- Чем питаются лисы? - вопрос учителя. И ответ ученика:
- Колобками!
Реальность переплетается со сказками, молодой задор льется через край - школьники смешно пересказывают программные произведения. А если что-то не читали или забыли текст - это не беда! Всегда можно пересказать по-своему. Именно такие перлы и будут в этой статье. Смеяться разрешается!
"Когда Ломоносова хотели выдать замуж, то он сбежал к другому".
В шестом классе ученик написал в сочинении по одному произведению: "Юбка упала с её плеча, и у него (главного героя) возникло что-то вроде любви". Класс долго смеялся.
Ученица в 3 классе написала "Тру медведя" вместо "три" и даже не заметила не ту букву. Учительница была в шоке: как можно тереть всех трех медведей?
Названия произведений из уст школьников звучат иногда даже забавнее, чем сами произведения. Вот, например, "Тарас и бульба". Судя по моему опыту общения с учениками, больше всего достается "Старухе Изергиль". Как ее только не коверкают: "Старуха из Ирги", "Старуха И из Гриль". Встречалась даже "Старуха Извергиль". В своих предыдущих статьях я описывала ещё больше вариантов названия этого произведения.
На втором месте многострадальный "Дон Кихот". Один ученик делится впечатлениями: "А потом пришел Тонкий Ход и всех победил". Хорошо, что не Тонкий Кот, хотя я слышала от детей и такое. Была ещё басня И. Крылова "Петушка и Кукух".
Что там школьники, вот в романе Михаила Шолохова есть фраза: ".... и в заду плечистый." Это к заголовку статьи. Был ещё знаменитый перл в одном журнале "широкоплеч в животе". И мой ученик написал однажды: "Герой был плечист в руках, а ноги у него были мускулинные".
- Как звали Пушкина? - спрашивает учитель.
- Евгений Онегин, - отвечает ученик.
Школьники писали про детские годы Пушкина, проведенные в Царскосельском лицее. В учебниках по литературе часто публикуется краткая биография авторов. Так вот ученики пишут: "Во время Великой Отечественной войны Пушкин с друзьями жил в городе Лицее." "Пушкин с товарищами с интересом читали русские и советские газеты." "Пушкин и его друзья провожали советские войска, идущие на войну с фашистами". Когда учительница зачитала эти перлы, класс рыдал.
По роману Пушкина "Дубровский": "Машу заперли, и она не успела положить кольцо в дупло Дубровскому".
А вот безумная интерпретация ученика по повести Григоровича: "Гуттаперчевый мальчик был очень толстый, но у него были состоятельные родители, они оплатили ему пластическую операцию, липосакцию, чтобы он смог работать в цирке. Во время выступления в цирке упала крыша, но зрители этого даже не заметили".
Девочка во 2 классе написала в сочинении: "Золушка приколотила брошку на платье и пошла на бал"
А вот перл, который понравился мне лично больше всего из этой подборки. На подготовительных курсах в институт учительница рассказывала, что читала такое в сочинении на вступительном экзамене : "Плюшкин наложил посреди комнаты большую кучу и каждый день в неё понемногу подкладывал".
Все перлы, цитаты и пересказы произведений взяты из моей практики, а также присланы читателями. Спасибо вам большое за настроение!
Ставьте "нравится", если улыбнулись.