Найти в Дзене
Мужчина + женщина=?

Нелюбимые с нелюбимыми-6(окончание) Рассказ

Начало.
Не веря своим глазам, Максим несколько раз прочитал: " Мне Вика сказала, что Ира не дочь Максима. Я думала она шутит, даже сказала ей что сегодня не первое апреля и её такая шутка не прокатит. " Не шутка это,-сказала она, -правда это Светка. До сих пор удивляюсь, как он это не понял, ведь Ирочка копия своего отца, Мишкина копия и характер отца. Для девушки конечно жестковатый, но в наше время такой и нужно быть. Сейчас время жёстких и хватких. Так-то, дорогая моя подружка. А ты думаешь все мужчины знают кого они растят, своих или чужих? Это женщина знает от кого ребёнок, а мужику остаётся или верить, или не верить". Нет, Вика не шутит, не пойму зачем она мне это рассказала. Может невмоготу было держать это в себе. Нет, конечно Максиму я о таком не скажу, не причиню ему боль, тем более он любит Иру и вовсе не тот отец, который даже не знает о дочери, а тот, который вырастил её."
Максим весь взмок от напряжения, в голове гулко стучало и в области груди отдавалось болью. Ира не
Фото Яндекс картинки.
Фото Яндекс картинки.

Начало.
Не веря своим глазам, Максим несколько раз прочитал: " Мне Вика сказала, что Ира не дочь Максима. Я думала она шутит, даже сказала ей что сегодня не первое апреля и её такая шутка не прокатит. " Не шутка это,-сказала она, -правда это Светка. До сих пор удивляюсь, как он это не понял, ведь Ирочка копия своего отца, Мишкина копия и характер отца. Для девушки конечно жестковатый, но в наше время такой и нужно быть. Сейчас время жёстких и хватких. Так-то, дорогая моя подружка. А ты думаешь все мужчины знают кого они растят, своих или чужих? Это женщина знает от кого ребёнок, а мужику остаётся или верить, или не верить". Нет, Вика не шутит, не пойму зачем она мне это рассказала. Может невмоготу было держать это в себе. Нет, конечно Максиму я о таком не скажу, не причиню ему боль, тем более он любит Иру и вовсе не тот отец, который даже не знает о дочери, а тот, который вырастил её."
Максим весь взмок от напряжения, в голове гулко стучало и в области груди отдавалось болью. Ира не его дочь. Нет, никогда он не сравнивал её с кем-то, на кого она похожа или не похожа, он просто был уверен, она -его дочь. Злость захлестнула Максима, Вика женила его на себе и он всю жизнь терпел её ради Иры, любил другую и терпел Вику, даже когда она его раздражала до такой степени, что ему хотелось удавить её, он терпел. Ирочка для него всегда была светом в окошке, он отвлекался на дочь и прощал Вике её нелюбовь к нему , а она зная, что он любит Свету, прощала его нелюбовь к ней. Вот так и жили в нелюбви.
Прежде чем спуститься на кухню, где суетилась Вика, он глубоко подышал, выпуская из себя злость и всех демонов, которые толкали его на расправу с Викой и когда более-менее успокоился, вышел из своей комнаты.

-Ужин готов?- резко спросил Максим.
-Ещё минут пять и всё будет готово. Проголодался?-посмотрела на него Вика, улыбнулась и отвернулась , чтобы нарезать хлеб.
Каким-то странным показался ей Максим, растерянным что ли и в то же время напряжённым. " Наверное опять скоро запьёт"-подумала она и вздохнула.
-Ира не моя дочь?- садясь за стол и не спуская глаз с Вики, спросил Максим.
Вику передёрнуло, и она напряглась. Кто-то другой мог бы этого не заметить, но за столько лет совместной жизни любой жест Вики он выучил наизусть . Своим вопросом он застал её врасплох и она не знает врать ли ей дальше или сказать правду.
-Что ты молчишь, Вика, я же задал вопрос?-спокойно спросил Максим.
Все бури, которые в нём кипели, он усмирил, когда снова и снова читал тот абзац дневника, где было сказано, что он не является отцом своей дочери.
Вика швырнула нож, которым резала хлеб и резко повернулась к Максиму. Нет, испуга в её лице он не прочёл, скорее то было торжество. Она гордо вскинула голову и улыбаясь смотрела на него.
