Ох, этот беспощадный мир конкуренции в наше время! Сегодня каждый предприниматель ведет ежедневную борьбу за внимание потенциальных клиентов к своему бизнесу. И, как печально бывает, когда проделана огромная работа над созданием своего продукта, а продаж нет.
Но, спокойно, господа!
⠀
Давайте еще раз пройдемся по площадкам соц.сетей и рассмотрим детально, на каких платформах актуально транслировать свою компанию.
⠀
Зачем нужны соцсети?
Они являются потрясающим каналом коммуникации с клиентами.
Ведь, благодаря им, ваша аудитория может увидеть вас и получить нужную информацию, в отличие от простого телефона или обычных объявлений.
Сейчас люди предпочитают общаться через переписку в социальных сетях. И нет ничего удивительного в том, что все больше компаний начинают активно использовать этот канал.
⠀
Ну, согласитесь, что блог стал незаменимым инструментом для привлечения клиентов и поддержания их интереса. Именно здесь подписчики могут познакомиться с вашим контентом и оценить вашу актуальность и прогрессивность. Через блог вы передаете информацию, которая помогает клиенту понять, насколько вы эффективны и продуктивны.
⠀
На какие соц.сети стоит делать упор, чтобы успешно продвигать свой продукт в России?
⠀
✔️ ВКонтакте — самая популярная соц.сеть. К тому же, ВК входит в пятерку лучших интернет-ресурсов страны среди Яндекса, Google, WhatsApp и YouTube.
⠀
Согласно статистике, ВК ежемесячно охватывает 85% аудитории. В день на площадку заходит 53 млн.человек. Самые активные пользователи — это женщины 35-44 лет.
А заработок авторов, использующих VK Donut превысил 197 млн руб.
⠀
Контент в ВК можно размещать в разных форматах: изображения, видео, аудио, опросы, граффити, гифки, статьи, клипы, подкасты, репортажи и др.
В данном паблике сегодня есть множество инструментов для продвижения бизнеса.
⠀
Но, наряду с плюсами, существуют и минусы — это спам, мошенники, нет охвата зарубежной аудитории. Несмотря на это, ВКонтакте — социальная сеть с широким функционалом, в которой можно вполне успешно развивать свой бизнес.
⠀
✔️ Яндекс.Дзен — контентная платформа с актуальными новостями, видео и текстами. Площадка занимает восьмое место среди самых популярных интернет-ресурсов в России. Аудитория Дзена в России — 81 млн человек в месяц.
⠀
Если ваш бизнес настроен на мужскую аудиторию, то конкретная соц.сеть подходит идеально. Потому что Дзеном пользуются 42% женщин и 58% мужчин. Большинство пользователей Дзена это люди в возрасте от 55 до 64 лет.
⠀
Дзен формирует ленту публикаций, используя машинное обучение для того, чтобы предлагать пользователям контент, который им интересен.
Популярные темы контента: новости, политика, культура, спорт, развлечения. Но, стоит заметить, что в 2023-2024 г. предприниматели активно продвигают свои продукты на площадке. Например, кулинария, фотография, стиль, мода, бизнес, уход за собой, дети, домашние животные.
⠀
Ведение канала в Дзен будет целесообразным, если у вас уже есть блог, редакция, контент; если нужен охват, а не трафик или продажи; если есть раскрученный бренд, который может представлять компанию; если это дополнительная активность к запускам кампании в рекламном кабинете (например, тестирование креативов в органике).
⠀
И не стоит забывать, что Яндекс.Дзен задействуется только на верхнем уровне воронки продаж.
⠀
✔️ Telegram. В данной соц.сети невозможно ничего пропустить, если вы подписаны на канал. Посты видно всегда.
⠀
Между тем, поведение и предпочтения аудитории в мессенджере кардинально отличаются от привычных площадок. В первую очередь потому, что в Telegram нет единой ленты. Следует помнить, что в сообщества люди заходят максимально осознанно. Никакие алгоритмы не подсунут ваш продающий контент «между делом» и между постами, ради которых публика пришла в соцсеть.
