Неужели туристы собирались тащить лишний груз на санях от Северного рудника до самого Вижая? Конечно, нет. Зачем им эта непосильная ноша на всём пути следования. Несомненно, лишний груз, который нужно тащить за собой по глубокому снегу, значительно бы замедлял движение туристов. А значит, от него должны были где-то избавится.
Маршрут похода по дням
"7-8 дни пути, Вверх по р. Ауспии, 38 км;
9 день пути, Перевал в верховья Лозьвы, 14 км;
10 день пути, Восхождение на г. Отортен, 20 км".
Документ из УД, лист 202
Если туристы придерживались намеченного графика движения, то на 8 день пути, то есть 30 января, они достигли перевала между склонами гор "1079" и "880". Соответственно, перед радиальным выходом на Отортен они должны были сделать лабаз, чтобы сбросить лишний груз.
Дневник Зины Колмогоровой, 30.2.59
"Весь день шли вдоль Ауспии. На мансийской тропке стали на ночлег. Колю сегодня не заставили дежурить и дежурили мы с Рустиком. Сожгли варежки 2 и фуфайку Юркину. Он ругается всё время. Сегодня, наверное, будем строить лабаз".
Действительно, Зина Колмогорова, сообщает о том, что "сегодня, наверное, будем строить лабаз". А это обозначает одно - туристы дошли до перевала. Так как лабаз делают, исключительно, перед радиальным выходом. О чем, несомненно, знали поисковики из числа туристов.
Протокол допроса свидетеля Брусницына Вадима Дмитриевича, 15 мая 1959 года
"На следующий день мы решили отыскать выход группы из долины реки. Для решения этой задачи разбились на три отряда. Один должен был отыскать затерянный след или установить его направление. Другие искали продовольственный склад и выход группы Дятлова из долины реки Ауспия на юг".
Документ из УД, лист 365
Но возникает справедливый вопрос: "Почему Зина Колмогорова, сомневается в том, что сегодня будем строить лабаз?". Всё дело в том, что лабаз могли строить, как вечером 30 января, так и утром, на следующий день.
Копия дневника группы Дятлова, 31 января 1959 г.
"Вышли относительно рано (около 10 утра). Идем по проторенному манси лыжному следу. (До сих пор мы шли по мансийской тропе, по которой не очень давно проехал на оленях охотник)".
Документ из УД, лист 28
Может показаться, что туристы, в предыдущие дни похода, выходили позже 10 часов утра, но это не так. В действительности, Игорь Дятлов не рассчитывал, что группа 31 января выйдет "относительно рано", так как нужно было делать лабаз. А это мероприятие занимает определенное время. И так, если туристы не оставили руду в лабазе, значит они её взяли с собой. Но, что самое удивительное, поисковики в палатке её не обнаружили.
Протокол допроса свидетеля Слобцова Бориса Ефимовича, 15 апреля 1959 года
"Палатка группы Дятлова была обнаружена нашей группой днем 26 февраля 1959 года. Когда подошли к палатке, то обнаружили: вход палатки выступал из под снега, а остальная часть палатки была под снегом. Вокруг палатки в снегу стояли лыжные палки и запасные лыжи - 1 пара".
Документ из УД, лист 298
В действительности, это была не запасная пара лыж, её оставили в лабазе. Это были сани Саши Колеватова. На что указывает тот факт, что они находились не под палаткой, как остальные, а снаружи. Всё дело в том, что никто из туристов не хотел спать на радиоактивных лыжах.
Протокол допроса свидетеля Брусницына Вадима Дмитриевича, 15 мая 1959 года
"Поверх всех вещей лежала разрезанная на несколько кусков лыжная палка, на ней, повидимому был укреплен северный конек палатки. Решиться на порчу палки, учитывая то, что в группе не было запасных можно только при особых обстоятельствах".
Документ из УД, лист 368
Разрезанная палка не имела никакого отношения к северному коньку палатки. И никто её не резал на склоне горы "1079". Это случилось намного раньше. Всё дело в том, что эта разрезанная палка, являлась скрепляющей деталью саней, которые сконструировал Саша Колеватов.
Протокол допроса свидетеля Чернышова Алексея Алексеевича, 11 марта 1959 года
"На первый взгляд палатка представлялась занесенной снегом, но когда мы рассмотрели ее, то увидели, что палатка со стороны входа держалась на центральном колышке и была хорошо укреплена веревками. Другой ее край тоже держался на коле, но т.к. средина палатки была завалена снегом, а скаты палатки с наветренной стороны были сильно разорваны, то край опустился и оказался под снегом".
Документ из УД, лист 89
Соответственно, если Саша Колеватов, на склоне горы "1079" решил разобрать свои сани, значит, они выполнили своё предназначение и были больше не нужны. А это говорит о том, что груз был доставлен по назначению. И произошло это важное событие на 9 день пути.
Маршрут похода по дням
"9 день пути, Перевал в верховья Лозьвы, 14 км;
10 день пути, Восхождение на г. Отортен, 20 км".
Документ из УД, лист 202
Оказывается, перед восхождением на гору Отортен, туристы должны были сделать ещё один радиальный выход. То есть пройти 7 км в одну сторону и столько же обратно. И, действительно, манси, которые первыми обнаружили следы группы Игоря Дятлова, подтверждают такой ход событий. Но с одной существенной оговоркой. Туристы не вернулись в точку выхода, а пошли "далее на Урал-горы". Где, в последующем, Слобцов и Шаравин обнаружили засыпанную снегом палатку группы Игоря Дятлова.
Тетрадь Евгения Масленникова, 2 марта
" В этом районе приземлялись метеорологические ракеты нового типа, запущенные над Уралом. Прошу запросить срочную справку, была ли такая ракета в этом районе в ночь на второе февраля".
Исходя из утверждения Евгения Масленникова, что в районе трагедии "приземлялись метеорологические ракеты нового типа", то, соответственно, такую территорию должен был кто-то охранять. Мало того, головную часть метеорологической ракеты нужно было доставить по назначению в самые сжатые сроки. Иначе имеющаяся в ней информация потеряет свою актуальность.
Ближайшее место, где находились военнослужащие, способные организовать "закрытую зону" - это Северный рудник, который входил в систему Ивдельлага. К тому же, в распоряжении начальника 8-го лаготделения товарища Хакимова находились не только автомобили, но и вертолёт.
Протокол допроса свидетеля Чеглакова Алексея Семёновича, 6 марта 1959 года
"В третьей декаде февраля месяца 1959 г. по приказанию нач. лаготделения тов. Хакимова совместно с лесником Пашиным Иваном я на вертолете вылетел к месту гибели группы туристов т.е. в район горы Отортен".
Документ из УД, лист 44
Охранники должны были прибыть заранее, так как в этих местах погода переменчива и сильные ветра нередкое явление. А вертолёт предназначался лишь для того, чтобы доставить метеорологическую ракету до места назначения. Соответственно, один из туристов должен был на этом вертолёте прибыть в Вижай вместе с рудой. Вот его-то и ждал Юра Юдин.