143,9K подписчиков

Нашла незнакомую бабушку на даче

385K прочитали

Карина совсем не ожидала что во время ее отсутствия, на ее даче кто-то поселится.

В тот день она приехала на своем новеньком автомобиле не одна, а с дочерью и псом.

- Витас, - скомандовала она открыв дверцу машины.

Добродушный щенок выпрыгнул из салона авто на улицу и смешно огляделся, тряся ушами.

За ним вышла шестилетняя Полина. Вытащила с заднего сиденья свой маленький детский чемодан на колесиках и с ручкой, деловито пошла к дому.

***

...Тут Алла Николаевна, наблюдавшая за троицей из окна дома поняла, что лучше всего сейчас будет, если она сама выйдет и покажется хозяевам дачи на глаза. До чего же стыдно! Но ничего не поделать.

Она вышла на крыльцо и Карина с девочкой наконец-то ее увидели.

- Добрый день, - дрожащим голосом поздоровалась женщина.

Карина, шедшая по выложенной камешками дорожке с сумкой и чемоданом, остановилась:

- Здравствуйте... А вы... Кто? И что вы тут делаете... На моей даче?

***

Женщина, переминавшаяся с ноги на ногу не выглядела бродяжкой. Одежда на ней была чистая и не старая. Лицо тоже выдавало только возраст около шестидесяти, а может быть семидесяти лет, не было на нем печати неблагополучия или алкоголизма.

- Меня зовут Разбойникова Алла Николаевна, - протянула паспорт незнакомка.

Карина медленно, с неуверенностью подошла и заглянула в него.

- Я тут... Жила, - склонив голову, призналась Алла, - Понимаете, мне некуда было идти... Вы уж простите меня. Я ничего в доме не трогала. И... Я уйду, только соберу вещи.

Карина поняла что незваная гостья миролюбиво настроена и адекватна в своем поведении. Но все-равно дочку схватила за плечо, не давая войти в дом.

- Полина, иди пока осмотрись во дворе, детка. И Витаса с собой возьми. А мне нужно поговорить с тетей.

Белокурая, с ясными глазами Полина с интересом посмотрела на незнакомую бабушку.

- А кто это, мама? Это наша бабушка?

- Нет нет, не бабушка, ты что детка, иди, - пробормотала Карина.

И прошла в дом вслед за непонятной бабулькой.

***

Алла Николаевна вошла в дом и начала объясняться:

- Поймите меня правильно пожалуйста, я не грабительница, и не воровка. Ваш дом в порядке, все ваши вещи целы.

Карина возмутилась:

- Но вы замок сорвали. Что это такое? Я же вижу, выдрали навеску вместе с корнями, а потом обратно приколотили. Почему вы тут?!

Чужачка вдруг расплакалась навзрыд, отчего хозяйка дачи опешила.

- Мне некуда было идти. Про-простите меня, Богом прошу... Я оказалась на улице!

Я обошла весь дачный кооператив, но только на вашей двери был навесной замок... Который было легче сбить. И еще у вас дрова были... Я их потратила, но я все возмещу, вот, вот деньги.

- Если у вас есть деньги... То почему вы не сняли жилье? - медленно произнесла Карина. - Вы предпочли влезть в чужой дом? Что вы вообще на дачах делаете? Здесь многие появляются только летом.

Карина видела что старуха вся трясется от слез и нервов. Стало совестно, почему то. Ведь Карина привыкла относиться к людям старше с уважением.

- Так, давайте успокойтесь, расскажете потом, - устало выдохнула Карина. - Давайте чайник поставим. И у меня ребенок там на улице. Давайте признавайтесь, в доме только вы? Или еще кто-то и мне позвонить куда следует?

***

Пожилая женщина заверила, что в доме больше никого нет. Она достала из своих вещей автоматический тонометр и сев на стул, измерила себе давление.

Карина тоже посмотрела на дисплей тонометра.

- Повышенное. Вы не нервничайте... Лучше расскажите, что у вас произошло. Почему вы оказались на улице без крыши над головой. Так что вам даже пришлось посягнуть на чужое жилище... Я так понимаю, вы живете тут с зимы?

Алла Николаевна кивнула головой:

- Совершенно верно. Я у вас с января жила. С нового года...

- Откуда вы? - поинтересовалась Карина.

Она разлила по чашкам чай, вынула из привезенных вещей конфеты, сыр, хлеб.

