Против цессационизма и небиблейской позиции Пеннингтона. Аргумент 1.
Блуждая по просторам сайта "Проповеди.ру" нарвался на семинар Тома Пеннингтона "Аргументы за цессационизм".
Цессационизм - учение о том, что духовные дары прекратились с эпохой апостолов), где он приводит семь, как он утверждает, библейских аргументов против продолжения духовных даров в современной церкви.
Послушал и в очередной раз убедился, что традиция очень сильно влияет на богословие даже тех, кто утверждает, что следует только Писанию и ничему, кроме Писания.
Ничего нового Пеннингтон не вывел, просто в очередной раз озвучил старые аргументы кессационистов, которые давно опровергнуты.
Итак, что же не так с семью "библейскими" аргументами Пеннингтона? (10:00)
Аргумент первый: Уникальная роль чудес (10:53).
Пеннингтон говорит о том, что некоторые верят, что Библия наполнена чудесами, но на самом деле есть только три основных периода, в которые Господь являл чудеса - Период Моисея и Иисуса Навина (65 лет), период Илии и Елисея (65 лет), период Христа и Его апостолов (70 лет).
Пеннингтон просто повторяет общепринятую точку зрения, высказанную когда-то Уорфилдом.
Мне кажется нужно быть очень преданным традиции, чтобы отрицать очевидное - чудеса и откровения действительно наполняют почти всю Библию от начала до конца:
Быт 1-2 гл - чудесное сотворение неба, земли и человека
Быт 3 - Бог разговаривает с людьми после грехопадения
Быт 4 - Бог разговаривает с Каином
Быт 6-9 - Бог разговаривает с Ноем
Быт 11 - Бог смешивает языки людей, которые строили Вавилонскую башню
Быт 12 - Бог призывает Авраама
Быт 15 - Бог говорит с Авраамом, огонь проходит между рассеченными животными
Быт 17 - Бог разговаривает с Авраамом
Быт 18 - Бог является Аврааму в виде путников
Был 19 - уничтожение Содома и Гоморры
Быт 21 - сверхестественное рождение Исаака
Быт 28 - лестница Иакова (откровение)
Быт 32 - Иаков встречает ангелов, а потом борется с Богом
Быт 37 - Вещие сны Иосифа
Быт 46 - Бог является Иакову
Книга Бытие буквально наполнена чудесами и откровениями.
Исход - Нав можно пропустить, как первый период, о котором говорит Пеннингтон.
Дальше книга Судей:
Суд 1 - Бог разговаривает с сынами Израиля после смерти Иисуса Навина
Суд 2 - явление ангела Господня в Бохиме
Суд 5 - Девора - пророчица и её пророчество Вараку
Суд 6 - явление Божьего пророка Израильтянам, явление ангела Господня в Офре Гедеону, чудо с огнём из камня, чудо с шерстью
Суд 7 - Бог разговаривает с Гедеоном несколько раз
Суд 10 - Бог опять разговаривает с Израильтянами
Суд 12 - Явление ангела родителям Самсона
Суд 12-16 - сила Самсона это, в принципе, чудо Божье самое по себе.
Суд 20 - Господь опять разговаривает с израильтянами.
Кроме этого в своём первом аргументе Пеннингтон утверждает, что основная роль чудес - подтвердить репутацию Божьего вестника. Так вот, книга Судей прямое опровержение этой точке зрения! Здесь проявления Божьи связаны с обличением Его народа и наставлением, что им нужно делать. Каким образом явления ангелов, например, должны были подтвердить чью нибудь репутацию?
Дальше исторические книги Царств-Паралипоменон:
1Цар 2 - явление человека Божия Илию
1Цар 3 - Бог разговаривает с Самуилом
1Цар 5 - идол Дагон падает пред Ковчегом Завета, его руки и ноги отрублены и положены на порог
1Цар 6 - поражение жителей Вефсамиса
1Цар 7 - Божье вмешательство в войну с Фелистимлянами
1Цар 8 - Бог разговвривает с Самуилом
1Цар 9 - Бог приводит Саула к Самуилу
1Цар 10 - Божьи чудеса с Саулом по пророчеству Самуила. Саул пророчествует. Бог открывает израильтянам, что Саул прячется в обозе.
1Цар 12 - Гром и дождь по слову Самуила
1Цар 15 - Бог даёт поведение Саулу через Самуила
1Цар 16 - Бог повелевает Самуилу пойти в дом Иессея и указывает на Давида, как на будущего царя
1Цар 19 - Саул пророчествует в Раме
1Цар 23 - Бог повелевает Давиду идти в Кеиль
1Цар 26 - Сон от Бога напал на отряд Саула
1Цар 30 - Давид вопрошает Бога и получает ответ
2Цар 2 - Давид вопрошает Бога в какой город идти и получает ответ
2Цар 6 - поражение Озы
2Цар 7 - откровение о строительстве храма
2Цар 12 - Бог посылает Нафана к Давиду
2Цар 21 - откровение по поводу 3-х лет голода
2Цар 24 - явление ангела на гумне Орны, схождение огня на жертву (1Пар 21:26)
3Цар 3 - Бог является Соломону в Гаваоне
3Цар 8 - Слава Господня явилась при освящениии храма, присутствие облака, огонь с неба сошёл на жертвенник (2Пар 7:1)
3Цар 12 - Слово Божье к Ровоаму через пророка Самея
3Цар 13 - Божьи чудеса через пророка в Вефиле - жертвенник распался, рука Иеровоама одеревенела, смерть пророка от льва по пророчеству другого пророка
3Цар 14 - пророчество жене Иеровоама через Ахию
3Цар 16 - пророчество о Ваасе
4Цар 19 - Ангел поражает войско Сеннахирима
4Цар 20 - чудесное исцеление Езекии, возвращение солнечной тени назад.
Сюда же можно добавить:
Дан 2 - Бог открывает Даниилу сон Навуходоносора
Дан 3 - сохранение отроков в огненной печи
Дан 5 - явление руки, писавшей на стене
Дан 6 - Даниил чудесным образом сохранён ото львов
Кроме этого отмечу, что в Ветхом Завете присутствует ещё целый блок пророческих книг от Исаии до Малахии, само наличие которого уже говорит о том, что теория Уорфилда-Пеннингтона несостоятельна - период ветхозаветных пророков существенно шире границ, обозначенных Пеннингтоном.
Вообще ветхозаветные авторы связывают отсутствие даров и откровений с Божьим наказанием (Пс 73:9, Ис 29:10)
Что же касается Нового Завета, кроме Евангелий и книги Деяний, мы видим, что чудеса были в церквях Коринфа, Галатии (Гал 3:5), видимо в Риме (Рим 12:6) и Фессалониках (1Фес 5:20).
Кроме этого Пётр пишет пришельцам, рассеянным по просторам Римской империи: "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией." (1Пет 4:10). Словом "дар" здесь переведено греческое слово "χάρισμα", то есть то же самое слово, которое использовал Павел, когда писал о чудесных дарах. Следовательно Пётр подразумевал, что и в этих церквях действуют чудесные дары и ими нужно служить.
Итак первый "библейский" аргумент Пеннингтона ни разу не библейский. Достаточно открыть Писание, чтобы убедиться, что традиция в его случае господствует над здравым смыслом.
Остальное позже. Комментарии приветствуются.
#кессационизм #цессационизм #континуционизм