-Ну да, Ира не твоя. И что теперь? Мне интересно, откуда тебе это известно? Светка знала, а больше никто не знал. И ты всё это время молчал, а теперь решил выяснить?-удивилась Вика,-К чему теперь эти разборки?
-Нет, не знал, только что узнал. Ты врала и этим мне всю жизнь испоганила.
-Сорока на хвосте принесла?-изголялась Вика.
-Света поведала. Дневник её раскрыл эту тайну.
-И что, что теперь -то?! Откажешься от Иры?!
-Нет, не откажусь, я Иру вырастил, потому она моя дочь и внуки мои. Но как подумаю, что я мог бы прожить другую жизнь, счастливую, с любимой женщиной, а из-за твоего вранья... Удавил бы тебя.
- Удавил? Ну дави. С любимой он прожил бы. Не забывай, что свою любимую ты встретил благодаря мне,- улыбалась Вика, -Так бы тебе век не видать твоей любимой. Где бы ты её встретил, в деревне, название которой ты даже не знал? Дура я, что эту змею вытянула из глуши, подруга , мать её, подруженька, жалко её было, а она отблагодарила чёрной благодарностью.
-Не хочу чтобы Ира знала, что я ей не родной, поняла? Большего от тебя пока не требую.
-Да не скажу я ей, понимаю, что любит она тебя, иногда кажется, что больше чем меня любит и её дети тебя обожают. Что ж я злыдня какая, рушить всё это.
-Значит Мишка не захотел на тебе жениться, ты решила меня надурить.
-Да он даже не знал и не знает, что Ирочка его дочь. Я уже тогда понимала, ни мужа, ни отца из Мишки не получится. Так, гуляй-ветер, а не муж, потому ничего ему не сказала.
-И решила меня назначить и мужем и отцом. Ну ты Вика , даёшь!
-Что уж теперь, Максим. Чего старое ворошить? Жизнь прожили считай и ты ангелом не был, помотал мне нервы со своей Светкой и Даню я растила, твоего дитя, ты моего растил, а я твоего, на пьянки я твои вдоволь насмотрелась, квиты мы. Да и к чему теперь -то эти разберательсва? Как говорится, " на переправе коней не меняют", а мы с тобой переправляемся в старость. Или ты чего надумал?
Вика включила кофемашину и закурила.
-Ужинать же собрались, чего этим дымом тут вонять?-недовольно спросил Максим.
Вика затушила недокуренную сигарету, отключила кофемашину и кинулась накрывать на стол.
-Вик, я вот чего не пойму, восемь лет Даня у нас жил и ты к нему, как к сыну относилась, я тебя за это даже зауважал. Сейчас что изменилось? Такое впечатление, что не хочешь, чтобы он к нам приходил.
-Когда он тут жил, мне спокойнее было, а сейчас так и кажется, что он за тобой пришёл, уведёт тебя.
-Куда?-засмеялся Максим.
-Не куда, а откуда, от меня уведёт, из нашего дома уведёт. Мы хоть и не любили и не любим друг друга, а всё ж. А скажи мне, ты веришь в то, что те кто любил по молодости, прожив такую большую жизнь как мы с тобой, продолжают любить друг друга?
-Не знаю, я с любимою не жил.
-А я знаю, единицы кто сохранил свою любовь, а остальные вот так, как мы живут, по привычке, опять же дети, внуки связывают, жильё, да и знаешь чего ждать от того с кем живёшь.
-Наверное ты права, думаю, скорее всего права. Что там у тебя? Соловья баснями не кормят.
-Рагу из баранины,-ответила Вика.
-Вот чего-чего, а готовишь ты вкусно,- подвинул к себе тарелку Максим.
-А говорят, что "путь к сердцу мужчины лежит через его желудок", брехня, не достучалась я до твоего сердца своей стряпнёй. А может ещё не поздно и достучусь?-кокетливо посмотрела на мужа Вика.
-Шутка принята,-улыбнулся Максим.