- Я из города. Жила с дочерью... Так получилось, что дочка замуж вышла и я...

Стала сильно мешать ей, в квартире, которую по собственной глупости на нее переписала... Я оказалась на улице, без ничего... Потому что безгранично ей доверяла.

Глаза Аллы Николаевны стали холодными и злыми.

Видимо воспоминания о дочери были не самыми лучшими.

Карина сочувственно покачала головой:

- Боже мой, что происходит с людьми?.. Как можно было выставить за дверь родного человека?!

- Я поехала на дачу, - снова заплакала Алла, - Я думала, наивная, что у меня есть дача... Оказывается, давно... Давно продана, вместо нее коттедж, в нем чужие люди живут...

Я приехала сюда вечерним автобусом. И не знала уже, что делать... Я ходила по дачному поселку и смотрела на чужие дома... Замерзла... И уже не соображала что делала. Я просто в шоке находилась. Оказалось мне некуда идти... Простите...

***

Теперь Карина поняла, что происходит в ее дачном домике. В нем поселилась бедолага которой некуда идти. У молодой женщины совершенно не было настроения что-то думать, спорить, искать выход. Хотелось уже просто отдохнуть с дороги и заняться дочерью и домом.

...На удивление, в дачном домике не требовалась уборка.

Везде чистенько и ухожено. И даже печь, теплая.

Карина заглянула в холодильник: самая недорогая вареная колбаса, яйца, хлеб и молоко, консервы, гречка. Набор чтобы выжить как говорится.

- Я получаю пенсию, - подошла к ней "гостья", с денежными купюрами в руках. - Поэтому я откладывала деньги чтобы возместить вам стоимость дров которые я потратила пока жила тут.

- Уберите деньги, - рассеянно ответила Карина. - Они вам нужнее будут.

Карина злилась немного.

Она рассчитывала что проживет тут месяц своего отпуска, занимаясь домиком. В планы совершенно не входила забота о чужой беспризорной женщине.

Но судьба распорядилась по-своему.

Карина одна воспитывала и растила дочь.

Она рано осталась сначала без отца, потом без матери. С мужем не повезло, разошлись, со свекровью не сложилось отношений.

Поэтому женщина прониклась сочувствием к брошенной пенсионерке: уж кто как не она знала о том, как тяжело жить без помощи близких людей.

- Вы пока не думайте ни о чем. Живите у нас, места хватит, - попросила Карина гостью.

Алла Николаевна была смущена, но так как идти ей было некуда, с радостью приняла предложение хозяйки дома.

- Вы молодец, - похвалила Карина. - Дом ухожен и чист, благодаря вам. И даже двор прибран.

А спустя месяц Карина и думать забыла о том, что приютила у себя бездомную незнакомку. Алла Николаевна с удовольствием занималась с маленькой Полиной: читала ей, рассказывала сказки и интересные истории, расширяя кругозор.

- Извините, - не сдержалась Карина. - Вы случайно не педагог? Чувствуется что вы умеете ладить и работать с детьми.

- Вы угадали, - улыбнулась Алла Николаевна. - Я работала когда-то в школе, вела занятия в младших классах.

- Да вы просто золото, - удивилась Карина.

За какой-то месяц Полина начала потихоньку читать. Честно говоря, Карина была удивлена очень. В детском саду ей говорили что малышка не справляется с азбукой, очень плохо запоминает буквы.

Карина даже раздумывала о том, чтобы нанять своей девочке педагога, который бы занимался на дому, подготавливая ребенка школе. Самой Карине просто физически не хватало времени чтобы сидеть с дочкой, ведь у нее такой плотный рабочий график.

Словом, расставаться с Аллой Николаевной по возвращении в город, ей уже почему-то совсем не хотелось. К тому же возникла мысль, что бабушка ей поможет, если согласится пожить у них. Очень часто возникают ситуации, когда некому посидеть с Полиной.

***

На переезд Алла Николаевна согласилась.

В свой родной город она возвращалась с тяжелым сердцем. Она сидела в уютном автомобиле Карины, рядом с маленькой Полиной и псом Витасом, смотрела в окно и раздумывала о том, почему так в ее жизни произошло?

Родная дочь ее обманула и выгнала, а чужая женщина приютила и забрала к себе жить.

Слезы тихонько катились по щекам пожилой женщины, пес беспокойно на нее поглядывал, а она, плакала.

