широких масс населения, не подкованных в юридическом плане, эту тонкую разницу между "фондом" и "коммерческой компанией", и люди перестанут "кормить" "Лепту", "Спасибо" и подобные фирмы. Благо у нас предостаточно благотворительных фондов, в том числе занимающихся приемом ненужных вещей, их переработкой и передачей нуждающимся. Бесплатно, заметьте, а не за бешеные деньги, как на ценниках, иллюстрирующих данную статью.
(с) Сердитый Шушпанчик и команда