Найти тему

Как грамотно составить техническое задание для копирайтера?

Оглавление

Техническое задание помогает сотрудничеству заказчика и копирайтера, уменьшая недопонимания и ошибки. Также большим плюсом является то, что оно убережет вашего копирайтера от ненужных доработок исправлений и лишней работы. А качественный контент всегда положительно отразится на текстовых факторов сайта и его продвижения.

Что такое ТЗ копирайтеру и зачем оно нужно

Техническое задание (ТЗ) для копирайтера — это документ, который содержит подробные указания и требования к написанию текста или контента. Он предоставляет копирайтеру понятное представление, что от него требуется, и служит основой для создания текста, соответствующего ожиданиям заказчика.

Вот почему ТЗ копирайтеру важно:

Конкретизация задачи: ТЗ определяет цели и задачи, которые должны быть достигнуты с помощью создаваемого контента. Это позволяет избежать путаницы в создании контента.

Определение темы и структуры: ТЗ указывает на тему текста, основные идеи, которые должны быть затронуты, и требования к структуре (введение, основная часть, заключение).

Установление объема и формата: ТЗ содержит информацию о желаемом объеме текста (количество слов или символов) и формате представления (статья, обзор, для каталога).

Определение ключевых слов и SEO-требований: Если необходима оптимизация для поисковых систем, ТЗ может содержать ключевые слова, которые следует использовать, и другие SEO-требования.

Ссылки и дополнительные материалы: Заказчик может предоставить ссылки на ресурсы или материалы, которые могут быть полезными для копирайтера при создании контента.

Пошаговая инструкция по правильной разработке ТЗ для копирайтера (с примером в конце)

Данная инструкция поможет вам подготовить понятное и четкое техническое задание для копирайтера, уменьшив вероятность недопониманий и обеспечив успешное выполнение задачи. В статье я приведу пример работы с сервисом SEMParser.

-2

Пару слов о сервисе SEMParser. Он не бесплатный, но после регистрации вам предоставят 50 запросов и вы сможете попробовать его. Стоимость пользования сервисом зависит от количества запросов, в среднем 0.36-0.60 за запрос. Но могу сказать, что работать в нем достаточно просто и удобно, без него длительность создания ТЗ копирайтеру увеличилась бы в несколько раз точно.

-3

Определение темы статьи

Определение темы — начало создания ТЗ для копирайтера. Выбор темы зависит от страницы, на которую нужно написать текст. Например, для каталога будет решающим названия (бренды) товаров и категории (коммерческий интент). Если нужно написать статью для блога (информационный интент), я советую обратить внимание на популярные запросы, в частности, в Яндекс.Вордстате, плюс посмотреть на темы конкурентов в выдаче поисковых систем.

Сбор ключевых фраз

Ключевые фразы удобнее всего собирать в сервисе Яндекс.Вордстат с использованием расширения Be1.

-4

Сервис для составления ТЗ

Ранее собранные ключевые фразы нужно скопировать в документ Exсel и скачать его. Далее в сервисе создать новый проект, кликнуть на кнопку “Обзор” и загрузить файл в сервис.
Ранее собранные ключевые фразы нужно скопировать в документ Exсel и скачать его. Далее в сервисе создать новый проект, кликнуть на кнопку “Обзор” и загрузить файл в сервис.

После этого нажать на “Сохранить” и так сервис сделает часть работы за вас, а именно создаст ТЗ копирайтеру (которое вам нужно будет редактировать).

Заполнение документа с ТЗ

Открыв, созданное сервисом ТЗ копирайтеру, необходимо начать заполнение своего документа с техническим заданием. Кликаем на ссылки “ТЗ копирайтеру” и копируем следующую информацию с сервиса: запросы, точные и любые вхождения, LSI фразы, анкоры.

-6

Анализ текстов конкурентов

Для правильного составления текста нужно проанализировать контент у конкурентов. Посмотреть сайты с релевантными запросами вашей тематики можно как через поисковую выдачу, просто написав в поиск тему статьи. Так и используя сервис по созданию ТЗ, в SEMparser нужно перейти в “Параметры текстов” и смотреть на предоставленные страницы конкурентов (обратите внимание, что сайты — агрегаторы ЯндексМаркет, Авито Wildberries и т.д. в анализ брать не нужно)

-7

Составление структуры текста

После сбора страниц с текстами конкурентов переходим к важному этапу — составление структуры будущей статьи. Для этого нужно:

Ориентироваться на тексты, находящиеся в топе

Изучить количество и наименования заголовков Н1-Н4 у конкурентов

Понимать цели и смысл текста

Важно не повторять структуру конкурентов 1 в 1.

Структура текста в ТЗ для статьи, которую вы сейчас читаете:

-8

Также в структуре можно указывать и пожелания к частям текста, например заголовок “Н2 Звукоизоляционные материалы” и в скобках можно написать “составить таблицу сравнения материалов”, а если дать пример URL страницы конкурента с таблицей или скриншот, то копирайтеру будет ещё проще и безошибочнее выполнить ваши требования.

Определение объема текста

Количество символов определяется исходя из текстов у конкурентов и составленной вами структуры статьи. В среднем можно делать так: на каждый заголовок Н2 - 1000 знаков.

Здесь Вы можете посмотреть Пример ТЗ копирайтеру

Проверка составленного ТЗ копирайтеру

После составления ТЗ обязательно следует проверять его на ошибки или недочёты, соответствует ли оно основным принципам и содержит ли необходимую информацию для эффективной работы копирайтера. Часто можно забыть оставить ссылку на ТЗ от сервиса, перепутать интент статьи или сбиться в заголовках структуры. Лучше перепроверить, чем в будущем заново проходить создание ТЗ для понимания и объяснения написанного.

Заключение

ТЗ копирайтеру поможет достичь наилучших результатов в написании контента, а так же значительно упростит работу копирайтера в создании заветного текста.

Помогите копирайтеру помочь вам — составьте грамотное ТЗ.

-9