-А я не шучу. Не хочу одна старость коротать, хоть и без любви живём, а привычка всё же дело серьёзное. Знаю что ты там наверху, свои переводы строчишь, что надо мне приготовить что-то поесть, внуки приходят, радуются нам, а мы им. Если всё это порушить, как жить? Сызнова? Поздно Максим, поздно. И ты будешь сидеть в одиночестве. У детей своя жизнь, ну а мы всё же вдвоём будем. Или думаешь, ещё одну такую, как Светку встретишь? Не встретишь, всегда тех, других будешь с ней сравнивать и на фоне покойницы, другие будут меркнуть. Чего уж мотыляться Максим, возраст не тот. Подумай над тем, что я тебе сказала, крепко подумай.
- Ты заметила, что последние годы, мы толком даже не говорили друг с другом?-спросил Максим,- А сегодня... Неужели то, что я сегодня узнал, натолкнуло нас на откровения ? Поговорили и вроде не так всё страшно, как казалось,-улыбнулся непонятно кому Максим,- Опять нас Ира друг к другу подтолкнула. Или это просто какое-то наваждение? Умеете вы бабы, своё колдовство в ход пускать. Час тому назад, я готов был удавить тебя, а вчера хотел с тобой развестись. Видать и вправду рагу на меня так действует, улыбнулся Максим.
-А сейчас что? Что сейчас, Максим? -тревожно смотрела на него Вика и её рука потянулась к сигаретам.
-А сейчас не знаю, ничего не знаю.
-Я знаю,-включила кофемашину Вика,-Не нужно ломать то, что уже есть. Если ты пообещаешь, что не разведёшься со мной, не уйдёшь от меня,-прихлёбывая кофе, сказала Вика, -то я... Я Даню буду как родного принимать и прошу тебя, Максим, прекращай, совсем прекращай пить, ведь ты же можешь не пить, я знаю, ты сильный.
Он сильный? Она правда так думает?-удивился словам жены Максим. Она всегда считала его слабаком, а тут вдруг... Или это опять какая-то хитрость Вики?
-А ты прекращай литрами пить кофе и курить.
-А я могу не курить, могу Максим. Я когда нервничаю, тогда рука и тянется к сигаретам. А кофе пить можно?
-Ну если немного, сердце ведь, того..., много нельзя,-улыбнулся Максим,-Даня знает, что я его отец. Из дневника Светы узнал.
Вика вздрогнула.
-Я собираюсь ему дать свою фамилию,-хотел сохранить в тайне от Вики, но проболтался Максим.
-Тогда об этом узнают все.
-И так почти все знают.
-Тогда он будет претендовать на наш дом.
-Правильно, будет. Ира наследница и Даня, Ира наша дочь и Даня наш сын.
-Я не хочу терять дом,-губы Вики задёргались и она заплакала,- я столько сил в него вложила. Я до конца, до своего конца хочу в нём жить, я чувствую его своим и дом это чувствует, я проросла в него.
-Так кто тебя из него гонит?
-Ты хочешь со мной развестись, а значит... Случись что с тобой, Даня потребует свою долю. Мой дом разорвут на части,-не переставала плакать Вика,-а значит и меня разорвут на части.
Одну сигарету она докуривала и тут же закуривала другую, руки её дрожали, голос срывался.
Он смотрел на её вздрагивающие плечи, на уставшее и уже немолодое лицо и ему её стало невероятно жалко. Он поймал себя на том, что за всю жизнь он ни разу её не пожалел, а она никогда и не плакала, никогда, а сейчас слабеет Вика и он, Максим понял, нужен ей и она ему нужна. Нужна как это не странно и не потому, что вдруг вспыхнуло чувство любви, чувство жалости оказывается сильнее любви, он это только сейчас понял.
Он подошёл к ней, взял из её рук сигарету, затушил и обнял её, ту, которую часом раньше готов был убить.
-Не плачь, Викуля, не плачь, всё будет хорошо. Никто и никогда тебя не прогонит из этого дома. Мы просто напишем завещание друг на друга и в случае смерти кого-то из нас... В общем так как-то. Ты мне веришь?
Не переставая плакать, Вика утвердительно замахала головой и обняла Максима.
-Ты меня простишь за Иру?-спросила она Максима.
-Нечего прощать, Ира моя дочь.
Вика только что говорила, что он сильный, она ошибалась, слаб он перед женщинами, перед их слезами слаб.
"Всё таки женщины умеют делать мужчин слабыми и как это у них только получается?",- думал Максим, держа Вику в объятиях.
Жду ваши комментарии на окончание рассказа, дорогие мои читатели. С уважением к вам, ваш автор.