"Заставить работать на Родину". Определена участь "нетвойнистов", снявших новый фильм "Мастер и Маргарита". Снова будут бить по самому больному?
На прошедшей неделе в отечественный кинопрокат вышел фильм "Мастер и Маргарита" - проект, который сразу вызвал немало споров и уже успел породить настоящий скандал.
Причём вопросы к создателям фильма возникают как творческие, так и по части их общественной позиции. Пристальное внимание новая киноверсия романа Михаила Булгакова вызвала в первую очередь потому, что главные действующие лица проекта весьма специфически относятся к СВО.
Начнём с исполнителей главных ролей - актёрской и семейной четы Евгения Цыганова и Юлии Снигирь. Известные артисты не присоединились к числу сбежавших из России после 24 февраля 2022 года представителям творческой интеллигенции, однако свою позицию в отношении действий Родины обозначили достаточно чётко.
Так, практически сразу после начала спецоперации Цыганов разместил в соцсетях видеопослание:
Меня зовут Евгений Цыганов, и я против войны [этим термином западная пропаганда называет специальную военную операцию]! […] Наши деды, которые воевали бок о бок, не могли себе представить, что когда-то Россия будет бросать на Киев какие-то бомбы. Или на Харьков.
Юлия Снигирь подобных посланий не записывала, однако демонстративно отказалась от размещения в соцсетях жизнерадостных записей и фото. И периодически публиковала высказывания в духе "Я сейчас не в силах" и "Нельзя убивать людей".
С режиссёром "Мастера и Маргариты" и вовсе получилась история скандальная на грани уголовного дела. Обнаружилось, что американский постановщик Михаил Локшин не скрывает своих русофобских настроений: уже 24 февраля 2022 года он выразил надежду на победу киевского режима в конфликте, а Россия, по его мнению, должна будет выплачивать репарации. Также режиссёр признавался, что переводит деньги на Украину.
Впрочем, хватает претензий к фильму и с точки зрения творчества. Вернее, даже не творчества, а тех пропагандистских посылов, которые присутствуют в фильме. В основных своих сюжетных коллизиях картина, разумеется, следует содержанию романа Булгакова, однако акценты в киноленте расставлены весьма своеобразно.
В частности, перед зрителем предстала некая абстрактная Москва, с реальной столицей советского государства 1930-х годов связанная довольно условно. Скорее, создатели предложили аудитории альтернативную версию истории в стиле киберпанк - и при этом всячески обозначили своё негативное отношение к Советскому Союзу и его наследию. Которое, исходя из визуальных образов (например, горящая Москва в финале фильма), должно быть уничтожено.
В этой связи представляется интересным предложение автора телеграм-канала "ПолитНавигатор", побывавшего на сеансе "Мастера и Маргариты":
Напрашиваются простые меры - народу дать досмотреть-отдохнуть, все выделенные на фильм сотни миллионов вернуть в бюджет. Так же поступить с прибылью. Американского режиссёра-вэсэушника навсегда забанить в РФ. Продюсеров взять за жабры, дать по последнему предупреждению и заставить работать на Родину.
________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.