***

Очень неудобно и страшно было поначалу в городской квартире Алле Николаевне.

Если, грубо говоря, родная дочь с ней не стала церемониться, выгнав, что уж на чужого человека надеяться?

Но к удивлению Аллы, Карина относилась к ней как к родной: обращалась с просьбами, звонила с работы, узнавая как дела, и даже покупала ей подарки и вещи. А Полина вообще радовалась тому что обрела бабушку. Она часто обнимала и целовала "бабуличку", как она ласково называла, в щеку.

Так шли дни и недели превращаясь в месяцы и годы.

Алла Николаевна редко видела Карину, та пропадала на работе целыми днями допоздна, заявляясь лишь ночевать. И хорошо зарабатывала, потихоньку поднимаясь по карьерной лестнице вверх.

Не забывая в этом благодарить бабушку:

- Если бы не вы, я бы не смогла одна управляться с Полинкой. Огромнейшее вам спасибо. Вы пришли в мою жизнь вовремя. А так, зная что вы рядом, я с могу с головой уйти в работу. Не уходите от нас пожалуйста.

- Но если что, дай мне знать, - просила Алла. - Я не хочу мешаться вам.

Увы, иллюзий пожилая женщина не питала: она раздумывала о том, что Карина молода и обязательно еще выйдет замуж за хорошего мужчину.

Вот только мешать потом чужому счастью она не хочет. Поэтому старательно откладывала большую часть пенсии на черный день.

...А однажды, когда встречала из школы любимицу Полину, то столкнулась лоб-в-лоб с собственной дочерью.

Рита шла по улице толкая коляску перед собой.

- Мама?

Сердце у Аллы Николаевны замерло в груди.

- Ты где это пропадала, мать называется.

Photo by Marcin Jozwiak on Unsplash
Photo by Marcin Jozwiak on Unsplash

Рита в своем репертуаре. Только упреки кидать сходу, будто мать - источник всех немыслимых проблем и бед. Только Рита так умеет, искусно обвинить мать, перед этим выгнав из дома...

- Бабушка, кто это? - смотрела на Риту большими глазами Полина. - Это твоя дочь?

- Да, Полечка, это дочь моя.

- Совсем на тебя не похожа, - прошептала девочка.

- А это кто? - с кислой миной поинтересовалась у матери Рита, показав на Полину.

- Это моя внучка, Полечка.

- Рехнулась? - расширила от удивления глаза Рита. - Вот твоя правнучка, родная между прочим! Это дочка моей Кати. Катька родила и подбросила мне, сама где-то шляется. У-у, это ты виновата мать, воспитала из нее! Зря только доверила тебе дочку.

Рита нервно покачала коляску, в которой кряхтел младенец.

- Мать, ты давай не дури, расхаживая тут с чужими девками. Домой возвращайся. Погорячились мы, с кем не бывает, а ты надулась и убежала. Могла бы и на лестнице посидеть, знаешь ведь, я отходчива... А то гордая прям, убежала. Ну и где тебя носило вообще? Домой давай дуй, мать. Будем нянчится. Ишь, Катька учудила нам. Родила! Безотцовщину.

Алла Николаевна почувствовала как крепко вцепилась в ее локоть Полина.

- Бабушка...

- Да моя хорошая. Замерзла? Нет? Пойдем домой.

Она ничего не ответила дочери и мокрыми глазами посмотрела на младенца в коляске. Склонилась, прошептав правнучке:

"Расти большая, и здоровая, девочка. И не будь как мать с бабушкой, пожалуйста."

Затем, повернувшись, она пошла с Полиной.

- Бабушка, она мне не нравится.

Рита поняла что мать до сих пор в обиде. И развернув коляску, пошла следом, продолжая говорить.

- Мам. Ну мам, прости. Я правда сожалею о случившемся. Это все Катька зараза, выгони да выгони бабушку, из-за нее мол никакой личной жизни. Да Владик еще этот. Сосед-баламут, подзуживал. А я ж не думала что ты так воспримешь все. Но ты не думай, я этого Влада выгнала! Он просто морочил голову, бестолковый.

Алла Николаевна шла и тяжело вздыхала, слушая дочь. И не знала еще, как вести себя. Но что она точно знала, это то что у Карины ей будет надежнее. "Мне нужно посоветоваться с Каринушкой, что делать, как вести себя с предательницей дочерью..."