Найти тему
В свободное время...

Социальные сети, как источники для привлечения клиентов. Лучшие места, где вы можете найти свою целевую аудиторию

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Ох, этот беспощадный мир конкуренции в наше время! Сегодня каждый предприниматель ведет ежедневную борьбу за внимание потенциальных клиентов к своему бизнесу. И, как печально бывает, когда проделана огромная работа над созданием своего продукта, а продаж нет.

Но, спокойно, господа!


Давайте еще раз пройдемся по площадкам соц.сетей и рассмотрим детально, на каких платформах актуально транслировать свою компанию.


Зачем нужны соцсети?
Они являются потрясающим каналом коммуникации с клиентами.
Ведь, благодаря им, ваша аудитория может увидеть вас и получить нужную информацию, в отличие от простого телефона или обычных объявлений.
Сейчас люди предпочитают общаться через переписку в социальных сетях. И нет ничего удивительного в том, что все больше компаний начинают активно использовать этот канал.


Ну, согласитесь, что блог стал незаменимым инструментом для привлечения клиентов и поддержания их интереса. Именно здесь подписчики могут познакомиться с вашим контентом и оценить вашу актуальность и прогрессивность. Через блог вы передаете информацию, которая помогает клиенту понять, насколько вы эффективны и продуктивны.


На какие соц.сети стоит делать упор, чтобы успешно продвигать свой продукт в России?



✔️
ВКонтакте — самая популярная соц.сеть. К тому же, ВК входит в пятерку лучших интернет-ресурсов страны среди Яндекса, Google, WhatsApp и YouTube.

Согласно статистике, ВК ежемесячно охватывает 85% аудитории. В день на площадку заходит 53 млн.человек. Самые активные пользователи — это женщины 35-44 лет.

А заработок авторов, использующих VK Donut превысил 197 млн руб.

Контент в ВК можно размещать в разных форматах: изображения, видео, аудио, опросы, граффити, гифки, статьи, клипы, подкасты, репортажи и др.
В данном паблике сегодня есть множество инструментов для продвижения бизнеса.


Но, наряду с плюсами, существуют и минусы — это спам, мошенники, нет охвата зарубежной аудитории. Несмотря на это, ВКонтакте — социальная сеть с широким функционалом, в которой можно вполне успешно развивать свой бизнес.

✔️
Яндекс.Дзен — контентная платформа с актуальными новостями, видео и текстами. Площадка занимает восьмое место среди самых популярных интернет-ресурсов в России. Аудитория Дзена в России — 81 млн человек в месяц.

Если ваш бизнес настроен на мужскую аудиторию, то конкретная соц.сеть подходит идеально. Потому что Дзеном пользуются 42% женщин и 58% мужчин. Большинство пользователей Дзена это люди в возрасте от 55 до 64 лет.

Дзен формирует ленту публикаций, используя машинное обучение для того, чтобы предлагать пользователям контент, который им интересен.


Популярные темы контента: новости, политика, культура, спорт, развлечения. Но, стоит заметить, что в 2023-2024 г. предприниматели активно продвигают свои продукты на площадке. Например, кулинария, фотография, стиль, мода, бизнес, уход за собой, дети, домашние животные.


Ведение канала в Дзен будет целесообразным, если у вас уже есть блог, редакция, контент; если нужен охват, а не трафик или продажи; если есть раскрученный бренд, который может представлять компанию; если это дополнительная активность к запускам кампании в рекламном кабинете (например, тестирование креативов в органике).


И не стоит забывать, что Яндекс.Дзен задействуется только на верхнем уровне воронки продаж.

✔️
Telegram. В данной соц.сети невозможно ничего пропустить, если вы подписаны на канал. Посты видно всегда.

Между тем, поведение и предпочтения аудитории в мессенджере кардинально отличаются от привычных площадок. В первую очередь потому, что в Telegram нет единой ленты. Следует помнить, что в сообщества люди заходят максимально осознанно. Никакие алгоритмы не подсунут ваш продающий контент «между делом» и между постами, ради которых публика пришла в соцсеть.

