Найти в Дзене
Natali_Sim

ТАТЬЯНА ТОЛСТАЯ _ О РАЗНОМ

ТАТЬЯНА ТОЛСТАЯ _ О РАЗНОМ

//Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам, и карточным гаданьям и предсказаниям луны//

Татьяна Никитична Толстая говорит, что у каждого есть свой ангел для оберега и утешения. Хотелось бы ей поверить. Ангел может соответствовать размеру утешаемого, от совсем маленького, карманного, что весьма удобно, до гигантского. Со своим ангелом можно разговаривать, советоваться. Он сочувствует, понимает. Ведь как бывает, любишь-любишь человека, взаимноj причём, а потом смотришь – нет любви. Любовь умирает или люди уходят. Это тяжело. А твой (мой) ангел говорит, что люди не исчезают, они тут - их просто не видно. Ангел не только говорит, он знает, что никто не пропадает, все со мной, кого я люблю. Их не видно, но можно чувствовать. Одним это дано, другим - нет. Татьяне дано. А я просто не хочу, чтобы исчезали дорогие мне люди. Я считаю, что Татьяна не колдунья, а волшебница. Разница между ними только в моём представлении,. Колдуны могут наколдовать всякое, и порчу и т.д. Волшебники творят чудеса со знаком плюс.

Татьяна Никитична Толстая для меня, в первую очередь, писательница, хорошая писательница, уникальная. Я с удовольствием её перечитываю. Писательница со своим стилем, что очень важно. У неё есть особенности, которые не повторяются ни у кого и характерны только для неё. Если упрощенно, то мне неважно, о чём она пишет, а важно, как. А пишет она с умом и с иронией. И, конечно, самоирония вся при ней. Она молодец. Преподавала в колледже в США (1990-е), учила подростков, литературе и как писать рассказы (1992).. Это уже нечто! Подростки в любой стране часто бывают не только достаточно противные и самоуверенные, но ещё и невежественные. Читать вообще не хотят и даже не умеют, если понятно, о чём я. Например, дают им рассказ Хемингуэя или Сэлинджера. Ясно сразу, что студент не читал ни того, ни другого. Но он бодро отвечает, что рассказ не понравился, потому что муж изменяет жене, а это аморально. Конечно, это ему подружка нашептала. В конце семестра студенты пишут отзывы на преподавателя. Тут уж они высказываются по полной. А этого допустить невозможно – можно работы лишиться. А работа нужна, потому что нужен дом, именно этот обшарпанный, не устроенный дом, но с которым уже сложилась взаимная любовь. А ведь это так важно, взаимная любовь, - говорю уже я. Поэтому особо критиковать их нельзя, хотя они пишут явную чепуху. Например. «Профессор плохо заинтересовал меня». «Не создал занимательной атмосферы». «Я был разочарован» и т.д. Но Татьяна была не только хорошим преподавателем, но и отличным психологом. Она научилась обращаться с такими студентами. У неё была большая цель – она мечтала купить в Америке дом и купила. Дом старый, необустроенный, обшарпанный - мечта Татьяны. А она была не только классный педагог, но и отличный психолог. Она сказала, что встанет на четвереньки, будет лаять по-собачьи, но обучит студентов литературе. Потому что ей нужен этот дом. Она его уже полюбила, несмотря на все его болезненные причуды. И ни в коем случае нельзя было со студентами заискивать. – таких они презирают и напакостят профессору в последнем слове. Требовать надо по полной. Но при этом желательно отказаться от собственного интеллекта – интеллект раздражает. И использовать словарь попроще, а то они уже жаловались, что она употребляет непонятные слова. Плюс, конечно, «система Станиславского, помноженная на густую хлестаковщину». На следующий год все студенты поставили ей высшие оценки, а в первый год были только двойки и отрицательные отзывы. Приятели - профессора смотрели на неё, как на чудо. И допытывались, как ей это удалось за один семестр. В истории колледжа такого не было. «Не знаю, - врала Татьяна, глядя в их честные глаза левых интеллектуалов. Не могла же она признаться, что встала на четвереньки и лаяла ради любви». И я не знаю, как она это сделала, но рассказала об этом здорово и смешно