Найти в Дзене
Mr. Protestant

Против цессационизма. Аргумент 1.

Оглавление

Против цессационизма и небиблейской позиции Пеннингтона. Аргумент 1.

Блуждая по просторам сайта "Проповеди.ру" нарвался на семинар Тома Пеннингтона "Аргументы за цессационизм".

Цессационизм - учение о том, что духовные дары прекратились с эпохой апостолов), где он приводит семь, как он утверждает, библейских аргументов против продолжения духовных даров в современной церкви. 

Послушал и в очередной раз убедился, что традиция очень сильно влияет на богословие даже тех, кто утверждает, что следует только Писанию и ничему, кроме Писания. 

Ничего нового Пеннингтон не вывел, просто в очередной раз озвучил старые аргументы кессационистов, которые давно опровергнуты.

Итак, что же не так с семью "библейскими" аргументами Пеннингтона? (10:00) 

Аргумент первый: Уникальная роль чудес (10:53). 

Пеннингтон говорит о том, что некоторые верят, что Библия наполнена чудесами, но на самом деле есть только три основных периода, в которые Господь являл чудеса - Период Моисея и Иисуса Навина (65 лет), период Илии и Елисея (65 лет), период Христа и Его апостолов (70 лет).

Пеннингтон просто повторяет общепринятую точку зрения, высказанную когда-то Уорфилдом. 

Мне кажется нужно быть очень преданным традиции, чтобы отрицать очевидное - чудеса и откровения действительно наполняют почти всю Библию от начала до конца:

Быт 1-2 гл - чудесное сотворение неба, земли и человека

Быт 3 - Бог разговаривает с людьми после грехопадения

Быт 4 - Бог разговаривает с Каином

Быт 6-9 - Бог разговаривает с Ноем

Быт 11 - Бог смешивает языки людей, которые строили Вавилонскую башню

Быт 12 - Бог призывает Авраама

Быт 15 - Бог говорит с Авраамом, огонь проходит между рассеченными животными

Быт 17 - Бог разговаривает с Авраамом

Быт 18 - Бог является Аврааму в виде путников

Был 19 - уничтожение Содома и Гоморры

Быт 21 - сверхестественное рождение Исаака

Быт 28 - лестница Иакова (откровение) 

Быт 32 - Иаков встречает ангелов, а потом борется с Богом 

Быт 37 - Вещие сны Иосифа

Быт 46 - Бог является Иакову

Книга Бытие буквально наполнена чудесами и откровениями. 

Исход - Нав можно пропустить, как первый период, о котором говорит Пеннингтон. 

Дальше книга Судей:

Суд 1 - Бог разговаривает с сынами Израиля после смерти Иисуса Навина

Суд 2 - явление ангела Господня в Бохиме

Суд 5 - Девора - пророчица и её пророчество Вараку 

Суд 6 - явление Божьего пророка Израильтянам, явление ангела Господня в Офре Гедеону, чудо с огнём из камня, чудо с шерстью

Суд 7 - Бог разговаривает с Гедеоном несколько раз

Суд 10 - Бог опять разговаривает с Израильтянами

Суд 12 - Явление ангела родителям Самсона 

Суд 12-16 - сила Самсона это, в принципе, чудо Божье самое по себе. 

Суд 20 - Господь опять разговаривает с израильтянами. 

Кроме этого в своём первом аргументе Пеннингтон утверждает, что основная роль чудес - подтвердить репутацию Божьего вестника. Так вот, книга Судей прямое опровержение этой точке зрения! Здесь проявления Божьи связаны с обличением Его народа и наставлением, что им нужно делать. Каким образом явления ангелов, например, должны были подтвердить чью нибудь репутацию? 

Дальше исторические книги Царств-Паралипоменон: 

1Цар 2 - явление человека Божия Илию

1Цар 3 - Бог разговаривает с Самуилом

1Цар 5 - идол Дагон падает пред Ковчегом Завета, его руки и ноги отрублены и положены на порог

1Цар 6 - поражение жителей Вефсамиса

1Цар 7 - Божье вмешательство в войну с Фелистимлянами

1Цар 8 - Бог разговвривает с Самуилом

1Цар 9 - Бог приводит Саула к Самуилу

1Цар 10 - Божьи чудеса с Саулом по пророчеству Самуила. Саул пророчествует. Бог открывает израильтянам, что Саул прячется в обозе. 

1Цар 12 - Гром и дождь по слову Самуила

1Цар 15 - Бог даёт поведение Саулу через Самуила

1Цар 16 - Бог повелевает Самуилу пойти в дом Иессея и указывает на Давида, как на будущего царя

1Цар 19 - Саул пророчествует в Раме

1Цар 23 - Бог повелевает Давиду идти в Кеиль

1Цар 26 - Сон от Бога напал на отряд Саула

1Цар 30 - Давид вопрошает Бога и получает ответ

2Цар 2 - Давид вопрошает Бога в какой город идти и получает ответ

2Цар 6 - поражение Озы

2Цар 7 - откровение о строительстве храма

2Цар 12 - Бог посылает Нафана к Давиду

2Цар 21 - откровение по поводу 3-х лет голода

2Цар 24 - явление ангела на гумне Орны, схождение огня на жертву (1Пар 21:26) 

3Цар 3 - Бог является Соломону в Гаваоне

3Цар 8 - Слава Господня явилась при освящениии храма, присутствие облака, огонь с неба сошёл на жертвенник (2Пар 7:1) 

3Цар 12 - Слово Божье к Ровоаму через пророка Самея

3Цар 13 - Божьи чудеса через пророка в Вефиле - жертвенник распался, рука Иеровоама одеревенела, смерть пророка от льва по пророчеству другого пророка

3Цар 14 - пророчество жене Иеровоама через Ахию

3Цар 16 - пророчество о Ваасе

4Цар 19 - Ангел поражает войско Сеннахирима

4Цар 20 - чудесное исцеление Езекии, возвращение солнечной тени назад.

Сюда же можно добавить:

Дан 2 - Бог открывает Даниилу сон Навуходоносора

Дан 3 - сохранение отроков в огненной печи

Дан 5 - явление руки, писавшей на стене

Дан 6 - Даниил чудесным образом сохранён ото львов

Кроме этого отмечу, что в Ветхом Завете присутствует ещё целый блок пророческих книг от Исаии до Малахии, само наличие которого уже говорит о том, что теория Уорфилда-Пеннингтона несостоятельна - период ветхозаветных пророков существенно шире границ, обозначенных Пеннингтоном. 

Вообще ветхозаветные авторы связывают отсутствие даров и откровений с Божьим наказанием (Пс 73:9, Ис 29:10) 

Что же касается Нового Завета, кроме Евангелий и книги Деяний, мы видим, что чудеса были в церквях Коринфа, Галатии (Гал 3:5), видимо в Риме (Рим 12:6) и Фессалониках (1Фес 5:20).

Кроме этого Пётр пишет пришельцам, рассеянным по просторам Римской империи: "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией." (1Пет 4:10). Словом "дар" здесь переведено греческое слово "χάρισμα", то есть то же самое слово, которое использовал Павел, когда писал о чудесных дарах. Следовательно Пётр подразумевал, что и в этих церквях действуют чудесные дары и ими нужно служить.

Итак первый "библейский" аргумент Пеннингтона ни разу не библейский. Достаточно открыть Писание, чтобы убедиться, что традиция в его случае господствует над здравым смыслом. 

Остальное позже. Комментарии приветствуются.

#кессационизм #цессационизм #континуционизм