Найти тему

Аудит цифровой сферы [#5/5]

Как происходит аудит? Окончание.

Третий этап аудита предполагает Проведение встреч и интервью с сотрудниками. В целях экономии времени и бюджета заказчика, встречи и интервью можно организовать онлайн, хотя беседа при личном контакте может быть более информативной.

На этом этапе мы делаем две вещи: первое - сверяем полученную информацию с той, что получена через документы и уточняем её, а если встречаем выявленные несоответствия, делаем вывод о продолжении исследования определенной темы, для её фиксации позднее в окончательном виде. Второе - проводим устные опросы для сбора отзывов сотрудников об общем уровне состояния цифровой сферы предприятия, о взаимодействии с ИТ-подразделением и личном опыте использования того или иного программного обеспечения.

Для массового сбора информации можно применять и письменные, либо электронные формы опросов, но в устном формате мы еще замечаем и реакцию собеседников на тот или иной вопрос, что тоже дает много пищи для дальнейшего исследования и окончательных выводов. Без обсуждения нужно принять, что основная канва вопросов должна быть заготовлена заранее.

-2

Завершающим этапом аудита является Предоставление Отчёта с анализом и рекомендациями. Отчёт представляет собой объёмный документ, в котором обобщаются результаты оценки и приводятся рекомендации по улучшению цифровой сферы предприятия.

Отчёт включает краткое резюме, в котором освещаются: база методологии аудита и сделанные выводы по заявленным целям аудита. Основное содержание Отчёта - это подробный анализ цифровой сферы предприятия, включая сильные и слабые стороны цифровых активов, цифровую зрелость и эффективность управления цифровой сферой на 3-х уровнях: стратегическом, операционном и проектном. Дается оценка соответствия вклада цифровой сферы в достижение бизнес-целей предприятия. По каждой выявленной области улучшения даются развернутые рекомендации.

Отчёт в готовом виде передается заказчику и стороны назначают дату его представления аудитором руководству предприятия со своими пояснениями. Для реализации подготовленных рекомендаций, включая сроки, бюджеты и потребности в ресурсах, стороны согласовывают предложенную аудитором Дорожную карту. Сопровождение цифровой трансформации предприятия заказчика может быть продолжено и далее до оговариваемых сторонами результатов.

Это завершающая статья по аудиту цифровой сферы предприятия. Больше полезной информации см. на сайте Комиссии РСХ по цифровизации: https://digitalchem.ru/