В Telegram ежедневно приходит около 2,5 миллионов пользователей. Площадкой пользуются 48% женщин и 52% мужчин. Средний возраст аудитории — 25–34 года. Группу в соцсети можно использовать для создания личных блогов на популярные темы и продвижения своего бизнеса.


Здесь можно не только продвигать личный блог и публиковать «полезняшки» от эксперта, но и рассказывать о внутрянке бизнеса: как у вас построены процессы, с какими клиентами работаете и как все получается.
Такой контент поможет подчеркнуть, что в компании трудятся специалисты и им можно доверять.


В Telegram можно запустить бота и оформлять различные заявки, отправлять рассылки, собирать обратную связь от клиентов или продавать дополнительные услуги. Это довольно удобный инструмент для предпринимателей. К тому же, чат-ботами можно разгрузить вашу службу поддержки или отдел продаж, всегда оставаться на связи и обеспечить вашему клиенту быструю и удобную обратную связь.

✔️
Ten Chat — новая российская деловая соц.сеть для бизнеса. Сочетает в себе функционал многих известных площадок: посты, сторис, маркетплейс, бизнес-рейтинги, лента новостей. Больше 50 % аудитории — активные мужчины и женщины от 25 до 34 лет. Интересы публики — это бизнес, право, маркетинг и направления около бизнеса.

Аудитория, которая приходит в TenСhat, останется здесь и приносит за собой массу новых регистраций.

Но, если руководство не прислушается к претензиям пользователей, то часть новой аудитории может уйти в другие социальные сети. Мое мнение, что, все-таки, площадка не закроется. Она будет развиваться медленно, но не закроется.

В сети я вижу людей разных специальностей: психологи, управленцы, эйчары, тренеры, диетологи, бухгалтера, IT-сфера.


Лично для моих проектов, Ten Chat стал дополнительным каналом продвижения. Но, работаю я здесь пока только через контент-маркетинг, так как таргетированная реклама на платформу еще не запущена.


✔️
Одноклассники в рейтинге популярности располагаются сразу же после ВКонтакте. Каждый месяц в соц.сеть заходит более 70 миллионов пользователей из России, СНГ и других стран. Активные города России — это Москва, Краснодар и Новосибирск.

Наиболее монетизируемый контент: кулинария, путешествия, сделай сам, образование, книги, садоводство. Возрастная группа пользователей Одноклассников, охватывающая людей в возрасте от 30 до 44 лет, является самой платежеспособной и заинтересованной во множестве различных товаров и услуг. Женщины в Одноклассниках чаще всего интересуются темами «Одежда и обувь», «Красота и здоровье», «Мебель и интерьер». Мужчины предпочитают темы «Спорт и активный отдых», «Развлечения и досуг», «Авто и запчасти». Многие из них также активно ищут репетиторов для своих детей, мастеров по ремонту автомобилей, ателье и других специалистов.

Наиболее успешные блоггеры зарабатывают на площадке в среднем более 150 000 рублей в месяц.


Сегодня это платформа для бизнеса, позволяющая предпринимателям продвигать свои товары и услуги, строить лояльные отношения с клиентами и повышать продажи.
Благодаря разнообразным инструментам для продвижения и таргетированной рекламе, компании в ОК могут выбрать свою целевую аудиторию и эффективно взаимодействовать с ней.



Площадки соц. сетей стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они предоставляют удобный и быстрый способ коммуникации, а также возможность получить необходимую информацию «здесь и сейчас». Поэтому необходимо использовать их наилучшим образом, чтобы привлечь и удержать внимание клиентов и добиться успеха в своем бизнесе.

Друзья, какими платформами вы пользуетесь? Пишите в комментариях, что вам нравится в предложенных соц.сетях, а что нет.

А я спешу готовить для вас вторую часть статьи о наиболее популярных площадках для привлечения клиентов)