▪️ В поисках новой планеты ▪️ Глава 1 ▪️ Неожиданности на корабле ▪️
Как-то раз Петя и Аня поехали к бабушке в деревню. Весь день они играли, веселились, ходили на речку, смотрели коров, гладили телят, поросят, бегали от петухов. В общем, был насыщенный день. Вот наступил вечер, они устали, или разожгли костер, легли на лавочку и смотрели в небо. И представляли, как они, два космонавта, бороздят просторы Вселенной. И вот мы переносимся в их фантазии.
Представьте космический корабль, в котором Анечка и Петя вырываются из притяжения Земли и улетают в космос. У них длинная и долгая миссия. Нужно исследовать затерянную планету, а точнее новую планету, которую ученые открыли недалеко от Земли. Полет обещает быть спокойным, но мы же знаем, что это космос, а космос спокойным не бывает.
Они вылетели с Земли и направились к новой планете. Расчетное время прилета на планету было два дня. Они должны были поспать, поесть и прибыть на место. Все начиналось хорошо. Но через пару мгновений после взлета произошел толчок. Дети не поняли, что случилось. А на приборной панели вылезла ошибка.
- Ошибка радиосистемы - объявил голос корабля.
- Что это еще такое? Сказал Петя.
- Это значит, что у нас повреждена система радиосвязи с Землей, космонавт Петр - сказала Анечка.
- А кто его повредил? - ответил ей Петя. - Наверное, это космический мусор задел нашу тарелку - сказал он задумываясь.
- Наверное - ответила Анечка
- И что же теперь делать? - уточнил брат.
- Надо выходить из корабля и идти и ремонтировать нашу тарелку - со знанием дела, поднимая палец вверх сказала Аня.
Так они и поступили. В невесомости они заглушили двигатели, оставили только небольшую их часть, чтобы корабль не сошел с орбиты. И пошли смотреть, что же происходит с тарелкой. Провели диагностику и поняли, что так оно и произошло, одна из вышек повредилась каким-то пролетающим куском астероида.
Делать нечего пошли в технический отсек, взяли там инструменты и направились к шлюзу. Дети решили, что один из них будет чинить, а второй останется внутри корабля, ведь выходить вдвоем в космос одновременно очень опасно и в любой нештатной ситуации они потеряют контроль. Так они и поступили, решили делать. Посмотрели друг на друга и поняли, что Петя готов к этой миссии лучше всего. Он одел скафандр, взял инструменты, включил магнитные сапоги, пристегнулся страховкой к канату и направился к выходу.
Анечка закрыла два шлюза и спустила воздух. Дверь на обратной стороне шлюза открылась, и Петя потихоньку начал выходить в открытый космос. Он вышел из корабля и направился к сломанному отсеку. Анечка же следила за его действиями на мониторе компьютера, камеры, которые установлены вокруг корабля, отлично показывали действия Пети. Он прошагал вокруг всего корабля, в направлении сломанной антенны. Мальчик ступал аккуратно и старался максимально безопасно переключаться между страховочными тросами.
Петя добрался до той самой антенны и понял, что она погнута и перевернута. Он достал лазерный резак, отрезал часть опорной стойки, осмотрел провода, к счастью они были целы, кроме одного. Тогда он убрал резак обратно в держатель, достал очиститель, зачистил, соединил провода и закрепил их.
Связь появилась, и Анечка по рации доложила:
- Петя, Петя, Петя, слышишь меня?
- Аня, я слышу тебя хорошо. Что случилось? - отозвался Петя.
- Связь наладилась! Все нормально, крепи антенну и возвращайся - с радостью в голосе произнесла Анечка.
Петя так и сделал, достал лазерную сварку, выставил правильное расположение антенны и приварил ее туда, где она должна быть, также он дополнительно приварил еще несколько упоров для того, чтобы она держалась лучше. Мальчик сделал все грамотно, на совесть. Сложил обратно инструменты и потихоньку пошел к шлюзу. Открыл его, но тут неожиданно у него выключились сапоги. Что-то пошло не так батарея села и магнитные сапоги перестали действовать. Его начало уносить в космос, хорошо, что он закрепился на страховочном тросе, но все равно на несколько метров от корабля его отнесло. Тут неожиданно начал лететь космический мусор, и один кусочек попал ему в скафандр, который начал потихоньку трескаться.
На секунду Анечка испугалась и запаниковала, но потом взяла себя в руки, настроила шлюз так, чтобы он открывался каждые 10 секунд, одела свой скафандр и вышла за Петей в космос. Она быстрыми ловкими движениями добралась до него и подтянула за страховочный трос его к себе, пристегнула его страховку к своей и начала продвигаться к шлюзу. Как раз когда они добрались, шлюз очередной раз открылся и дети ввалились в него. Воздух вышел, а потом снова наполнился. Шлюз закрылся. Петя повернулся к нему и вручную зафиксировал дверь поворотным замком.
Дети прошли в сам корабль, сняли скафандры и Анечка крепко обняла брата, а он тихо сказал
- Спасибо! Я очень испугался
- Я тоже - ответила девочка
На все про все у них ушло около двух часов, значит, на два часа позже они прибудут на новую планету. Далее они летели без приключений. Настроили автопилот и пошли было спать. Но радар показал встречное движение. Что-то на огромной скорости двигалось к ним. Что же это было? Дети подбежали к локатору и камере, приблизили видеоизображение, и оказалось, что это зонд, старый зонд, отправленный с Земли на Марс, возвращался домой с информацией об этой красной планете.
Он быстро пронесся мимо них, просигналил:
Пекпееве пи-пи-пи-пи-пи - так выглядело обще планетное механическое приветствие. Ребята понаблюдали за зондом еще несколько секунд, пока он не вошел в атмосферу и не открывал парашют для мягкой посадки. Только тогда дети направились дальше.
Лететь до планеты оставалось еще практически 40 часов. И это время нужно было провести с пользой. До сна оставалось еще 3 часа, это время они решили потратить на проверку всего оборудования, которое им понадобится на новой планете.
Проверили сканеры, проверили разные колбочки для сбора необходимой информации и грунта, проверили костюмы. Химический и воздушный баллоны и обычный костюм, в котором они выходили в космос. Поставили на зарядку магнитные ботинки, но Заменили что обе батареи в обуви Петеньки вышли из строя из-за окисления. Дети начали выяснять, почему же так произошло и Петенька выяснил, что место хранения было недалеко от душевых кабин в отсек хранения просочилась вода из-за плохой гидроизоляции. После этого принял решение перевесить свои костюмы в другое место, подальше от пара и воды. Космонавт Анечка делала расчеты и смотрела, правильно ли проложен курс. Петя закончил осматривать все необходимые инструменты для высадки на другую планету и помогал сестре с расчетами, так и подошло время ложиться спать. Дети выставили курс корабля и поставили автопилот, также завели будильник на 7 часов по московскому времени, чтобы их автоматически разбудили и они пошли провели последние проверки и приготовления перед высадкой. Все закончив, они улеглись в капсулы, пожелали друг другу спокойной ночи и уснули.