Суббота. 9:15 AM.
⁃ Добрый день. Хотели бы пригласить вас на обучение в наш психологический центр. Вы давно хотели, но все не получалось, - раздался звонок в мой единственный выходной. Должна сказать, в этот день я не сильно радуюсь рабочим диалогам 😆
⁃ Добрый. У меня и сейчас дефицит времени. Но все же интересно, есть ли у вас программы, которые могут быть мне полезны - с интересом продолжаю я.
⁃ Конечно, у нас есть всё! - смело заявляет мне девушка.
⁃ Давайте проверим, - она еще не знает какой я могу быть вредной. - Есть у вас семинары по работе с родителями тяжелобольных детей?
Молчание.
⁃ Нет, - растерянно отвечает она.
⁃ А если ли у вас обучение по перинатальной психологии?
⁃ Нет, - еще более растерянно говорит она.
⁃ Ну вот, а вы говорите, есть все.
⁃ Почти все. А может вам к нам на курс по детской психологии? Там эти темы, скорее всего, затронуты, - продолжает продавать мне девушка.
⁃ «Скорее всего» звучит не достаточно уверенно. Я 15 лет работаю с детьми. Общих знаний мне достаточно. Мне бы конкретики в узких вопросах.
Молчание.
⁃ Тогда, может, вам поискать проф литературу… - не успевает завершить она.
⁃ Совет на миллион рублей😂 , - этот разговор начинает меня раздражать.
⁃ … Мы вам сообщим, когда у нас появятся интересующие вас программы.
Занавес.
Адекватное обучение по работе с родителями тяжелобольных детей я так пока и не нашла, но надежда теплится. А вот работа с будущими мамами открылась мне в новом свете. Еще полгода назад, в Москве, на вопрос Наташи Здерëвой «В каком направлении сейчас развиваешься углубленно?» я не могла ответить точно. Но буквально через месяц заметила, как много у меня в работе девушек, находящихся в положении или же идущих к этому.
Это дало вектор новому развитию.🚀
Беременность – это не просто перемены в фигуре и бесконечные токсикозы. Это еще и нескончаемые эмоциональные качели, которые плохо получается контролировать.
На первый взгляд все кажется не сложно: забеременела и рожай, стресс начнется потом. Но сейчас даже ЭКО не всегда может помочь в этом вопросе, если женщина в стрессе. И раз уж на то пошло, кто вообще сейчас не в стрессе?
Знаете, какие самые сложные вопросы для думающей женщины: «Зачем мне ребенок и материнство? Сейчас или лучше потом? Готова ли я к таким изменениям в жизни и насколько? Как именно я смогу совмещать материнство и успешную карьеру?»
Я очень рада, что современные мамы ответственно подходят к материнству. Потому как ребенок – это не просто котенок, которого достаточно просто родить. Важно дать ему пищу и желательно полезную, развитие и желательно качественное. А чего стоят кружки, секции, репетиторы.
Сама мама в это время тоже должна как-то жить. И если рядом нет близких , которые готовы подставить плечо, единственное, что может помочь – психологическая осознанность и зрелость самой мамы, чтобы справиться со своей жизнью и с жизнью ребенка.
Когда я была ведущей Школы Приемного Родителя, знаете какие задачи ставили передо мной мои Питерские наставники?
Нет, не уговорить как можно больше родителей взять ребёнка, а наоборот, подготовить к суровой реальности. И я намеренно рассказывала без прикрас о всех трудностях, с которыми они могут столкнуться, чтобы сбросить розовую пелену с их глаз, чтобы они могли реально оценить свои силы.
Все дело в том, что не готовый родитель=дважды травмированный ребенок! Процент возврата детей обратно в детский дом очень большой, и это огромная травма для ребёнка. А вот уверенный родитель всё равно своего решения не изменит. Так и в родительстве: чем более осознанно родитель идет в родительство, тем счастливее будет ребенок в итоге!
П.С
Путь в перинатальную психологию я начала полгода назад, хотя работаю с беременными уже лет 7. Но сейчас я нахожусь на пути исследования и очень ценю доверие каждой девушки. Я знаю, как много боли внутри каждой будущей мамочки и как много силы, которая помогает им этот путь проходить!