⠀
В Telegram ежедневно приходит около 2,5 миллионов пользователей. Площадкой пользуются 48% женщин и 52% мужчин. Средний возраст аудитории — 25–34 года. Группу в соцсети можно использовать для создания личных блогов на популярные темы и продвижения своего бизнеса.
⠀
Здесь можно не только продвигать личный блог и публиковать «полезняшки» от эксперта, но и рассказывать о внутрянке бизнеса: как у вас построены процессы, с какими клиентами работаете и как все получается.
Такой контент поможет подчеркнуть, что в компании трудятся специалисты и им можно доверять.
⠀
В Telegram можно запустить бота и оформлять различные заявки, отправлять рассылки, собирать обратную связь от клиентов или продавать дополнительные услуги. Это довольно удобный инструмент для предпринимателей. К тому же, чат-ботами можно разгрузить вашу службу поддержки или отдел продаж, всегда оставаться на связи и обеспечить вашему клиенту быструю и удобную обратную связь.
⠀
✔️ Ten Chat — новая российская деловая соц.сеть для бизнеса. Сочетает в себе функционал многих известных площадок: посты, сторис, маркетплейс, бизнес-рейтинги, лента новостей. Больше 50 % аудитории — активные мужчины и женщины от 25 до 34 лет. Интересы публики — это бизнес, право, маркетинг и направления около бизнеса.
⠀
Аудитория, которая приходит в TenСhat, останется здесь и приносит за собой массу новых регистраций.
⠀
Но, если руководство не прислушается к претензиям пользователей, то часть новой аудитории может уйти в другие социальные сети. Мое мнение, что, все-таки, площадка не закроется. Она будет развиваться медленно, но не закроется.
⠀
В сети я вижу людей разных специальностей: психологи, управленцы, эйчары, тренеры, диетологи, бухгалтера, IT-сфера.
⠀
Лично для моих проектов, Ten Chat стал дополнительным каналом продвижения. Но, работаю я здесь пока только через контент-маркетинг, так как таргетированная реклама на платформу еще не запущена.
⠀
✔️ Одноклассники в рейтинге популярности располагаются сразу же после ВКонтакте. Каждый месяц в соц.сеть заходит более 70 миллионов пользователей из России, СНГ и других стран. Активные города России — это Москва, Краснодар и Новосибирск.
⠀
Наиболее монетизируемый контент: кулинария, путешествия, сделай сам, образование, книги, садоводство. Возрастная группа пользователей Одноклассников, охватывающая людей в возрасте от 30 до 44 лет, является самой платежеспособной и заинтересованной во множестве различных товаров и услуг. Женщины в Одноклассниках чаще всего интересуются темами «Одежда и обувь», «Красота и здоровье», «Мебель и интерьер». Мужчины предпочитают темы «Спорт и активный отдых», «Развлечения и досуг», «Авто и запчасти». Многие из них также активно ищут репетиторов для своих детей, мастеров по ремонту автомобилей, ателье и других специалистов.
⠀
Наиболее успешные блоггеры зарабатывают на площадке в среднем более 150 000 рублей в месяц.
⠀
Сегодня это платформа для бизнеса, позволяющая предпринимателям продвигать свои товары и услуги, строить лояльные отношения с клиентами и повышать продажи.
Благодаря разнообразным инструментам для продвижения и таргетированной рекламе, компании в ОК могут выбрать свою целевую аудиторию и эффективно взаимодействовать с ней.
⠀
⠀
⠀
Площадки соц. сетей стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они предоставляют удобный и быстрый способ коммуникации, а также возможность получить необходимую информацию «здесь и сейчас». Поэтому необходимо использовать их наилучшим образом, чтобы привлечь и удержать внимание клиентов и добиться успеха в своем бизнесе.
⠀
Друзья, какими платформами вы пользуетесь? Пишите в комментариях, что вам нравится в предложенных соц.сетях, а что нет.
⠀
А я спешу готовить для вас вторую часть статьи о наиболее популярных площадках для привлечения клиентов)