Некоторые детали автомобиля имеют сложно звучащие названия, о предназначении которых не всегда догадываешься на месте. Но сегодняшняя тема точно не из их числа. Если на дороге туман, включаешь противотуманные фары, это ведь легко, не так ли?
Но в какой момент мы говорим уже не о простой дымке, а о тумане? Нужно ли использовать передние и задние фонари вместе или можно отдельно? И можем ли мы использовать их в центре города или за его пределами?
Как видите, у некоторых водителей до сих пор могут оставаться без ответа вопросы о противотуманных фарах . На них мы и хотели бы остановиться в следующей статье, чтобы вы могли обрести уверенность и уверенность в себе при использовании этих устройств.
ЧТО ТАКОЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ?
Зимний сезон также является пиком туманов, снега и проливных дождей. По этой причине во всех европейских странах зарегистрированные автомобили обязательно должны быть оборудованы задними противотуманными фарами. Однако подавляющее большинство автомобилей имеют две пары фар – две спереди и две сзади.
По сути, это фары, которые можно использовать не только в густом тумане, но и в сильный дождь или снегопад. Мощность лампочек аналогична интенсивности дальнего света, но они рассеивают свет так, что он легко проходит между каплями воды или снежинками. Потому что именно на это способны фары дальнего света: вместо того, чтобы освещать ваш путь, они лишь еще больше ограничивают видимость.
КОГДА НУЖНО ВКЛЮЧАТЬ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ?
Вот здесь и возникают первые знаки вопроса. Чешское законодательство является относительно расплывчатым и неопределенным и поэтому допускает более широкое толкование, что на первый взгляд звучит приятно, но обычно это считается негативной чертой, когда дело касается законов. Проще говоря, эту статью можно резюмировать следующим образом: Задние противотуманные фары необходимо использовать в туман, сильный дождь или снег. При этом переднюю часть можно опционально использовать в тумане, сильном дожде или снегопаде.
Поэтому особое внимание уделяется тем задним фонарям, использование которых является обязательным в соответствующих погодных ситуациях. И вот здесь начинаются проблемы, а точнее широкие толкования. Потому что для некоторых водителей даже сырой ветерок в воздухе – это уже легкий туман. Для других несколько снежинок – предвестник метели. Так что проблема не столько в том, что противотуманные фары используются слишком редко, сколько наоборот, слишком часто и не вовремя! И иногда с разрушительными последствиями. Если использовать эти мощные фонари, когда в непосредственной близости от водителя находится транспортное средство, они могут легко его ослепить. Даже если нет тумана, дождя или снега, они могут просто затруднить обзор человеку, едущему позади вас, и тем самым стать причиной аварии.
Если вы посмотрите на нашего западного соседа, то заметите, что в его правовых нормах использование огней привязано к другому условию, а именно к видимости 50 метров. В частности, немецкое законодательство предусматривает, что водитель должен сравнивать свою скорость движения в км/ч с дальностью обзора в метрах. Если вы едете со скоростью 50 км/ч, но видимость составляет только 30 м, необходимо немедленно включить задние противотуманные фонари и, при необходимости, передние противотуманные фонари.
Вам интересно, как можно оценить это расстояние? В этом вам помогут указатели на обочине дороги. Они расположены ровно в 50 м друг от друга на наземных прямых дорогах и поэтому прекрасно служат ориентирами. Кроме того, вы можете попробовать проверить, хорошо ли виден контур идущего перед вами автомобиля или же он полностью исчезает в грозу/туман.
Такое сочетание сводит к минимуму риск ослепить других участников дорожного движения. В случае тумана или сильного шторма с дождем и снегом все равно уместно снизить скорость и адаптироваться к условиям видимости. Только если обзор дорожного движения плохой даже на малых скоростях и у вас ограниченная видимость, следует дополнительно включить противотуманные фары.
КАК ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫКЛЮЧАЮТСЯ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ?
Обычно слева от руля находится либо кнопка, которую нужно просто нажать, либо круглый переключатель, который используется для включения противотуманных фар. Обратите внимание, что на некоторых автомобилях фары нельзя включать индивидуально. Это значит, что сначала необходимо активировать задние противотуманные фары и только потом можно активировать передние. Однако обычно они действуют независимо.
Как объяснялось в начале этой статьи, когда речь идет о противотуманных фарах, важно не только включать их, но и выключать, чтобы излишне не ограничивать других водителей. По этой причине на большинстве приборных панелей вы найдете зеленый индикатор передних противотуманных фар и оранжевый или желтый индикатор задних фонарей. Предупреждающий цвет света ни в коем случае не указывает на возникновение неисправности, а призван лишь предупредить водителя о том, что значительное излучение может ослепить других участников дорожного движения.
Кстати о желтом: Некоторые автомобилисты, которые любят модифицировать свою машину тут и там, спрашивают, можно ли заменить передние белые противотуманные фары на желтые лампочки или хотя бы наклеить на стекла такую цветную пленку. В принципе, законодательство здесь достаточно четкое: передние противотуманные фары должны быть белыми, а задние — красными. Это для того, чтобы никто не мог принять их за поворотники, что особенно важно на трассе, где всегда нужно вовремя распознать, что кто-то собирается перестроиться.
Однако в отдельных случаях можно покрыть линзы противотуманных фар желтой пленкой определенного оттенка. Однако мы настоятельно рекомендуем вам обратиться в профессиональную службу, которая наверняка сможет проконсультировать вас по технической и юридической стороне, чтобы вам не грозил крупный штраф.
И ГДЕ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ?
Теперь мы знаем, что свет, излучаемый этими фарами, не следует недооценивать. Каждому по опыту известны такие ситуации, когда идущая впереди машина лишила их обзора, и это не только очень неприятно, но и представляет очевидную опасность.
Именно по этим причинам существуют определенные обстоятельства и места, где использование противотуманных фар неуместно и даже вредно. Например, при движении в густонаселенных районах, таких как города, противотуманные фары часто не нужны, и их следует включать только в условиях очень плохой видимости. Аналогично и в дорожных ситуациях, когда все еще можно ожидать значительного замедления движения. Сюда относятся, например, пробки на трассе или очереди на перекрестках при красном свете светофора.
Краткое заключение
Противотуманные фары — яркий пример палки о двух концах. С одной стороны, их использование выгодно не только вам, но и другим водителям, так как они смогут заранее распознать вашу машину и таким образом вовремя среагировать и, возможно, затормозить. С другой стороны, эти специальные фонари несут с собой опасность того, что при неосторожном включении они неоправданно усложнят жизнь другим участникам дорожного движения, и поэтому они не являются совершенно исключительной причиной аварий. Поэтому оптимально соблюдать правило 50 метров и не забывать выключать свет после его включения.
Если понравилась статья подписывайтесь Пишите в комментариях