Найти в Дзене
FineFin

Частный капитал начинает делиться с работниками, не нанося финансового ущерба.

Гигант по выкупу акций KKR впервые применил модель предоставления пакетов акций сотрудникам в портфельных компаниях. Теперь он хочет распространить этот подход. В 2018 году Анна-Лиза Миллер работала с сельскохозяйственными кооперативами на Гавайях, помогая им реинвестировать средства в свои общины через совместную собственность. Мисс Миллер, которая окончила юридическую школу и планировала заниматься судебными разбирательствами по гражданским правам. Ей понравился принцип участия работников в финансовом успехе своих работодателей, и на следующий год она присоединилась к Project Equity, некоммерческой организации, которая помогает малым предприятиям перейти в собственность работников. Но процесс шел медленно, и каждая транзакция требовала индивидуальной помощи. Затем она наткнулась на презентацию для инвесторов из другой вселенной: KKR, одной из крупнейших в мире компаний прямых инвестиций. В нем исполнительный директор KKR Пит Ставрос рассказал о модели, которую он разрабатывал, чтоб

Гигант по выкупу акций KKR впервые применил модель предоставления пакетов акций сотрудникам в портфельных компаниях. Теперь он хочет распространить этот подход.

Анна-Лиза Миллер исполнительный директор-основатель новой группы Ownership Works
Анна-Лиза Миллер исполнительный директор-основатель новой группы Ownership Works

В 2018 году Анна-Лиза Миллер работала с сельскохозяйственными кооперативами на Гавайях, помогая им реинвестировать средства в свои общины через совместную собственность.

Мисс Миллер, которая окончила юридическую школу и планировала заниматься судебными разбирательствами по гражданским правам. Ей понравился принцип участия работников в финансовом успехе своих работодателей, и на следующий год она присоединилась к Project Equity, некоммерческой организации, которая помогает малым предприятиям перейти в собственность работников. Но процесс шел медленно, и каждая транзакция требовала индивидуальной помощи.

Затем она наткнулась на презентацию для инвесторов из другой вселенной: KKR, одной из крупнейших в мире компаний прямых инвестиций. В нем исполнительный директор KKR Пит Ставрос рассказал о модели, которую он разрабатывал, чтобы предоставить сотрудникам долю в приобретенных компаниях, чтобы работники могли извлечь некоторые выгоды, если бы она была обращена в прибыль. Когда все идет по плану, KKR не отказывается ни от копейки прибыли, поскольку вновь мотивированные работники приносят пользу компании, повышая конечную цену продажи больше, чем та, от которой отказывается KKR. KKR & Co. Inc. (ранее известная как Kohlberg Kravis Roberts & Co и KKR&Co. L.P.) — американская глобальная инвестиционная компания, которая управляет несколькими классами альтернативных активов, включая частный капитал, энергетику, инфраструктуру, недвижимость, кредит и, через своих стратегических партнеров, хедж-фонды.

В 2021 году они встретились, чтобы обсудить эту идею. К тому времени мистер Ставрос решил основать организацию для более широкого продвижения своей модели, надеясь охватить 12 миллионов человек, работающих в компаниях, принадлежащих частным инвестиционным компаниям. Мисс Миллер увидела в этом способ двигаться гораздо быстрее.

“«Я, как Анна-Лиза, работающая в Project Equity — нулевая способность влиять на частный капитал любым образом — я подумал: «О, боже, может быть, это может быть действительно эффективным рычагом масштаба», — сказала Миллер.

Несколько месяцев спустя она стала исполнительным директором-основателем новой группы Ownership Works. В настоящее время в организации работают 25 сотрудников в элегантном нью-йоркском офисе в паре кварталов от стремительно развивающейся штаб-квартиры KKR на Hudson Yards. Пара десятков частных инвестиционных компаний подписали контракт, чтобы опробовать эту идею.

Модель предлагает потенциал для создания такого богатства для рядовых работников, которое немногие могут создать, просто откладывая свою зарплату. Но это вызвало критику со стороны людей, которые работали над созданием более устойчивых форм собственности сотрудников, и критиков прямых инвестиций. Они утверждают, что программы собственности сотрудников не должны избавлять сектор от его репутации из-за сокращения рабочих мест и заработной платы. Однако от таких планов отказались после того, как изменения в законодательстве сократили бухгалтерские преимущества предоставления опционов на акции широкому кругу сотрудников компании. Доля работников, владеющих акциями своего работодателя, сократилась до 17,5 процента в 2022 году с 19,6 процента в 2002 году, согласно исследованию Института изучения собственности работников и распределения прибыли при Университете Ратгерса. Распределение этой собственности глубоко неравномерно: среди работников, обладающих некоторым капиталом, доли, принадлежащие женщинам, в среднем составляют 30 процентов от долей мужчин, а акции, принадлежащие чернокожим работникам, стоят 2 процента от акций, принадлежащих белым работникам.

“Любые искренние усилия по включению всех сотрудников в планы управления собственностью, приводят к очень жестким последствиям”, — сказал Джозеф Блази, директор института.

В последние годы филантропы и политики выразили заинтересованность в упрощении создания планов владения акциями для сотрудников, или ESOP, которые регулируются Министерством труда и охватывают около 14 миллионов работников, и рабочих кооперативов, существующие всего несколько лет. Тысячи владельцев малого бизнеса приближаются к пенсионному возрасту и ищут способы уйти из своих фирм, что открывает новые возможности: продажа сотрудникам - один из способов сохранить капитал на местном уровне.